Рабочая программа внеурочной деятельности «Рисуем-мастерим» (2 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 р.п. Мулловка
Муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
________И. Л. Логвиненко
Приказ № ____
от «30» августа 2016 года
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
внеурочной деятельности
«РИСУЕМ-МАСТЕРИМ»
направление: научно-познавательное (общеинтеллектуальное)
2 КЛАСС
2016 – 2017 учебный год
Составитель: Решетова Анна Владимировна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МС Заместитель директора по УВР
Протокол № 1 _________ Валиуллина Т. С.
от «29» августа 2016 г. «29» августа 2016 года
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности "Рисуем- мастерим" для 2 класса начального общего образования составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе примерной программы начального общего образования по математике.
Для реализации данной рабочей программы используется учебно-методический комплекс под редакцией Н.В.Нечаевой УМК Л.В.Занкова.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ программы внеурочной деятельности «Рисуем- мастерим»
Личностные универсальные учебные действия
У учащегося будут сформированы:
- внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству;
- широкая мотивационная основа к творческой деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла;
- ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности.
Учащийся получит возможность для формирования :
- мотивации к самовыражению и самореализации;
- устойчивого познавательного интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно – творческой деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам;
- различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Учащийся получит возможность научиться:
- проявлять познавательную инициативу;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в художественно- творческую и познавательную;
- самостоятельно находить варианты решения познавательной и творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственные мнения и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- владеть монологической и диалогической формой речи.
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую помощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится :
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (составлять целое из частей);
- проводить сравнения, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку );
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.;
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с художественно-творческой задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- использовать навыки художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной практике, в самостоятельной работе и в быту.
В процессе изучения курса « Рисуем-мастерим» учащимся будут освоены виды деятельности:
- освоение основ изобразительной и художественно-конструкторской деятельности;
- изображение с натуры, по памяти и воображению;
- выбор и применение выразительных средств для реализации замысла в рисунке, живописи, аппликации, скульптуре, художественном конструировании;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск информации, создание образа объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления, выбор материалов и инструментов, реализация замысла, корректировка, представление своей работы);
- использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных и прикладных техник, а также их сочетания: аппликации, коллажа. Бумажной пластики, плетения, мозаики, моделирования, конструирования и рисования;
- участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства и работ учащихся;
- проведение выставок и презентаций своих работ, посещение музеев и экскурсий.
СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЯТЕЛЬНОСТИ «РИСУЕМ- МАСТЕРИМ» ВО 2 КЛАССЕ
Раздел 1. Виды художественной деятельности и культура труда
Содержание этого раздела нацелено на развитие эмоционально-ценностного восприятия учащимися различных видов профессионального и народного декоративно-прикладного искусства России и народов мира (рисунок, живопись, скульптура, дизайн, декоративно-прикладное творчество). Учащиеся на протяжении всего курса знакомятся с произведениями художников и мастеров, скульпторов и архитекторов. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как выражение отношения человека к природе и обществу, проследить сходство мотивов, сюжетов и приемов художественной обработки мастеров, связь содержания произведений с природными, бытовыми и праздничными событиями.
1.Восприятие произведений искусства
1.1. Роль изобразительного искусства в повседневной жизни человека. Где мы встречаемся с искусством?
1.2. Художники и мастера. Кто создает произведения искусства?
Знакомство с великими художниками, скульпторами, архитекторами, с их жизнью и творчеством.
1.3. Художники и зрители. Образная сущность искусства, его условность. О чем говорит искусство? Знакомство с крупнейшими музеями искусства России и мира.
1.4. Богатство и разнообразие художественной культуры России и мира. Музеи прикладного творчества, музеи-усадьбы, музеи-заповедники России и других стран.
1.5. Восприятие и эмоциональная оценка произведений искусства.
2. Виды и жанры изобразительного искусства
2.1. Рисунок
Рисование разнообразными материалами: карандаши, ручки, фломастеры, мелки, уголь, пастель, сангина, тушь.
Графика как вид изобразительного искусства. Основные виды графики: станковая, книжная, прикладная, плакат.
Основные выразительные средства графики: линия, штрих, пятно.
