12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анастасия16

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рисуем все» составлена для 1 – 3 классов на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству.


Планируемые результаты освоения программы

внеаудиторной деятельности «Рисуем все»

Личностными результатами является формирование следующих умений:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности художественной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия.

Предметными результатами изучения изобразительного искусства являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами;

способы и приёмы обработки различных материалов;

организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

составлять композиции с учётом замысла;

углубить понятия о связи декора с функцией и формой вещи. Приемы кистевой росписи.

Обучающийся получит возможность:

в рисовании совершенствовать технику приемов кистевой росписи, рисования акварельными красками (свободно экспериментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цветов и оттенков);

расписывать объемные формы;

знать нетрадиционные художественные техники;

расширять кругозор, формировать творческое отношение к окружающей жизни и нравственных представлений;

создавать динамичные выразительные образы и коллективные сюжетные композиции;

самостоятельно выбирать тему, материал.


Планируемые результаты.


По результатам работы у обучающихся будут:

формироваться навыки, для достижения эффекта и их эмоционального закрепления, необходимо перенесение акцента с планируемых результатов на сам процесс.

приобретают умение переносить и воплощать свои мысли на бумагу.

умение изображать на бумаге предметы по памяти и представлению, а также работать с натурой.

расширяется интерес к различным видам изобразительного искусства.

получить знания на основах изобразительной грамоты.

сформированы навыки композиционного решения, понятия цветового решения.


Обучающийся должен получить знания по рисунку:

Построение предметов, штриховка.

обучающийся должен получить знания по живописи:

знать цветовой круг;

создавать оттенки цвета;

смешивая краски с белилами, разбавляя их водой, а также смешивая краски между собой.

Обучающийся должен получить знания по композиции:

понятие линия, пятно, контраст цветов;

отличить основные цвета от составных.


Содержание внеурочной деятельности

«Рисуем все»

1класс (1 час в неделю – 33 ч.)

Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа о технике безопасности с инструментами и приспособлениями.

Как я провел лето. Рисование того, что детям запомнилось летом, знакомство с материалами (краски, карандаш).

Рисуем осенние листья. Беседа по теме; правила построения; композиционное решение на листе бумаги.

Рисуем декоративную рыбу. Беседа на тему; смотрим иллюстрации с изображением рыб; понятие декоративность; набросок рыбы; закрашивание фона; закрашивание самой рыбы; прорисовка мелких деталей.

Теоретические основы изображения. Знакомство с теоретическими основами изобразительной грамоты.

Рисуем декоративную бабочку. Набросок бабочек простым карандашом; закрашивание фона; закрашивание бабочек с прорисовкой мелких деталей.

Цветовой спектр. Что такое «цветовой спектр»; как из комбинации трех основных цветов получить еще три и так далее. 3 основных цвета (красный, синий, желтый) в комбинации дает еще три цвета.

Пейзаж «Золотая осень». Понятие пейзаж; смотрим иллюстрации и репродукции на эту тему; творческий подход.

Работа по цветоделению. Выполнение практической работы по цветоделению (растяжка цвета); от темного к светлому путем добавления белого или воды, или от светлого к темному постепенно насыщая цвет.

Композиция «Осенний дождь». Прорисовка переднего плана; составление композиции работы; рисование различных цветовых соотношений.

Композиция «Город и люди». Рассматривание иллюстраций с изображениями улиц города; общественного транспорта, людей; правильное композиционное решение; придумываем творческую картинку; прорисовываем детали; закрашиваем.

Графика, штриховка, наброски. Овладение средствами графики (штриховка, линия, пятно); выполнение набросков.

Кошки. Рисуем кошек в свободной манере; приветствуется оригинальность в выборе композиции и в художественном решении.

Натюрморт. Понятие натюрморт; постановка из 2-х предметов; найти правильное композиционное решение на листе бумаги; построение предметов.

Новый год. Изображение сказочных героев, животных и символов.

Космос. Композиционное решение; прорабатываем детали рисунка; закрашиваем в темных тонах.

«Чаепитие» или «Гости». Составление композиции; оригинальность решения композиции и цвета; прорисовка мелких деталей и людей.

