Рабочая программа внеурочной деятельности «Уроки здоровья» для 1 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 71» г.Кирова
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ СОШ № 71 г.Кирова ______________________ Э.Н.Шаклеина Приказ № __________ от «_____»_______________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
( 1 - 4 КЛАСС)
на 2015 – 2016 учебный год
Составители программы: Понина Светлана Александровна, учитель начальных классов, 1 категория |
Киров – 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Уроки здоровья» для 1-4 класса на 2014-2015 учебный год составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 06 октября 2009 года), на основе авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А.Лемяскиной, О.Е.Жиренко «Планета здоровья», с использованием методического пособия: Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы. – М.: ВАКО., 2014
Данная программа определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. На расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют выстроить школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- стрессовая педагогическая тактика;
- несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- провалы в существующей системе физического воспитания;
- интенсификация учебного процесса;
- функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- отсутствие системной работы по формированию ценностей здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы «Уроки Здоровья».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Данная программа строится на принципах:
Научности; в основе которых содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников.
Доступности; которых определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников.
Системности; определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса.
ПРАКТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ КУРСА
Содержание занятий направлено на то, чтобы научить детей быть здоровыми душой и телом, стремится творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Обеспечение мотивации
Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Занятия носят научно-образовательный характер.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
чтение стихов, сказок, рассказов;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание и исполнение песен;
организация подвижных игр;
проведение опытов;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения;
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности.
Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа рассчитана на 135 часов за 4 года обучения, 1 класс - 33 часа в год
(1 час в неделю), 2- 4 классы по 34 часа в год (1час в неделю)
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
Одним из результатов преподавания программы «Уроки здоровья » является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс
Дружи с водой.
Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов.
Практические занятия
Игра «Друзья Вода и Мыло». Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр» К.Чуковского.
Забота о глазах.
Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению.
Практические занятия
Гимнастика для глаз. Игра «Полезно-вредно». Проведение опыта «Воздействие света на зрачок глаза»
Уход за ушами.
Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха
Практические занятия
Самомассаж ушей. Опыт «Звучащий предмет»
Уход за зубами
Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой
Практические занятия
Упражнение «Спрятанный сахар». Практикум «чистка зубов». Оздоровительная минутка.
Уход за руками и ногами.
«Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями.
Практические занятия
Игра-соревнование «Кто больше?» Динамический час
Конкурс знатоков пословиц и поговорок
Забота о коже.
Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода а кожей.
Практические занятия
Игра «Угадай-ка». Опыт «Почувствуй предмет». Практикум: оказание первой помощи при повреждении кожных покровов.
Как следует питаться.
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу!
Практические занятия
Занятие-обсуждение по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Игра «Что разрушает здоровье».
Как сделать сон полезным.
Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.
Практические занятия
Игра «Плохо-хорошо» (по гигиене сна). Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать»
Настроение в школе.
Беседа»От чего зависит настроение»
Практические занятия
Динамический час. Упражнения «Азбука волшебных слов», «Сотвори солнце в себе»
Настроение после школы.
Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение».
Практические занятия
Анкетирование «Любишь - не любишь». Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ»
Поведение в школе.
Правила поведения «Я – ученик».
Практические занятия
Игра «Какой ты ученик». Анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена». Игра-практикум «В столовой».
Вредные привычки.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
Практические занятия
Игра «Да – нет». Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций.
Мышцы, кости и суставы.
Беседа по теме «Осанка – стройная спина!» Правила для поддержания правильной осанки.
Практические занятия
Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Динамический час.
Как закаляться. Обтирание и обливание.
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека.
Практические занятия
Классная выставка «Мы дружим с физкультурой и спортом». Игра «Эрудит»
Как правильно вести себя на воде
Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы)
Практические занятия
Подвижные игры «Море волнуется», «Совушка»
И снова и гигиене
Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина.
Практические занятия
Викторина «Чистота и здоровье». Игры «Письма», «Отгадай-ка!»
О пользе витаминов.
Беседа «Что я знаю про витамины».
Практические занятия
Инсценировка «Спор овощей». Игры «Вершки и корешки», «Кто больше». Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин»
Наша безопасность.
Беседа «Очень подозрительный тип»
Практические занятия
Практикум «Один дома» «Встреча на улице»
Народные игры.
