12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пятилетов Вячеслав Викторович23
0

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азы информатики», (1 класс)

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Нерюнгри им. М. К. Аммосова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Азы информатики»

для 1 класса

направление: общеинтеллектуальное

Количество часов: 33ч.

Составитель: Пятилетов В.В.,

учитель информатики

Нерюнгри

2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Азы информатики» разработана на основе следующих документов:

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изм. Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1576).

Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 2015г. (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Приказа Минобрнауки России № 1576 от 31.12.2015г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009г. № 373».

Основной образовательной программы начального общего образования СОШ№2 (в том числе учебного плана).

Программы по курсу «Азы информатики», для 1-х классов, автор программы: Ю.А.Первин

(В книге: Информатика дома и в школе: Кн. для учителя / Ю.А.Первин –СПб.: БХВ – Петербург 2003 (Акад. тип. Наука РАН) – 141с.).

Назначение курса внеурочной деятельности «Азы информатики» в начальной школе: введение в компьютерный интерфейс, реализуемый с помощью физических устройств (мышь, клавиатура) и системы экранных объектов, предназначенных для взаимодействия с программным обеспечением (значки, окна). Это первое знакомство с миром исполнителей и способами их управления (пока только в командном режиме).

Цель: создание кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой; формирование навыков решения логических задач и ознакомление с общими приёмами решения задач (поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения).

Задачи:

показать обучающимся роль информации и информационных процессов в их жизни и окружающем мире;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на:

овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни.

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми: умения правильно, чётко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя результат своей работы с помощью средств ИКТ.


 

Раздел 1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

широкие познавательные интересы, инициативу и любознательность, мотивы познания и творчества;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счёт знания гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты

уверенная ориентация обучающихся в различных предметных областях за счёт осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», исполнитель» и др.;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализа объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей, и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование, постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации;

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий.

Предметные результаты

Учение получит представление:

о понятии «информация», «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

о компьютерах.

У ученика будут сформированы:

основы алгоритмической культуры;

о нормах информационной этики.

Ученик научится:

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

определять устройства компьютера;

запускать программы и меню Пуск;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши.

Ученик получит возможность научиться:

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ;

развивать логическое мышление.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает работу обучащихся в группах, парах, индивидуальную работу.

Творческая деятельность включает проведение игр, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Технологии, методики:

информационно-коммуникационные технологии;

поисковая деятельность;

здоровьесберегающие технологии.

Межпредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

с уроками русского языка;

с уроками литературного чтения;

с уроками окружающего мира.

Формы представления результатов:

участие детей в школьных конкурсах

Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

1КЛАСС

Работа проводится в средах программ: Перевозчик, Монах, Конюх, Угадайка, Исполнители.

Знакомство с персональным компьютером.

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики. Человек и компьютер. Основные устройства компьютера и технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компьютер.

Состав пакета «Зимние вечера»:

Курсор – программы тренажёры для работы с курсором:

«Корешки и вершки»;

«Гости».

Исполнители – программы – исполнители алгоритмов, на развитие логики; освоение приёмов работы с клавиатурой:

Перевозчик – задача о перевозке волка, козы и капусты через реку;

Монах – среда для решения задачи о Ханойской башне;

Конюх – задачи о перестановке коней на маленькой шахматной доске;

Квадратик – геометрический робот, закрепляющий первые навыки работы с исполнителями.

Классификаторы – программы на развитие внимания, логики, нахождение причинно-следственных связей, освоение работы с мышкой:

Кто лишний – нахождение элемента, не обладающего характеристическим признаком множества;

Кто с нами – нахождение элемента, обладающего характеристическим признаком множества;

Цепочка – нахождение закономерностей в цепочке объектов;

Метка – нахождение соответствий элементов двух множеств;

Пары – игра на развитие внимательности и памяти;

Монтажник – сборка рисунка их готовых фрагментов;

Игра 15 – сборка рисунка из готовых фрагментов на клетчатом поле с одной «свободной» клеткой.