Рисуем животных. Беседа о домашних и диких животных; рассматриваем фотографии различных животных; анализ размера, формы строения и цвета.

Рисуем птиц. Выбор эскиза; подробное изучение строения туловища, поворот головы, лапки; делается набросок птицы, затем в графическом изображении с более точной штриховкой. Набросок с последующей прорисовкой красками.

Выполнение графики в один цвет. Знакомство с техникой «графика»; просмотр публикаций на эту тему.

Клоун – портрет. Композиционное решение; рисуем персонаж; прорабатываем детали образа (лицо, волосы, одежда).

Композиция на тему «Цирк». Композиционное решение; выбор сюжета и гаммы должен быть ярким, праздничным и нарядным.

Точечная техника – пуантилизм. На маленьком формате бумаги изображаем яблоко в точечной технике, стараясь использовать как можно больше цвета.

Композиция «Моя семья». Максимальная свобода выдумки и содержания; беседы о семье, о быте.

Рисуем сказку «Аленький цветочек». Рисование аленького цветочка по представлению; композиционное решение на листе бумаги; закрашивание; смешивание цветов.

Пейзаж «Весна пришла». Придумываем сюжет, композицию; прорисовываем детали; закрашиваем путем смешивания красок.

Рисуем натюрморт. Повторение понятия «натюрморт»; просмотр репродукций; объяснение, как правильно построить предмет, входящий в этот натюрморт.



2 класс (1 час в неделю – 34 ч.)

Вводное занятие. Техника безопасности. Объяснение правил поведения в общественных местах; правила по технике безопасности.

Композиция на тему «Отдых». Работа по представлению; воспоминания о лете.

Орнаментальная работа из осенних листьев. Беседа об орнаменте; просмотр декоративных орнаментов в иллюстрациях и книгах; карандашный набросок орнамента в квадрате, круге или на полосе;

Цветовой круг. Что такое цветовой круг; из чего он складывается.

Пейзаж «Золотая осень». Композиционное решение; прорисовка деревьев (особенности строения дерева); за основу берем теплую цветовую гамму.

Штриховка, построение предмета. Простейшие геометрические тела (куб, шар, призма); научиться их правильно заштриховывать.

Рисуем натюрморт из трех предметов. Композиционное решение; построение геометрических предметов и штриховка.

Техника «Гризайль». Знакомство с техникой «Гризайль» - одноцветная живопись; яблоко – добиться его объема путем размывки цвета.

Рисуем натюрморт. Строим предметы, учитывая симметрию и пропорции; закрашиваем, добиваясь объема предметов.

Рисуем животных. Рисуем линейный рисунок карандашом; линия всегда является результатом правильно понятой объемной формы. Рисуем линейный рисунок краской.

Новый год. Смотрим открытки с изображением праздничного торжества;

фантазируем на тему «Новый год».

Космос. Беседа о космосе; что собой представляет Галактика; творческая работа по представлению.

Композиция на тему «Спорт». Построение фигур спортсменов; позиции участников в движении.

Натюрморт в карандаше. Повторение понятия «Натюрморт»; составляем план работы; композиционное решение.

Натюрморт красками. Натюрморт в цвете; применяем «холодные» тона.

Графика в 2 цвета. Граттаж. Знакомство с техникой «Графика»; работа линией, пятном; черное и белое.

Портрет. Рисуем портрет в любой технике, соблюдая основные правила построения лица.

Точечная техника «Пуантилизм». Знакомство с техникой «Пуантилизм»; репродукции французского художника Жоржа Сёра; «Пуантилизм» – манера письма небольшими сочными мазками (точками).

Иллюстрация. Чтение и просмотр русских народных сказок; чем русские сказки отличаются от иностранных сказок; рисуем набросок понравившегося персонажа; добиваемся сходства с увиденным образом.

Композиция на тему «Море». Репродукции на заданную тему; беседа о художниках, пишущих море; изображаем на бумаге буйство или спокойствие морского прилива, отлива.