Графические техники и приемы. Различные виды линий и штрихов.
Основная и вспомогательная роли рисунка.
Общие и характерные черты в изображении людей, растений, животных, птиц, насекомых, архитектурных объектов и различных предметов.
Сочетание рисунка с различными прикладными техниками: с аппликацией, коллажем, вырезанием, конструированием.
Знакомство с рисунками великих мастеров.
2.2. Живопись
Основные виды живописи: монументальная, станковая, прикладная, декоративная.
Живописные материалы: акварельные краски, гуашь, тушь, пастель.
Выразительные средства живописи: цвет, линия, и пятно, фактура, светотень, контрасты, ритм.
Язык цвета в живописи.
Различные живописные техники и приемы: раздельный мазок, лессировка, живопись по сырому, двухцветный мазок, смешивание с белой и черной краской и др.
Знакомство с шедеврами живописи и великими художниками.
Создание живописных работ в различных жанрах: портрет, пейзаж, натюрморт и др.
Сочетание техник рисунка и живописи: акварель и графика, граттаж и др.
Сочетание живописных техник с прикладными (аппликация, коллаж, конструирование, изонить, вырезание, плетение).
2.3. Скульптура
Знакомство с произведениями скульптуры.
Основные виды скульптуры: монументальная (памятники), монументально-декоративная (в архитектуре, садово-парковая скульптура), станковая, мелкая пластика.
Выразительные средства скульптуры: объем, силуэт, фактура, иногда цвет.
Материалы для скульптуры. Работа с пластилином, тестом, глиной, природными материалами.
Основные приемы работы с пластическими материалам: вытягивание, расплющивание, раскатывание, обрубовка, штамповка по поверхности, выбирание, соединение отдельных частей.
Создание объемных изделий и художественных образов из пластических материалов.
Виды рельефа: барельеф, контррельеф, горельеф. Создание рельефного изображения из пластилина и соленого теста.
Создание объемных изделий из пластилина и природных материалов.
2.4 Архитектура
Знакомство с шедеврами архитектуры России и других стран.
Отражение в архитектуре духовно-нравственных ценностей различных культур.
Особенности строительства жилища в различных природных зонах. Влияние природных условий на выбор материала и форму постройки.
Конструирование моделей жилищ разных народов.
Создание рисунков, моделей и коллажей с изображением шедевров мировой архитектуры.
Создание эскизов и моделей фантастических сооружений и зданий будущего.
2.5. Художественное моделирование, конструирование и дизайн
Основные виды и особенности дизайна. Эстетика и функциональность. Дизайн предметов бытового назначения, промышленный дизайн, дизайн среды (интерьеры), ландшафтный дизайн.
Материалы для моделирования и конструирования для создания изделий бытового назначения: бумага, картон, бросовые, природные, текстильные материалы.
Приемы работы с различными материалами для создания объемных и плоских изделий для повседневного использования.
Самостоятельное изготовление дизайнерской бумаги для последующего использования ее в конструировании и моделировании.
Создание несложных объектов для использования в повседневной жизни: игрушки, открытки, подарки, изделия для дома и пр.
Создание эскизов, моделей, макетов дизайна различного назначения: дизайн одежды, автомобилей, причесок, бытовых предметов, интерьера.
Сочетание техник моделирования и конструирования с элементами живописи и рисунка.
2.6. Декоративно-прикладное искусство
Роль декоративно-прикладного искусства в жизни человека, его исторические корни.
Украшение жилища, предметов быта, костюма.
Сказочные образы в народной культуре и в декоративно-прикладном искусстве.
Образы природы как основа декоративных форм в прикладном искусстве.
Произведения народных промыслов России (филимоновская игрушка, мезенская роспись, каргопольская игрушка, пермогорская роспись, городецкая роспись, хохлома, дымковская игрушка, гжель, жостовская роспись и другие), народный костюм, предметы быта и элементы старинного вооружения.
Создание изделий по мотивам произведений декоративно-прикладного искусства с использованием различных техник: лепка, вышивание, вырезание, плетение, аппликация, коллаж, конструирование.
2.7. Жанры изобразительного искусства
Разнообразие жанров изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический, батальный, исторический, бытовой, книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика, карикатура, диорама, художественная фотография.
