Рабочая программа внеурочной деятельности «Компьютерная мультимедиа графика» 5 класс

9
0
Материал опубликован 12 October 2016 в группе

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2» города Бахчисарай Республики Крым

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

Подпись______ Л. П. Лисавкина

Протокол №____________

от «24» августа 2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Подпись_________ В. Е. Петрова

 

«25» августа 2016 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

Подпись _____З. Э. Сейдаметова

Приказ №_____

от «31» августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5-А, 5-Б КЛАССЫ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЛЬТИМЕДИА ГРАФИКА»

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

НА 2016/ 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

КЛАСС 5-А, 5-Б

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34

УЧИТЕЛЬ Усеинова Эльмаз Наримановна

КАТЕГОРИЯ

СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л.Босовой

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности по информатике «Компьютерная мультимедиа графика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС OOO) на основе авторской программы курса информатики для 5-6 классов Л.Л.Босовой, которая адаптирована к условиям внеурочной деятельности.

Программа направлена на обеспечение условий развития личности учащегося; творческой самореализации; умственного и духовного развития.

Необходимость разработки данной программы обусловлена потребностью развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново.

Дополнительное образование по информатике «КОМПЬЮТЕРНАЯ МУЛЬТИМЕДИА ГРАФИКА» основной школы является частью организационного продолжения курса информатики, который включает в себя также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах.

Информатика имеет очень большое и всё возрастающее число междисциплинарных связей, причём как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие положения, развиваемые информатикой, рассматриваются как основа создания и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивилизации. Особенность данного курса заключается в том, что многие предметные знания и способы деятельности (включая графические возможности средств ИКТ) имеют значимость для других предметных областей и формируются при их изучении. Данный курс рассматривается как дополнительный в процессе развития ИКТ-компетентности учащихся средней школы, и закладывает основы естественнонаучного и культурного мировоззрения.

Цель программы:

Создание благоприятных условий для развития творческих способностей обучающихся, формирование информационной компетенции и культуры , формирование представления о графических возможностях компьютера, развитие информационно-коммуникационных компетенций.

Данная цель достигается решениями следующих задач:

Задачи:

развивать основные навыки и умения использования прикладных компьютерных программ;

научить детей самостоятельно подходить к творческой работе;

формировать у обучающихся представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;

развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способности обучающихся, выработать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда;

Содержание тем учебного курса

ВВЕДЕНИЕ (1ч)

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА (2 ч)

Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию. Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла.

СОЗДАНИЕ РАСТРОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ (14 ч)

Графический редактор Paint: знакомство с интерфейсом программы, инструментами создания графических изображений, использование различных эффектов – добавление цветов в палитру, обращение цветов, изменение размера и местоположения рисунка, настройка атрибутов рисунка, создание медкого изображения с помощью сетки пикселей. Создание и редактирование графических изображений: букета в вазе, дома «моей мечты», геометрического и растительного орнамента, новогодней и Рождественской открытки.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ (15 ч)

Мир мультимедиа. Виды презентаций. редактор электронных презентаций MS Power Point. Интерфейс программы, структура окна. Знакомство с интсрументами создания объектов на слайде, правил работы в среде редактора электронных презентаций. Вставка графики, текста, звука. Преобразование графических объектов и создание на их основе новых объектов с использованием возможностей меню группировка-разгруппировка. анимирование объектов на слайдах и организация переходов слайдов с использованием различных эффектов их анимации. Создание управляющих кнопок и гиперссылок. Пути перемещения объектов.

ПОВТОРЕНИЕ (2 ч)

Растровая графика. Векторная графика. Мультимедийные презентации.

Творческие работы: самопрезентация, «Моя семья», «Морское дно», слайд-фильм с эффектами мультипликации, открытка-поздравление, презентация-поздравление

Планируемые результаты освоения курса

Сформулированная цель реализуется через достижение образовательных результатов. Эти результаты структурированы по ключевым задачам дополнительного общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают в себя личностные и метапредметные результаты.

Личностные результаты:

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам при работе с графической информацией;

формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

умение создавать, применять и преобразовывать графические объекты для решения учебных и творческих задач;

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование раздела

Общее количество часов

1.

Введение

1

2.

Компьютерная графика

2

3.

Создание растровых изображений

13

4.

Мультимедийные презентации

15

5.