Весенний пейзаж. Композиционное решение; решить, что характерно для ранней весны (деревья без листьев, кое-где еще лежит снег, не светит ярко солнышко); проявление творческой индивидуальности.

«Цветы» - декоративное рисование. Прорабатываем композиционное решение эскиза; отрисовывание крупных и мелких цветов; составляем цветовую гамму.

Композиция «Детство». Придумываем сюжет, композицию; прорисовываем детали; закрашиваем путем смешивания красок.


3 класс (1 час в неделю – 34 ч.)

Вводное занятие. Техника безопасности. Беседа о технике безопасности с инструментами и приспособлениями.

Рисуем осенние листья. Беседа по теме; правила построения; композиционное решение на листе бумаги.

Наш край Северный – крупиночка России… Рисуем народы, проживающие на Севере (Региональный компонент); прорисовка мелких деталей.

Теоретические основы изображения. Правила, приемы и средства композиции; знакомство с теоретическими основами изобразительной грамоты.

Сказочная тема в ИЗО. Рассматриваем фотографии и иллюстрации с изображениями; набросок простым карандашом; закрашивание фона; закрашивание с прорисовкой мелких деталей.

Иллюстрации к сказке «Конек-горбунок». Набросок простым карандашом; закрашивание фона.

Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» - пейзаж. понятие иллюстрация пейзаж; композиционное решение; находим линию горизонта; цветовую гамму.

Работа по цветоделению. Понятие растяжка цвета; прорисовка переднего плана; составление композиции работы; рисование различных цветовых соотношений.

Композиция «Игрушки и игры». Разные приемы исполнения; находим правильное композиционное решение; придумываем творческую картинку; прорисовываем детали.

Натюрморт из геометрических фигур. Изучаем построение простых геометрических фигур и строим натюрморт.

Жостовские подносы. Растительные мотивы. Изучаем разнообразие растительных мотивов.

Жостовские чудо-подносы. Натюрморт. Художественное конструирование. Создание шаблона подноса построение предметов (карандаш); закрашивание.

Гжель – синяя сказка. Изображение сказочного сюжета, птицы по мотивам гжельской росписи.

Гжель – синяя сказка «Новый год». Секрет гжельской росписи. Основные виды изделий, наиболее распространённые сюжеты росписи. Просмотр иллюстраций на обсуждаемую тему.

Монотипия «Космос». Решаем композиционное решение; прорабатываем детали рисунка; закрашиваем в темных тонах.

«Чаепитие» или «Гости». Свободная тема; приветствуется оригинальность решения композиции и цвета; прорисовка мелких деталей и людей.

Рисуем животных. Создание сюжетной композиции на свободную тему из растительных форм рисуем животного на выбор; вначале отрисовка карандашом, затем красками.

Рисуем птиц карандашом. Выбор эскиза индивидуален; подробное изучение строения туловища, поворот головы, лапки; делается набросок птицы, затем в графическом изображении с более точной штриховкой

Рисуем птиц красками. Изображением птиц; находим отличия разных видов птиц; их строение. Создание образов животных, цветов, птиц.

Композиция «Сказка к нам приходит». Композиционное решение; выбор сюжета и гаммы должен быть ярким, праздничным и нарядным.

Выполнение графики в одном цвет. Работа в технике «Рисунок линией»; тщательно прорисовываем рисунок, а затем обводим черной ручкой.

Создание образов сказочных героев. Композиционное решение; рисуем персонаж; прорабатываем детали образа (лицо, волосы, одежда).

Создание образа сказочного дворца. Знакомство с техникой пуантилизм; Пуантилизм – манера письма небольшими сочными мазками (точками).

Создание образа зимнего или летнего пейзажа. Рисование по памяти, по представлению; композиционное решение; закрашивание; смешивание цветов.

Создание образа романтического пейзажа. Репродукции, книги по искусству; отмечаем погоду в это время (солнышко, капель, деревья начинают оживать).

Рисуем натюрморт. Повторение понятия «натюрморт»; объяснение, как правильно построить предмет, входящий в этот натюрморт.

Путешествие в далекое прошлое. Рисование по представлению жилищ и стоянок древнего человека, прорисовываем элементы рисунка.