Специфические особенности жанров в различных видах изобразительного искусства.
Сочетание разных жанров в одном произведении.
3. Основы культуры труда
3.1. Рукотворный мир как результат труда человека.
3.2. Мастера, создающие красивые и полезные изделия. Мир профессий людей, связанных с искусством, дизайном, прикладным творчеством.
3.3. Материалы для творчества. Природа – основной источник материалов. Бережное отношение к природе.
3.4. Организация рабочего места в зависимости от вида работы.
3.5. Правила безопасной работы с материалами и инструментами.
3.6. Отбор необходимых инструментов и самостоятельное изготовление несложных инструментов и приспособлений для творчества.
3.7. Различные виды деятельности: индивидуальная, работа в малых группах, коллективное творчество.
3.8. Элементарная творческая и проектная деятельность (индивидуальная и коллективная).
Раздел 2. Основы художественной грамоты
Художественные знания, умения и навыки являются важным средством приобщения к художественной культуре. На начальном этапе обучения большое внимание уделено работе с цветом как основным выразительным средством живописи. Дети осваивают особенности работы с гуашью, акварелью, фломастерами, цветными карандашами, а также возможности цвета для передачи своеобразия природы, эмоционального настроя в живописных и декоративных композициях. Знакомство с графическими средствами выразительности происходит при освоении различных видов линий и штрихов, разных способов получения силуэтных изображений. Осваивая виды природных и геометрических форм, дети учатся строить простые и более сложные изображения и композиции на плоскости и в объеме. Большинство элементов художественной грамоты и средств выразительности рассматриваются как в аспекте изобразительного искусства, так и применительно к изделиям прикладного творчества.
1.Композиция
1.1. Понятия горизонтали, вертикали и диагонали.
1.2. Понятие линии горизонта, ракурса и точки зрения.
1.3. Понятие перспективы: ближе – больше, дальше – меньше. Воздушная перспектива. Изображение ближних предметов ярче, контрастнее, дальних – светлее. Изображение ближних предметов ниже, дальних выше на плоскости листа. Загораживание и перекрытие предметами друг друга.
1.4. Контраст в композиции: низкое – высокое, большое – маленькое, тонкое – толстое, темное – светлое.
1.5. Смысловой центр композиции. Создание центра при помощи размера, места положения на листе, цвета, контраста и большей деталировки.
2. Цвет
2.1. Основные и составные (дополнительные) цвета.
2.2. Теплые и холодные цветовые гаммы.
2.3. Смешивание цветов для получения новых.
2.4. Смешивание с белой и черной краской.
2.5. Передача с помощью цвета настроения и характера персонажа.
2.6. Цветовая гармония: цветовые контрасты и нюансы.
3. Линия
3.1. Виды линий и штрихов. Разные материалы для изображения линии.
3.2. Передача с помощью линий эмоционального состояния природы, человека, животных.
3.3. Использование линий как декоративного элемента для оформления плоскостных и объемных изделий прикладного характера.
4. Форма
4.1. Природные формы и трансформация их в художественные образы.
4.2. Простые геометрические формы и трансформация их в образы.
4.3. Плоские и объемные формы. Тела вращения: шар, конус, цилиндр. Куб, призма, пирамида.
4.4. Получение более сложных форм путем соединения простых.
4.5. Передача форм на плоскости и в пространстве.
4.6. представление о силуэтном изображении.
5. Объем
5.1. Способы передачи объема в плоском изображении.
5.2. Создание объемных изделий из разных материалов.
5.3. Создание объемных композиций.
5.4. Моделирование объема в живописи и в рисунке: свет, тень, полутон, блик, рефлекс.
6. Ритм
6.1. Ритм линий, пятен, цвета.
6.2. Ритм повторяющихся элементов в декоративном орнаменте.
6.3. Роль ритма в эмоциональном восприятии произведения.
Раздел 3. Технология обработки материалов
В это раздели, предполагается овладения учащимися начальным знанием и трудовыми умениями в работе с бумагой, пластилином, текстильным, природными и различными бросовыми материалами (готовые коробочки-упаковки и пр.). Детям предлагаются доступные материалы и инструменты для творчества, а также различные варианты их взаимозаменяемости . Формирование трудового опыта происходит в процессе конструирования, моделирования, создания плоских и объёмных изделий, составления декоративных композиций.