Рассказ о народных подвижных играх
Практические занятия
Разучивание игры «Городки»
Подвижные игры
Доктора природы (обобщение)
Практические занятия
Разучивание игр «Салки», «Русская лапта»
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 класс
(1 час в неделю – 33 часа в год)
№ п/п |
Содержание темы |
Количество часов |
||
Всего |
Теоретические |
Практические |
||
1 |
Дружи с водой |
2 |
1 |
1 |
2 |
Забота о глазах |
1 |
0.5 |
0,5 |
3 |
Уход за ушами |
1 |
0,5 |
0,5 |
4 |
Уход за зубами |
3 |
2 |
1 |
5 |
Уход за руками и ногами |
1 |
0,5 |
0,5 |
6 |
Забота о коже |
3 |
1 |
2 |
7 |
Как следует питаться |
2 |
1 |
1 |
8 |
Как сделать сон полезным? |
1 |
0,5 |
0,5 |
9 |
Настроение в школе |
1 |
0,5 |
0,5 |
10 |
Настроение после школы |
1 |
0,5 |
0,5 |
11 |
Поведение в школе |
2 |
1 |
1 |
12 |
Вредные привычки |
2 |
1 |
1 |
13 |
Мышцы, кости и суставы |
2 |
1 |
1 |
14 |
Как закаляться. Обтирание и обливание. |
1 |
0,5 |
0,5 |
15 |
И снова о гигиене |
2 |
1 |
1 |
16 |
О пользе витаминов |
1 |
0,5 |
0,5 |
17 |
Как правильно вести себя на воде |
2 |
1 |
1 |
18 |
Наша безопасность |
1 |
0,5 |
0,5 |
19 |
Народные игры |
1 |
0,5 |
0,5 |
20 |
Подвижные игры |
2 |
1 |
1 |
21 |
Доктора природы (обобщающие) |
1 |
1 |
|
Итого: |
33 |
17 |
16 |
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «УРОКИ ЗДОРОВЬЯ»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются: — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате усвоения программы учащиеся научатся:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
осуществлять активную оздоровительную деятельность;
формировать своё здоровье.
Учащиеся узнают:
факторы, влияющие на здоровье человека;
причины некоторых заболеваний;
причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ:
К концу 1 года обучения:
Должны знать: как правильно надо мыть руки и лицо, как заботиться о глазах и как ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, знать правила ухода за кожей, как следует питаться, о пользе сна, правила поведения в школе и дома, о вреде курения, о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.
Должны уметь: правильно мыть руки и лицо, делать гимнастику для глаз, содержать в чистоте и защищать уши, зубы, руки, ноги и кожу от повреждений, выбирать полезную для здоровья пищу и тщательно пережёвывать её при приёме, спать по 11-11,5 часов, ложась в 20-21 час, контролировать своё поведение в школе и дома, уметь противостоять при предложении покурить, выполнять физические упражнения для укрепления мышц, выполнять закаливающие процедуры, соблюдать правила безопасного поведения на воде, играть в подвижные игры на воздухе.
Мониторинг освоения программы курса
Наблюдение за внешним видом и поведением детей по приходу в школу, во время перемен, при посещении ими столовой, на уроках физкультуры; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков ЗОЖ; опрос на занятиях после пройденной темы.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
театрализованное действие «Дружба»;
спортивный праздник «День здоровья»;
сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
урок – КВН «Наше здоровье»;
праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы»
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.Системный блок
2.Мультимедиа проектор
3.Монитор
4.Клавиатура
5.Мышь
6.Фильтр сетевой 3,1м, 5 розеток
7.Таблицы
8. Интернет-сайты:
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е « 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2014г.
Зайцев Г.К. « Школьная валеология».С.- Петербург. « Акцидент», 1998г
Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». – М.: ВАКО, 2010
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2011. – 192 с.
КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2004г.
Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2007 г.
Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.
Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.
Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.
Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.
«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей» \под Сократова.М..2005г.
