Программа внеурочной деятельности для обучающихся 1–2 класса «Здоровей-ка»

2
0
Материал опубликован 27 February 2017 в группе

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением математики»

города Магнитогорска

   

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ №5 УИМ» ____________/ Дедова Н.Б. «___»_________201_ г.


 

 

 

 

 

Программа

внеурочной деятельности

«Здоровейка»

для обучающихся 1-2 класса

Направление внеурочной деятельности:

спортивно-оздоровительное развитие личности

Составитель программы:

пояснительная записка

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Подвижные игры нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям. Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки детей.

Алгоритм работы с играми:

Знакомство с содержанием игры.

Объяснение содержания игры.

Объяснение правил игры.

Разучивание игр.

Проведение игр.

Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.

Задачи:

активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;

создавать условия для взаимодействия обучающихся;

развивать: сообразительность, речь,  воображение,  коммуникативные умения, внимание, ловкость, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;

обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям применению их в различных по сложности условиях; развитие умения ориентироваться в пространстве;

воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Занятия по программе проводятся для детей сборной группы из 1-2 классов, 3 раза в неделю по 2 часов (6 часов в неделю). Для реализации программы необходимо наличие спортивного зала, спортивного инвентаря, занятия также можно проводить на спортивной площадке школы.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности обучающиеся 1-2 класса должны:


 

иметь представление:

о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

о режиме дня и личной гигиене;

о способах изменения направления и скорости движения;

о народной игре как средстве подвижной игры;

об играх разных народов;

о разновидностях спортивных игр.

уметь:

 выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

 выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

играть в подвижные игры;

 выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

соблюдать правила игры.

Ожидаемый результаты реализации программы


 

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качества личности, управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощь своим сверстникам, умение находить с ними общий язык и общие интересы;

развитие культуры здорового образа жизни.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу

являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять.

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы.

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности.

применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие

Основы знаний

2

2

4

2

Игры малой интенсивности

2

20

22

3

Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и другими предметами

2

16

18

4

Игры без разделения на команды

2

20

22

5

Игры разных народов

2

20

22

6

Командные игры и соревнования

2

30

32

7

Силовые игры

2

20

22

8

Спортивные игры по упрощенным правилам

2

30

32

9

Спортивные игры с соблюдением всех правил

2

24

26

10

Итоговое занятие

 

4

4

   

18

186

204

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы

1. Вводное занятие

Основы знаний. Формирование группы, основы правил техники безопасности. Знания об основных правилах подвижных игр, навыки владения мячом.

2. Игры малой интенсивности

Теория: экскурс в историю игр, показ видеофильмов. Знания об основных правилах подвижных игр, способа выбора водящих, начальные навыки владения мячом.

Практика: Игры малой интенсивности «Великаны-гномы», «Море волнуется раз», «Кто дальше бросит», «Лягушки на болоте»

3. Эстафеты с бегом, прыжками, передачей мяча и других предметов

Теория: что такое эстафета, основные правила проведения эстафет, судейство эстафет (слайд-шоу).

Практика: начальные навыки владения мячом, передачи и ловля. Начальные навыки прыжков с ноги на ногу, на двух ногах, на одной ноге, через вращающуюся скакалку. Умение ориентироваться в игровом пространстве. Эстафеты «Рыболовы», «Перебежки», «Челнок», эстафеты с лазанием по гимнастической скамейке, эстафеты с большим и малым мячом, эстафеты с различными предметами, эстафеты парами.

4. Игры без разделения на команды

Теория: команда, цели, задачи команды, правило успеха.единый дух команды, командные виды спорта.

Практика: игры без разделения на команды: «Заплетись плетень», «Жмурки», «Стрелок», «Мяч по кругу», «Чай-чай», «Угадай и догони», «Просо», «Гимнастическая стенка».

5. Силовые игры

Теория: История развития силовых игр, силовых видов спорта (слайд-шоу)

Практика: Силовые игры: «Удержи круг», «Тесный круг», «Перетягивание палки», «На прорыв», «Бой петухов», «Похитители огня», эстафеты с бегом и прыжками, эстафеты с ведением мяча.

6. Игры разных народов

Теория:знакомство с историей появления игр, их названий, правила ведения игры.

Практика:«Хлопки в ладоши» (Япония), «Один в круге» (Венгрия), «Охотничий мяч» (Франция), «Вытолкни из круга» (Казахстан), «Неразбериха», (Куба), «Лес, болото, озеро» (Белоруссия), «Галки» (Молдавия), «Хромая уточка» (Украина), «Огонь - вода» (Украина), «Чухур» (Азербайджан).

7. Командные игры и соревнования

Теория: привитие чувства командного духа, участие в соревнованиях

Практика: «Успей взять кеглю», «Сбей мяч», «Бег за флажками», «Перетягивание по кругу», «Мяч среднему».

8. Спортивные игры по упрощенным правилам

Теория: скоростно-силовые качества, ловкость, разучивание элементарных считалок, зачинов и пр.

Практика: пионербол, волейбол, мини-футбол

9. Спортивные игры с соблюдением всех правил

Теория: Спортивные игры. История спортивных игр. Последние достижения на олимпиадах. Просмотр кинофильма по истории спортивных игр. Основы судейства.

Практика: правила ведения игр, основные приемы, тактика ведения, совершенствование техники ведения и координации. Пионербол, волейбол, мини-футбол.

Каждое занятие начинается с разминки в вид игры типа: «Запрещенное движение», «Угадай капитана». «Затейник», «Если весело живется», «Почта».

10. Итоговое занятие

Подведение итогов, просмотр фотографий, слайд–шоу, заключительная игра, сдача нормативов.


 

МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Уровни

воспитательных

результатов

Направление внеурочной

деятельности

Приобретение школьником новых социальных знаний

Развитие позитивных отношений школьника к базовым общественным ценностям

Накопление школьником опыта самостоятельного социального действия

Диагностический мониторинг

Спортивно-оздоровительное направление развития личности

Программа внеурочной деятельности

«Здоровейка!»

Представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

-о режиме дня и личной гигиене;

-о разновидностях спортивных, народных игр.

   

Тесты физического развития (авторы К. Р. Фокс, С. Д. Бидл, 1993; В. И. Лях, 1998; Л. В. Волков, 2002 и др.)

Умения:

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 

Анкета «Оцени поступок»

(дифференциация конвенциональных и моральных норм,

по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004)

Имеет навыки:

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Портфолио достижений

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.

ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.

DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.

«Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.

«Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.

«Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва.

2003.

«Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва , 2000.

Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.

Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198

Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000

Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001

Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991

Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.

Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.