- Разнообразие видов материалов для творчества. Взаимозаменяемость материалов. Бумага, картон, бросовые, природные, текстильные материалы, пластические материалы (пластилин, глина, соленое тесто).
Экономное расходование материалов. Выборы материалов по их декоративным и конструкторским свойствам.
Инструменты и приспособления для обработки материалов. Правила безопасной работы.
Разметка деталей по шаблону, по трафарету, копированием, с помощью линейки.
Виды соединения деталей: клеевое, ниточное, при помощи пластилина, конструктивным способом.
Использование измерений и построений для решения практических задач.
Виды условных графических изображений: рисунок, схема, выкройка.
Чтение условных обозначений.
Разметка деталей с опорой на эскиз.
Изготовление изделий по рисунку, схеме, эскизу.
Разнообразие технологических приемов для создания изделий практического и декоративно-прикладного назначения: аппликация, вырезание, мозаика, лепка, плетенье, шитье и вышивание, конструирование, коллаж, бумагопластика, оригами, торцевание, изонить.
Раздел 4. Практика работы на компьютере
Работа с применением компьютерной техники может проводиться в течение всего учебного года при наличии необходимых условий. Используя компьютер, дети под руководством педагога смогут познакомиться с художественно-культурным наследием мирового искусства, образцами прикладного творчества, а так же освоить работу с простейшими программами рисования и раскрашивания.
Назначение основных устройств компьютера для ввода и вывода информации.
Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере.
Знакомство с виртуальными художественными галереями.
Простейшие приемы поиска информации в ограниченном интернет -пространстве.
Знакомство с простейшими художественными редакторами, обработка и создание несложных изображений.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Рисуем-мастерим»
(2 класс, 70 часов/ 2 часа в неделю)
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
1 |
Осенние чертоги. |
14 |
2 |
Лукоморье. |
20 |
3 |
Северные истории |
15 |
4 |
Ковер-самолет |
19 |
5 |
Резерв |
2 |
Календарно – тематическое планирование внеурочной деятельности «Рисуем- мастерим» 2 класс
№ темы п/п |
Кол-во часов |
Название темы/раздела |
Планируемые УУД |
Дата план |
Дата факт |
||
Предметные |
Личностные |
Метапредметные |
|||||
Осенние чертоги. |
У учащегося будут сформированы: - внутренняя позиция положительного отношения к художественному творчеству; - широкая мотивационная основа к творческой деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания и реализации творческого замысла; - ориентация на понимание причин успеха в художественно-творческой деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешной творческой деятельности. Учащейся получит возможность для формирования : - мотивации к самовыражению и самореализации; - устойчивого познавательного интереса к новым способам познания; - адекватного понимания причин успешности/ не успешности художественно – творческой деятельности; - морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |
Регулятивные: Учащийся научится: - принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия; - планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль; - адекватно воспринимать оценку учителя; - понимать , что разные способы и приемы приводят к различным результатам; - различать задачу урока, направленную на процесс отработки навыка либо на конкретный результат; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Коммуникативные: Учащейся научится: - допускать существование различных точек зрения; - учитывать разные мнения, стремиться к координации; - формулировать собственные мнения и позицию; - договариваться, приходить к общему решению; - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть монологической и диалогической формой