Урунтаева Г.А. «Как я расту: Советы психолога родителям» М., 1996г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ |
Название раздела, тема занятия |
Кол-во часов |
Тип занятия |
Форма занятия |
Дидактический материал |
Дата поведения |
||
план |
факт. |
|||||||
Дружи с водой -2 часа |
||||||||
1 |
Советы доктора Воды. |
1 |
Комбинированное |
Традиционная |
Советы Доктора Воды |
|||
2 |
Друзья Вода и Мыло. |
1 |
Комбинированное |
Урок-игра |
«Сказка о микробах» Плакат «Стадии мытья и вытирания рук» |
|||
Забота о глазах - 1 час |
||||||||
3 |
Глаза – главные помощники человека. |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры и опытов |
Правила бережного отношения к зрению. Правила «Если вы носите очки» |
|||
Уход за ушами - 1 час |
||||||||
4 |
Чтобы уши слышали. |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами опытов и наблюдений |
Памятка «Как сберечь органы слуха» |
|||
Уход за зубами – 3 часа |
||||||||
5 |
Почему болят зубы. |
1 |
Комбинированное |
Традиционная |
Стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Любы…» |
|||
6 |
Чтобы зубы были здоровыми. |
1 |
Комбинированное |
Традиционная |
Стихотворение «Как поел, почистил зубки…» Это полезно запомнить! |
|||
7 |
Как сохранить улыбку красивой |
1 |
Комбинированное |
Игра-соревнование |
Плакат «Чистка зубов» |
|||
Уход за руками и ногами – 1 час |
||||||||
8 |
«Рабочие инструменты» человека |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры |
Это полезно знать! (плоскостопие) Пословицы и поговорки о пользе рук и ног. Правило «Ухода за ногтями» |
|||
Забота о коже – 3 часа |
||||||||
9 |
Зачем человеку кожа. |
1 |
Комбинированное |
Традиционная |
«Правила ухода за кожей» |
|||
10 |
Надежная защита организма |
1 |
Комбинированное |
Урок-практикум с элементами опытов |
Плакат «Строение кожи» «Гигиена кожи» |
|||
11 |
Если кожа повреждена. |
1 |
Комбинированное |
Урок-игра с элементами практикума |
«Как оказать первую помощь» |
|||
Как следует питаться – 2 часа |
||||||||
12 |
Питание – необходимое условие для жизни человека. |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа-экскурсия |
Стихотворение «Рано утром просыпайся…» Сказка Стихотворение С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» |
|||
13 |
Здоровая пища для всей семьи. |
1 |
Комбинированное |
Урок-игра с элементами опытов |
«Советы доктора Здоровая Пища» Золотые правила питания |
|||
Как сделать сон полезным – 1 час |
||||||||
14 |
Сон – лучшее лекарство. |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации |
Стихотворение С.Михалкова «Не спать». «Режим дня школьника» |
|||
Настроение в школе - 1 час |
||||||||
15 |
Как настроение? |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами практикума и анкетирования |
Анкета «В школе» Анкета «Мое отношение к учебе» |
|||
Настроение после школы – 1 час |
||||||||
16 |
Я пришел из школы. |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры, драматизации, анкетирования |
Анкета «Любишь – не любишь» Пословицы людской красоте |
|||
Поведение в школе – 2 часа |
||||||||
17 |
Я – ученик |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры |
Правила ученика Стихотворение Б.Заходера «Перемена» Рассказ «Федя на перемене» |
|||
18 |
Я – ученик |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с анализом ситуации |
Рассказ М.Куниной «В гардеробе» Рассказ «В столовой» |
|||
Вредные привычки – 2 час |
||||||||
19 |
Вредные привычки |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры |
Это нужно запомнить! |
|||
20 |
Вредные привычки |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами драматизации |
Это нужно запомнить! (о вреде курения) |
|||
Мышцы, кости и суставы – 2 часа |
||||||||
21 |
Скелет – наша опора |
1 |
Комбинированное |
Традиционная |
Плакат «Скелет и мышцы человека» |
|||
22 |
Осанка – стройная спина! |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами практикума |
Правила поддержания правильной осанки |
|||
Как закаляться. Обтирание и обливание – 1 час |
||||||||
23 |
Если хочешь быть здоров |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа Конкурс рисунков |
Правила закаливания |
|||
И снова о гигиене – 2 часа |
||||||||
24 |
Наша гигиена |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами практикума |
Анализ «Вредных советов» Г.Остера и «Очень правдивой истории» Л.Яхнина |
|||
25 |
Чистота и здоровье |
1 |
Комбинированное |
Урок-игра |
Викторина «Чистота и здоровье» |
|||
О пользе витаминов – 1 час |
||||||||
26 |
Что я знаю про витамины |
1 |
Комбинированное |
Урок-игра |
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» |
|||
Как правильно вести себя на воде – 2 час |
||||||||
27 |
Правила безопасности на воде. |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Традиционная |
Правила поведения на воде. Как научиться плавать (советы) |
|||
28 |
Правила безопасности на воде. |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Урок-игра |
Подвижные игры «Море волнуется», «Совушка» |
|||
Наша безопасность – 1 час |
||||||||
29 |
Очень подозрительный тип |
1 |
Комбинированное |
Тематическая беседа с элементами игры и анализом ситуации |
Правила личной безопасности «Один дома», «Встреча на улице» |
|||
Народные игры – 1 часа |
||||||||
30 |
Русская игра «Городки» |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Урок-игра |
Атрибуты к подвижным играм |
|||
Подвижные игры – 2 часа |
||||||||
31 |
Русская игра «Городки» Игра «Салки» |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Урок-игра |
Атрибуты к подвижным играм |
|||
32 |
Игра «Русская лапта» |
1 |
Изучение нового материала и первичное закрепление |
Урок-игра |
Атрибуты к подвижным играм |
|||
Итоговое занятие– 1 часа |
||||||||
33 |
Доктора природы (обобщение) |
1 |
Комплексное применение знаний и умений |
Урок-обощение |
Правила здоровья Стихотворение «Ты должен знать свое тело…» |