Обобщающее повторение.

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.

Раздел 3. Тематическое планирование

1 КЛАСС

 

Раздел / подраздел

Количество часов

Курсор

4

Исполнители

12

Классификаторы

15

Повторение

2

ВСЕГО

33

Календарно-тематическое планирование занятий

курса внеурочной деятельности «Азы информатики», 1класс

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Форма проведения

Предполагаемый результат

по плану

по факту

1

Правила Т.Б. Компьютер

1

   

работа в паре

Правила Т.Б. Основные устройства ПК.

2

Корешки и вершки

1

   

групповая

Освоение работы с клавишами управления курсором

3

Корешки и вершки

1

   

работа в паре

Освоение работы с клавишами управления курсором

4

Классификаторы-догадалки.

Кто лишний

1

   

работа в паре

Нахождение элемента, не обладающего характеристическим признаком множества

5

Классификаторы-догадалки.

Кто лишний

1

   

групповая

Нахождение элемента, не обладающего характеристическим признаком множества

6

Классификаторы-догадалки.

Кто лишний

1

   

работа в паре

Нахождение элемента, не обладающего характеристическим признаком множества

7

Классификаторы-догадалки.

Кто с нами

1

   

индивидуальная

Нахождение элемента, обладающего характеристическим признаком множества

8

Классификаторы-догадалки.

Кто с нами

1

   

групповая

Нахождение элемента, обладающего характеристическим признаком множества

9

Классификаторы-догадалки.

Пары

1

   

групповая

Развитие внимательности и памяти

10

Классификаторы-догадалки.

Пары

1

   

работа в паре

Развитие внимательности и памяти

11

Классификаторы-догадалки.

1

   

работа в паре

Нахождение элемента, не обладающего характеристическим признаком множества

12

Классификаторы-догадалки.

1

   

работа в паре

Нахождение элемента, обладающего характеристическим признаком множества

13

Классификаторы- собиралки

1

   

групповая

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

14

Гости

1

   

индивидуальная

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

15

Гости

1

   

работа в паре

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

16

Как не заблудиться в городе

1

   

работа в паре

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

17

Алгоритм

1

   

работа в паре

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

18

Алгоритм. Переезд через реку

1

   

работа в паре

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

19

Перевозчик

1

 

групповая

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

20

Алгоритмы и исполнители.

Ханойские башни

1

   

групповая

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

21

Алгоритмы и исполнители.

Ханойские башни

1

   

работа в паре

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

22

Шахматный этюд

1

   

работа в паре

Первые представления об алгоритмике,

развитие логического мышления

23

Классификаторы-догадалки.

Цепочки

1

   

индивидуальная

Нахождение закономерностей в цепочке объектов

24

Классификаторы-догадалки.

Цепочки

1

   

групповая

Нахождение закономерностей в цепочке объектов

25

Классификаторы-догадалки.

Метки

1

   

групповая

Нахождение соответствий элементов двух множеств

26

Классификаторы-собиралки

Монтажник

1

   

работа в паре

Сборка рисунка их готовых фрагментов

27

Классификаторы-собиралки

Монтажник

1

   

работа в паре

Сборка рисунка их готовых фрагментов

28

Классификаторы-собиралки

Игра 15

1

   

работа в паре

Сборка рисунка из готовых фрагментов на клетчатом поле с одной «свободной» клеткой.

29

Классификаторы-собиралки

Игра 15

1

   

работа в паре

Сборка рисунка из готовых фрагментов на клетчатом поле с одной «свободной» клеткой.

30

Исполнитель. Квадратик.

Машинист

1

   

работа в паре

Закрепление первых навыков работы с исполнителями.

31

Исполнитель Машинист

1

   

работа в паре

Формирование составов на железнодорожной станции

32-33

Что мы узнали (обобщение)

2

   

тестирование

Выполнение теста

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.