12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лобанова Ольга Павловна193
Россия, Крым респ., Симферопольский район, пгт. Гвардейское

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гвардейская школа-гимназия № 2»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Острякова, 1А, пгт. Гвардейское, Симферопольский район, 297513

тел/факс 3(652) 32-38-59, e-mail: gvardeiskoe2@yandex.ru

 

СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _________Е.В.Нессонова

«___»___________2017г

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор школы-гимназии

_______Е.В. Богданова

Приказ № ____ от «___»________2017г

Рабочая программа внеурочной деятельности

«Уроки вежливости»


 


 

Класс: 1-Б

Срок реализации программы: 2017/2018 уч.г.

Количество часов по учебному плану: 33 ч/год, 1 ч/неделю


 

Рабочую программу составил учитель начальных классов Лобанова О. П.


 


 

п. Гвардейское, 2017г.

Пояснительная записка

Курс программы «Уроки вежливости» рассчитан на четыре года для детей 7 – 11 летнего возраста. Необходимость введения курса обусловлена целым рядом социальных и возрастных особенностей младшего школьника. Срок реализации – 4 года; по 1 часу в 1 – 4 классах.

Актуальность изучаемого курса складывается из потребности современного общества в высоко - культурном и образованном подрастающем поколении. В современном мире невозможно общаться, не используя правила этикета, вежливости нажитого веками.

Переступая порог школы, ребенок попадает в необычную для него среду школьного социума, со своими традициями и правилами. Ребенку тяжело ориентироваться в отношениях ученик-учитель, ученик-ученик. Курс «Азбуки вежливости» для первого года обучения с самых первых занятий вводит ребенка в мир Вежливости, знакомит с золотыми правилами этики.

Не случайно обучение курса начинается с темы «Как я выгляжу», ведь именно при работе над собственной самооценкой формируется отношение к окружающим и окружению.

Настоящая программа разработана на основе «Примерные программы внеурочной деятельности» Москва «Просвещение» 2011г. Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном уровне. В программу включены практические занятия и деловые игры. Особое место уделяется деловой игре в курсе третьего года

обучения, когда обучающиеся познакомились с основными правилами поведения и отношения к другим людям и к себе.

Данная программа разработана для младшего школьника.

Занятия кружка «Уроки вежливости» проводятся для учащихся начальных классов: 1 час в неделю, всего 33 часа в 1 классе.

Целью данной программы является обучение ребенка в традициях русской многонациональной культуры, привитие ему правил поведения в современном обществе, умении построить свое общение, используя знания, полученные в процессе обучения данного курса «Азбука вежливости ».

Цель:

1 год обучения: содействовать углублению моральных знаний школьников; формировать положительную нравственную оценку семейных ценностей; воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.

Задача обучения: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надежность, верность, обязательность, взаимовыручка.

Задача развития: способствовать моральному развитию детей.

Задача воспитания: умение ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание по отношению к взрослым и к своим сверстникам.

Планируемые результаты изучения учебного курса

Личностные результаты.

Ученик научится:

- самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, получит установку на здоровый образ жизни;

- осознавать ответственность человека за общее благополучие;

- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире;

- навыкам сотрудничества в различных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

- этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Метапредметные результаты.

Ученик научится:

- использовать общие приемы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-передавать информацию (устным, письменным способом);

- оценивать информацию;

- синтезу, сравнению, классификации по заданным категориям;

- установлению аналогий, причинно-следственных связей;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- ставить вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- строить понятные для партнера высказывания;

- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

Ученик получит возможность научиться:

- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

- подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

Предметные результаты.

Ученик научится:

- применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющие на него;

- представлять понятие о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

- понимать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоемах;

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для действия в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользоваться бытовыми приборами;

- использовать по назначению лекарственные препараты;

- соблюдать общие правила безопасного поведения на дороге;

- соблюдать меры пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдать меры безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- обращаться за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Ученик получит возможность научиться:

- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными правилами;

- создавать памятки действовать в различных чрезвычайных ситуациях.