Повторение

3

 

Итого

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(УУД: личностные (Л), регулятивные (Р), познавательные (П), коммуникативные (К))

№ урока

Коррекция

№ урока

Проведение урока

по плану

Проведение урока

по факту

Наименования разделов

и тем уроков

Форма проведения обязательного вида работы

Элементы содержания

УУД

Примечание

Введение (1ч)

 

     

Введение

 

Правила поведения в кабинете информатики и техника безопасности при работе с компьютерной техникой, электробезопасность. Требования к организации рабочего места. Санитарно-гигиенические нормы при работе за компьютером

Нравственно-этическая ориентация (Л). Целеполагание, саморегуляция (Р). Постановка вопросов, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

 

Компьютерная графика (2 ч)

 

     

Виды компьютерной графики

 

Задачи, цели курса. Растровая и векторная графика, способы организации. Пиксель, разрешение изображения, графические примитивы, чувствительность к масштабированию

Уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении (К). Коррекция знаний (Р). Структурирование (П). Смыслообразование (Л)

 

 

     

Форматы графических файлов

 

Форматы графических файлов. Графические редакторы: многообразие, возможности, область применения. Сохранение графического файла

Уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении (К). Коррекция знаний (П)

 

Создание растровых графических изображений (13 ч)

 

     

Букет в вазе

Практическая работа

Изображение букета в вазе средствами растровой графики в среде растрового графического редактора

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий. (Л) Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний (П). Прогнозирование результата (Р)Освоение диалоговой формы общения (К)

 

 

     

Букет в вазе

Практическая работа

Открытие изображения. Редактирование рисунка

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий. (Л) Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний (П). Самооценка результата (Р). Освоение диалоговой формы общения при защите работы (К)

 

 

     

Дом моей мечты

Практическая работа

Создание графического изображения дома средствами растровой графики в среде растрового графического редактора

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р). Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы (П).

 

 

     

Дом моей мечты

Практическая работа

Открытие изображения. Редактирование рисунка

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

 

 

     

Геометрический орнамент

Практическая работа

История появления геометрического орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р). Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы (П).

 

 

     

Геометрический орнамент

Практическая работа

Редактирование орнамента

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

 

 

     

Растительный орнамент

Практическая работа

История появления растительного орнамента. Способы его изображения, назначение. Выбор орнамента. Создание орнамента по периметру квадрата с произвольной стороной

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р). Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы (П).

 

 

     

Растительный орнамент

Практическая работа

Редактирование орнамента

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

 

 

     

Ввод текста

Практическая работа

Инструмент для ввода текстовой информации в растровом графическом редакторе. Способы редактирования и форматирования текста. Создание текстовой надписи

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П). Постановка вопросов (Л) Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К)

 

 

     

Рождественская открытка

Практическая работа

История появления Рождественской открытки. Способы создания изображения

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р). Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы (П).

 

 

     

Рождественская открытка

Практическая работа

Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

 

 

     

Новогодняя открытка

Практическая работа

История появления новогодней открытки, ее отличие от Рождественской. Способы создания изображения

Целеполагание, планирование, прогнозирование (Р). Поиск и выделение необходимой информации, самостоятельное создание алгоритма выполнения работы (П).

 

 

     

Новогодняя открытка

Практическая работа

Редактирование изображения. Вставка текстового фрагмента

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Самооценка результата (Р)

 

Мультимедийные презентации (15 ч)

 

     

Мир мультимедиа

 

Мультимедийные программы и средства создания мультимедиа. Возможности воспроизведения мультимедиа. Векторная графика. Анимация

Уметь слушать и вступать в диалог. Способность участвовать в речевом общении (К). Коррекция знаний (П)

 

 

     

Редактор электронных презентаций

Практическая работа

Возможности редактора электронных презентаций. Интерфейс программы. Создание макета презентации. Дизайн презентации. Выбор фона. Копирование и удаление слайдов

Осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий. (Л) Быть внимательными, извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний (П). Прогнозирование результата (Р)Освоение диалоговой формы общения при работе в группе(К)

 

 

     

Вставка текста, графики, звука

Практическая работа

Реализация возможностей Меню Вставка. Форматирование текста. Панель WordArt, способы преобразования надписей

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Выбор эффективных способов решения (П).