Мы живём в настоящем. Окружающая среда; свобода фантазий;

Путешествие в будущее. Развитие фантазии на тему: «Город моей мечты».


Календарно-тематическое планирование

по внеаудиторной деятельности

«Рисуем все»

1 класс (33 ч.)



урока

Тема урока

Кол-во часов

План

Корректировка

Факт

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1




2

Как я провел лето

1




3

Рисуем осенние листья

1




4

Рисуем декоративную рыбу

1




5

Теоретические основы изображения

1




6

Рисуем декоративную бабочку

1




7

Цветовой спектр

1




8

Пейзаж «Золотая осень»

1




9

Работа по цветоделению

1




10

Композиция «Осенний дождь»

1




11

Композиция «Город и люди»

1




12

Графика, штриховка, наброски

1




13

Кошки

1




14

Натюрморт из геометрических фигур

1




15

Натюрморт

1




16

Новый год

1




17,18

Космос

2




19

«Чаепитие» или «Гости»

1




20,21

Рисуем животных

2




22,23

Рисуем птиц

2




24

Выполнение графики в один цвет

1




25

Клоун – портрет

1




26,27

Композиция на тему «Цирк»

2




28,29

Точечная техника – пуантилизм

2




30

Композиция «Моя семья»

1




31

Рисуем сказку «Аленький цветочек»

1




32

Пейзаж «Весна пришла»

1




33

Рисуем натюрморт

1






Календарно-тематическое планирование

по внеаудиторной деятельности

«Рисуем все»

2 класс (34 ч.)



урока

Тема урока

Кол-во часов

План

Корректировка

Факт

1

Вводное занятие. Техника безопасности

1




2

Композиция на тему «Отдых»

1




3,4

Орнаментальная работа из осенних листьев

2




5

Цветовой круг

1




6

Пейзаж «Золотая осень»

1




7,8

Штриховка, построение предмета.

2




9

Рисуем натюрморт из трех предметов

1




10,11

Техника «Гризайль»

2




12,13

Рисуем натюрморт

2




14,15

Рисуем животных

2




16

Новый год

1




17,18

Космос

2




19

Композиция на тему «Спорт»

1




20

Натюрморт в карандаше

1




21

Натюрморт красками

1




22,23

Графика в два цвета. Граттаж

2




24,25

Портрет

2




26,27

Точечная техника «Пуантилизм»

2




28,29

Иллюстрация

2




30

Композиция на тему «Море»

1




31

Весенний пейзаж

1




32,33

«Цветы» - декоративное рисование

2




34

Композиция «Детство»

1





Календарно-тематическое планирование

по внеаудиторной деятельности

«Рисуем все»

3 класс (34 ч.)



урока

Тема урока

Кол-во часов

План

Корректировка

Факт

1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1




2

Рисуем осенние листья

1




3

Наш край – крупиночка России…

1




4,5

Теоретические основы изображения

2




6

Сказочная тема в ИЗО

1




7

Иллюстрации к сказке «Конек-горбунок»

1




8

Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» - пейзаж

1




9

Работа по цветоделению

1




10

Композиция «Игрушки и игры»

1




11,12

Натюрморт из геометрических фигур.

2




13

Жостовские подносы. Растительные мотивы.

1




14

Жостовские чудо-подносы. Натюрморт.

1




15

Гжель – синяя сказка.

1




16

Гжель – синяя сказка «Новый год»

1




17,18

Монотипия «Космос»

2




19

«Чаепитие» или «Гости»

1




20,21

Рисуем животных

2




22

Рисуем птиц карандашом

1




23

Рисуем птиц красками

1




24

Выполнение графики в одном цвет

1




25

Композиция «Сказка к нам приходит».

1




26

Создание образов сказочных героев

1




27

Создание образа сказочного дворца

1




28

Создание образа зимнего или летнего пейзажа

1




29

Создание образа романтического пейзажа

1




30,31

Рисуем натюрморт

2




32

Путешествие в далекое прошлое

1




33

Мы живём в настоящем.

1




34

Путешествие в будущее

1






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.