речи. Познавательные: Учащейся научится : - осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернета; - использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; - высказываться в устной и письменной форме; - ориентироваться на разные способы решения познавательных и художественно- творческих задач; - владеть основами смыслового чтения текста; - анализировать объекты, выделять главное; - осуществлять синтез (составлять целое из частей); - проводить сравнения, классификацию по разным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения об объекте; - обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку ); - подводить под понятие; - устанавливать аналогии; - видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.; |
|||||
1 |
1 |
ТБ на занятиях. Летние впечатления. Рисование декоративных узоров. Образы природы. Аппликация. |
Учащийся научится видам деятельности : - декоративного рисования, -симметрии, --теплые и холодные цвета, пуантилизм. Гофрирование, обратная аппликация, конструирование из бумаги и ниток.) |
||||
2 |
1 |
Симметрия. Аппликация из половинок листьев с дорисовыванием остальной части. |
|||||
3 |
1 |
Теплые и холодные цвета в одном рисунке. Декоративное изображение. |
|||||
4 |
1 |
Аппликация из листьев сочетании с картоном. Художественные образы животных и птиц. |
|||||
5 |
1 |
Гофрирование геометрических фигур: квадратов, треугольников, кругов. Листья и насекомые. |
|||||
6 |
1 |
Волшебный мир точки. Пуантилизм. Точка в графике. Передача объема предмета при помощи точек. |
|||||
7 |
1 |
Создание красочного изображения из точек .Печать ватной палочкой. Осенние грибы. |
|||||
8 |
1 |
Обратная мозаика из пластилина на прозрачной основе. Изображение при помощи пластилиновых шариков. |
|||||
9 |
1 |
Художники, работающие в стиле пуантилизма. Раздельный мазок. Точечная живопись кистью. |
|||||
10 |
1 |
Тема дождя в изобразительном искусстве. Лужа с осенними листьями. Техника размывания фломастера. Симметричное вырезание. |
|||||
11 |
1 |
Изображение дождя в графике. Акварельный фон, карандашная деталировка. |
|||||
12 |
1 |
Фантастические тучки. Конструирование на тему дождя из картона и ниток. |
|||||
13 |
1 |
Русский музей в Санкт-Петербурге. Дождь в произведениях русских художников. Живописная работа «осенний дождь». |
|||||
14 |
1 |
«Последний бал осенних листьев». Декоративная роспись листьев |
|||||
Лукоморье. |
|||||||
15 |
1 |
Декоративные свойства мятой бумаги. Изображение движения и настроения в аппликации. «Приключение овечки». Аппликация из мятой бумаги. |
Учащийся научится видам деятельности : Лессировка, тоновая растяжка цвета, ракурс и линия горизонта. Мятая бумага, пластилиновый барельеф, обрывная аппликация, изонить, декорирование нитками.) |
||||
16 |
1 |
Мятая калька. Декор из ниток. «Сказочные насекомые». |
|||||
17 |
1 |
Фактура коры деревьев из мятой бумаги. Изображение кроны штамповкой. |
|||||
18 |
1 |
Рисование мятой бумагой. Сказка «Ежик в тумане». Иллюстрация к сказке. |
|||||
19 |
2 |
Волшебные деревья. Барельеф из пластилина. Создание коры из природного материала и в технике торцевания |
|||||
20 |
1 |
Пауль Клее. Живопись. Декоративные деревья. Лессировка. |
|||||
21 |
1 |
Тоновая растяжка цвета. Смешивание с белилами. Зимний пейзаж. |
|||||
22 |
1 |
Елочка зимой. Тоновая растяжка и аппликация из деталей в технике оригами. Оригами из квадрата. |
|||||
23 |
1 |
Воздушная перспектива. Обрывная аппликация. Рисунок гуашью поверх аппликации. |
|||||
24 |
2 |
Шедевры книжной графики. Учимся у мастеров. И.Я. Билибин. Иллюстрации к сказкам. «Золотая рыбка». Аппликация и графический рисунок. |
|||||
25 |
1 |
Ракурс и линия горизонта. Рисуем снеговика с разных точек зрения. |
|||||
26 |
2 |
Изонить по готовым отверстиям. Получение отверстий дыроколом. Композиция из деталей с техникой «изонить» |
|||||