 

 

     

Анимация объектов. Смена слайдов

Практическая работа

Овладение навыками работы по анимированию объектов на слайде, организация анимированной смены слайдов

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Прогнозирование результата (Р). Осмысление мотивов своих действий при выполнении задания (Л). Предварительный отбор материала (П). Освоение диалоговой формы общения с учителем и сверстниками (К)

 

 

     

Управляющие кнопки. Гиперссылки

Практическая работа

Создание управляющих кнопок. Организация гиперсвязей внутри документа, с внешними документами

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самооценка результата (Р). Осмысление мотивов своих действий при выполнении задания (Л)

 

 

     

Создание движущихся объектов

Практическая работа

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Прогнозирование результата (Р). Осмысление мотивов своих действий при выполнении задания (Л). Предварительный отбор материала (П). Освоение диалоговой формы общения с одноклассниками и учителем (К)

 

 

     

Организация движения на слайде

Практическая работа

Способы организации движения объектов. Эффекты появления, изменения размера, исчезновения объекта, создание пути движения. Создание слайда с анимированными объектами "Морское дно", вставка растрового изображения как фона и векторных изображений.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самооценка результата (Р)

 

 

     

Создание слайд-фильма

Практическая работа

Применение освоенных навыков вставки графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Создание векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Прогнозирование результата (Р). осмысление мотивов своих действий при выполнении задания (Л). Предварительный отбор материала (П). Освоение диалоговой формы общения (К).

 

 

     

Создание слайд-фильма

Практическая работа

Применение освоенных навыков анимации графических объектов при создании слайд-фильма "На прогулке". Редактирование векторного изображения путем преобразования векторных графических объектов

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Самооценка результата (Р). Развитие диалоговой формы общения, умения отстаивать свое мнение (К)

 

 

     

Творческая работа по созданию слайд-фильма

Практическая работа

Выбор темы, подбор материала, создание вспомогательных графических объектов. Создание макета презентации

Моделирование. Преобразование модели. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). Инициативное сотрудничество (К). Самоопределение (Л). Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция(Р).

 

 

     

Творческая работа по созданию слайд-фильма

Практическая работа

Редактирование макета презентации. Вставка графических объектов

Выбор наиболее эффективных форм работы (П). Коррекция, оценка, саморегуляция (Р). Смыслообразование (Л)

 

 

     

Творческая работа по созданию слайд-фильма

Практическая работа

Подбор и вставка звуковых эффектов в презентацию. Редактирование графических объектов

Выбор наиболее эффективных форм работы (П). Коррекция, оценка, саморегуляция (Р).

 

 

     

Творческая работа по созданию слайд-фильма

Практическая работа

Анимирование графических объектов. Организация непрерывной демонстрации презентации до нажатия клавиши ESC.

Выбор наиболее эффективных форм работы (П). Коррекция, оценка, саморегуляция (Р). Смыслообразование (Л)

 

 

     

Творческая работа по созданию слайд-фильма

Практическая работа

Отладка презентации

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К)

 

 

     

Защита творческой работы

 

Обсуждение соответствия прогнозированного результата и действительного

Диалоговая форма общения, отстаивание своего мнения (К). Формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
Готовность к сотрудничеству, практические навыки взаимодействия (Л). Самооценка результата (Р)

 

Повторение (3ч)

 

     

Растровая графика

Практическая работа

Создание открытки-поздравления в среде растрового графического редактора

Моделирование. Преобразование модели. самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (П). Инициативное сотрудничество (К). Самоопределение (Л). Целеполагание, планирование, прогнозирование, коррекция(Р).

Словесная, практическая работа

 

     

Векторная графика

Практическая работа

Векторные графические изображения. Графические примитивы. Векторный графический редактор. Преобразование векторных изображений и создание на их основе новых графических объектов

Выбор наиболее эффективных форм работы (П). Коррекция, оценка, саморегуляция (Р). Смыслообразование (Л)

Словесная, практическая работа

 

     

Мир мультимедиа

Практическая работа

Мультимедийные возможности компьютера. Технические средства мультимедиа

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. (К)

Словесная, практическая работа

Учебно-методическое обеспечение

наличие специальной методической литературы по информационным технологиям, педагогике, психологии;

использование собственных методических и дидактических материалов;

кабинет, оборудованный компьютерами, столами, стульями, общим освещением, классной доской, мультимедийным оборудованием (проектор, экран, акустические системы);

электронные образовательные ресурсы;

прикладные программные продукты: растровый графический редактор Paint, векторный графический редактор, встроенный в MS Office редактор электронных презентаций MS Power Point;

доступ в сеть Интернет.

Список литературы

Информатика: Учебник для 5 класса/Л.Л. Босова. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

Информатика. 5-5 класс. Начальный курс: Учебник. 2-е изд., переработанное/под ред. Н.В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.

Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. /Издательство: НТ Пресс, 2006г - 160с


Интернет ресурсы.

http://www.informika.ru/

http://www.edu.ru

http://teacher.fio.ru

http://www.encyclopedia.ru

http://www.kpolyakov.ru

Комментарии
Комментариев пока нет.