Содержание курса

Тема 1. Вводное занятие. Этика-наука о морали. (1ч.) Дать понятие «этика», соотнести его с понятием «этикета». «Этикетка» поведение каждого человека. Этика, как правило, поведение и отношение к другим людям и к себе. Познакомить с правилами этикета и золотыми правилами этики.

Тема 2. Как я выгляжу. (3 ч.)

Дать понятие «внешний вид» (одежда, прическа, поза, жесты, мимика речь.).

Значение для человека внешнего вида. Показать необходимость бережного отношения к своим вещам и умение поддерживать порядок на своем рабочем месте в школе и дома. Отличие поведения мальчиков и девочек.

Тема 3. Зачем быть вежливым. (1 ч.)

Понятие «вежливость», «привычка», «хорошее поведение», «поступок», «добрый поступок», «дракон внутри человека». Вежливость – самая нужная и необходимая привычка человека.

Тема 4.Сказка о вежливости. ( 4ч.)

Понятие «сказка», «вежливость», «поступок», «добрый поступок», «плохой поступок», «дракон внутри человека».

Тема 5. Добро и зло в сказках. ( 2 ч.)

Объяснить понятия «добро - хорошо», «зло - плохо», «сказка». Показать, что добро всегда побеждает зло, потому, что этой победе помогает природа, звери, люди.

Тема 6. Твои поступки и твои родители. ( 1ч)

Объяснить понятие «родители», « уважение к родителям». Показать, почему людям важно ценить добрые поступки, проявлять заботу и внимание к своим родителям.

Тема 7. Обязанности ученика в школе и дома. ( 1ч.)

Понятие «обязанность». Обязанности в школе и дома. Показать необходимость выполнения обязанностей. Обязанности по отношению к родителям, учителям, к школе, классу.

Тема 8.Чем богат человек. ( 2ч)

Объяснить понятие «богатство», «характер», «сундучок». Богатство человека – в его знаниях, готовности и умении помогать людям, своей стране.

Тема 9. Ты и твое здоровье. ( 2 ч.)

Понятие «здоровье», « режим дня», «личная гигиена». Режим дня и укрепление здоровья человека. Советы доктора Айболита.

Тема 10. Праздничный этикет. ( 2ч.)

Дать понятие «праздник», «праздник в классе», «эмоции», показать, как эти понятия соотносятся с пониманием эмоционального мира человека. Рыцарский турник вежливости.

Тема 11. Наш класс. (2 ч.)

Дать понятие «класс», «коллектив класса». Необходимость вежливого обращения и взаимопомощи в классе.

Тема 12. Моя мама – самая лучшая. ( 2ч.)

Дать понятие «внимание», «забота», «чуткость», «сострадание». Доказать необходимость обращать внимание на настроение и состояние мамы.

Тема 13. День рождения. ( 2 ч.)

Дать понятия «день рождения», «гость», «именинник», правила этикета на дне рождения для именинника. Дарение подарка. Сюжетно – ролевая игра «Мы на дне рождения»

Тема 14.Учись общаться. ( 3 ч.)

Дать понятие «диалог», «общение», «уважение». Правила этикета в общении со сверстниками. Правила этикета в общении с взрослыми. Сюжетно – ролевые игры.

Тема 15.Сказки в нашей жизни. ( 2ч.)

Дать понятие «сказка», «жизнь», «этикет». Правила этикета в сказках. Этикет в сказках и отношения между людьми.

Повторение ( 3ч.)

Основными принципами работы программы являются:

- учет современных требований;

- учет возрастных особенностей;

- доступность;

- последовательность;

- системность;

- эффективность;

- личностно-ориентированный подход.

- управляемость образовательным процессом;

- сочетание в практической деятельности индивидуальной и коллективной форм работы.

Методы работы

Выбор методов обусловлен содержанием воспитания и обучения, а также достигнутым уровнем развития детского коллектива, возрастными особенностями детей, особенностями взаимодействия между педагогом и детьми.

Методы формирования взглядов и обмен информацией:

- повествование;

- объяснение;

- диалог;

- рассказ;

- рассуждение;

- беседа.