27 |
1 |
Использование дырокола для создания декоративной поверхности и эффектов. Зимние картины. |
|||||
28 |
1 |
Декорирование нитками новогодних украшений. Открытки с аппликацией. |
|||||
29 |
1 |
Гофрирование и конструирование. Новогодние игрушки и сувениры. |
|||||
30 |
2 |
Симметричное вырезание гофрированной полосы. Новогодние гирлянды. Праздничный хоровод. |
|||||
Северные истории. |
|
||||||
31 |
1 |
«В ледяном краю». Айсберг. Монотипия и конструирование. Пингвины. Моделирование из готовых форм. |
Учащийся научится видам деятельности : Монотипия, пластилиновая живопись, контрастное изображение, акварельный пейзаж. Симметричный орнамент, моделирование из конуса, лепка из жгутиков.) |
||||
32 |
1 |
Учимся у мастеров. Художник В.М. Васнецов. Дом-музей Васнецова. Сказка «Снегурочка». Пластилиновая живопись. |
|||||
33 |
2 |
Сказки народов Севера. Объемная композиция. Северные жилища. Моделирование чума из конуса. Северные животные в технике «оригами» |
|||||
34 |
1 |
Цветовой круг. Смешивание цветов для получения серого. Зимний пейзаж в серых тонах. |
|||||
35 |
1 |
Симметричное вырезание бумаги, сложенной в несколько раз. Северные орнаменты |
|||||
36 |
1 |
Каргопольская игрушка. История, особенности лепки и росписи. Лепка из глины или пластилина. |
|||||
37 |
1 |
Северные росписи. Пермогорская и Северодвинская росписи. Украшение изделий. Короба и туеса. |
|||||
38 |
1 |
Вышитые узоры. Рисование орнаментов по клеточкам. Символика и ритм в орнаменте. |
|||||
39 |
1 |
Вышивание и пришивание пуговиц. Сувенирные изделия по мотивам северных узоров. |
|||||
40 |
1 |
Лепка из жгутиков. Обрядовое печенье «Тетерки» |
|||||
41 |
1 |
Вологодские кружева. Контрастное изображение белого на черном. Разные приемы. |
|||||
42 |
1 |
Верба весной. Акварель по сырому с выбиранием краски. |
|||||
43 |
1 |
Пасхальные петушки. Моделирование из конусов. Гофрирование полосы. Гофрированная бахрома. |
|||||
44 |
1 |
Учимся у мастеров. И.И. Левитан. Дом-музей Левитана. Пейзажная живопись. Весенний пейзаж. |
|||||
Ковер-самолет. |
Учащийся научится видам деятельности : Превращения геометрических форм, контрастные силуэты, натюрморты в контрастных тонах, фигура человека, автопортрет. Оригами из кругов, скручивание в жгут, плетение по спирали.) |
||||||
45 |
1 |
Волшебная геометрия. Прозрачные формы. Образцы из треугольника, квадрата и круга. |
|||||
46 |
1 |
П.Клее, А.В. Лентулов, В.В. Кандинский. Строим замки из геометрических фигур. |
|||||
47 |
1 |
Портреты из геометрических фигур. Жанр карикатуры. |
|||||
48 |
1 |
Музей искусства народов Востока. Искусство Японии. Ветка сакуры. Оригами из кругов, скручивание в жгут. |
|||||
49 |
1 |
Раздувание туши. Двухцветный мазок. Мотив цветущего дерева в искусстве Востока. |
|||||
50 |
2 |
Искусство австралийских аборигенов. Точечная живопись. Симметричное вырезание, плетение. |
|||||
51 |
1 |
Искусство американских индейцев. Среда обитания. Оригами. Конструирование вигвама. Силуэты кактусов на закате. |
|||||
52 |
1 |
Индейские орнаменты. Аппликация из геометрических фигур. |
|||||
53 |
1 |
Полинезия. А. Матисс. Коллажи из бумаги. Панно с белыми силуэтами. Коллективная работа. |
|||||
54 |
1 |
Волшебные сады. Обрывная аппликация с дорисовкой фломастерами. |
|||||
55 |
1 |
Рисование фигуры человека. Пропорции. Танцующие негритята. |
|||||
56 |
1 |
Лодки и корабли из бумаги. Оригами и конструирование. |
|||||
57 |
1 |
Остров Чунга –Чанга. Рисование моря, деревьев, фигур людей. Коллаж. |
|||||
58 |
1 |
Тропические фрукты. Натюрморты в контрастных цветах. |
|||||
59 |
1 |
Декоративные натюрморты из салфеток. |
|||||
60 |
1 |
Объемное спиральное плетение. Декоративные вазочки из бумажных стаканчиков |
|||||
61 |
1 |
Диковинные цветы. Моделирование из бумаги |
|||||
62 |
1 |
Автопортрет с цветами. Коллаж . |
|||||
63 |
2 |
Резерв |