Методы стимулирования и мотивации

Методы стимулирования интереса к учению:

- игры;

- соревнования;

- познавательные беседы;

- создание ситуации успеха;

- эмоционально-нравственных ситуаций;

- творческие задания

Формы работы

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.

Тематическое планирование

п/п

Тема

Количество часов

   

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Этика-наука о морали.

1

1

-

2

Как я выгляжу.

3

3

-

3

Зачем быть вежливым.

1

1

-

4

Сказка о вежливости.

4

2

2

5

Добро и зло в сказках.

2

1

1

6

Твои поступки и твои родители.

1

1

-

7

Обязанности ученика в школе и дома.

1

1

-

8

Чем богат человек.

2

2

-

9

Ты и твое здоровье.

2

1

1

10

Праздничный этикет.

2

2

-

11

Наш класс.

2

1

1

12

Моя мама – самая лучшая.

2

2

-

13

День рождения.

2

1

1

14

Учись общаться.

3

1

2

15

Сказки в нашей жизни.

2

1

1

16

Повторение.

3

1

2

 

Итого:

33

22

11

Календарно-тематический план

п/п

Наименование тем

Планируемые результаты

Дата проведения

План.

Факт.

Предметные

Метапредметные

Личностные

1.

Вводное занятие. Этика-наука о морали

- применять на практике основные понятия здоровья и факторы, влияющие на него;

- представлять понятие о существующих опасных и чрезвычайных ситуациях в современных условиях жизнедеятельности;

- понимать элементарные правила поведения дома, в школе, на улице, в транспорте, на проезжей части, в лесу, на водоемах;

- использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной и повседневной жизни для действия в опасных и чрезвычайных ситуациях;

- пользоваться бытовыми приборами;

- использовать по назначению лекарственные препараты;

- соблюдать общие правила безопасного поведения на дороге;

- соблюдать меры пожарной безопасности дома и на природе;

- соблюдать меры безопасного поведения на водоемах в любое время года;

- обращаться за помощью в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи.

Ученик получит возможность научиться:

- находить выход из чрезвычайной ситуации в соответствии с предложенными правилами;

использовать общие приемы решения задач;

- выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

- контролировать и оценивать результат деятельности;

- ставить и формулировать проблемы;

- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов;

-передавать информацию (устным, письменным способом);

- оценивать информацию;

- синтезу, сравнению, классификации по заданным категориям;

- установлению аналогий, причинно-следственных связей;

- формулировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- строить понятные для партнера высказывания;

- слушать собеседника;

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- составлять план и последовательность действий;

- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- использовать установленные правила в контроле способа решения;

- адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить монологическое высказывание.

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, получит установку на здоровый образ жизни;

- осознавать ответственность человека за общее благополучие;

- начальным навыкам адаптации в динамично изменяющемся мире;

- навыкам сотрудничества в различных ситуациях, умению не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

- этическим чувствам, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

   

2.

Как я выгляжу.

   

3.

Как я выгляжу в

общественном месте

   

4.

Как я выгляжу дома

   

5.

Зачем быть вежливым

   

6.

Сказка о вежливости « Две принцессы»

   

7.

Сказка о невоспитанном мышонке.

   

8.

Сказка « Страна вежливости»

   

9.

Сказка про сороку. Сказка «Жил был кролик»

   

10.

11.

Добро и зло в сказках

   

12.

Твои поступки и твои родители

   

13.

Обязанности ученика в школе и дома

   

14.

15.

Чем богат человек

   

16.

17.

Ты и твое здоровье

   

18.

19.

Праздничный этикет

   

20.

21.

Наш класс

   

22.

23.

Моя мама самая лучшая

   

24.

25.

День рождения

   

26.

Учимся общаться

Правила этикета в общественным местах

   
   

27.

Правила этикета в общении со взрослыми

   

28.

Сюжетно-ролевые игры.

29.

30.

Сказка в нашей жизни

   

31.

32.

33.

Повторение

   

Итого:

   

33 часа

   

8

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.