12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Довгаль65
Россия, Ростовская обл., Цимлянский район станица Калининская

МБОУ Калининская СОШ Цимлянского района Ростовской области

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по экологическому туризму составлена для внеурочной деятельности экологического направления в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

Горский, В.А. Примерные програм

мы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

Учебный план МБОУ Калининская СОШ на 2016-17 учебный год утв. Приказ №143 от 24.08.2016 года.

Воспитание туристов-экологов имеет особое значение. Туризм – это увлекательный вид активного отдыха, который помогает быстро восстанавливать силы и работоспособность. Туризм-это нечто больше, чем отдых. Туризм-это школа жизни, школа мужества. В настоящее время экологическое воспитание и образование имеют особое значение. Поэтому решили соединить эти два очень близких направления. Именно побывав в походах, на экскурсиях с природой, человек оказывает влияние на нее. Через это влияние и планируется изучение и воспитание экологических аспектов не только в школе, но и практических занятиях, походах.

Программа «Юные туристы – экологи, направлена на изучение флоры и фауны родного края, на отслеживание фенологических наблюдений, на изучение основ пешеходного туризма, учебной литературы по экологии. Предусматривает посещение краеведческих музеев и природных экологических объектов во время экскурсий и походов.

Образовательная область программы - экология. По направленности - это познавательная общеразвивающая программа. Она предусматривает изучение экологии родного края, формирование экологического образования и воспитания, развитие творческих способностей ребенка в исследовательской и экскурсионной деятельности, привлечению детей к участию в социально-значимых делах; ориентирована на формирование общей культуры ребенка, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при проведении пешеходных туристических походов.

В основе разработки программы лежат следующие принципы:

-научности: используются достоверная информация, доступная и посильная;

-наглядности: используются карты, схемы, фотографии;

-связи теории с практикой: выработка умений и навыков на основе полученных знаний;

-индивидуализации: учитываются психологические и возрастные особенности детей;

-результативности: оформление результатов работы в виде фото- и видеоотчётов, презентаций, рисунков;

-меж предметных связей: связь с другими областями деятельности и знаний (ботаникой, зоологией, туризмом, ОБЖ)

Цель:

Воспитание экологической культуры у детей через развитие знаний о туризме, воспитание чувства причастности к решению экологических проблем, включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Задачи:

Познавательные:

а) углубить теоретические знания программного материала, по биологическим дисциплинам, изучаемым в школе;

б) положить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной сфере, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны;

Развивающая:

Развитие творческих способностей детей, наблюдательности, любознательности;

Мотивационная:

Побуждать учащихся к активной туристической деятельности, связанной с удовлетворением их любознательности и подвижности;

Социально-педагогические:

Формирование общественно-активной личности, способной развивать себя в социуме, участие в мероприятиях;

Обучающая:

Изучить теорию о туризме (виды туризма, организация походов); Научить детей способам изучения видового состава растений и животных степи; помочь овладеть навыками поведения в окружающей природной среде;

Эстетические:

Научить детей видеть красоту природы, окружающей нас, воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, постоянно вести эстетическое формирование личности

Оздоровительные:

Улучшить физическое и моральное состояние детей, в результате тесного контакта с живой природой

Формы проведения занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Большое место отводится проведению экскурсий, походов, когда непосредственно необходимо вести наблюдения за животными и растениями, производить фенологические наблюдения.

Формы работы:

Теоретические: беседы, рассказ, самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, словарями, картами, графиками, схемами

Практические: викторины, кроссворды, брейн-ринг, экскурсии, походы, заочные экскурсии, круглый стол, оформительская работа

Режим занятий:

Программа рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю; для детей 11-12 лет.

В 2016-17 учебном году по учебному плану школы и расписанию уроков прохождение программы будет реализовано за 34 часа. Программный материал будет освоен за счёт уплотнения материала 34 и 35 занятий.

2. Прогнозируемые результаты освоения программы по курсу внеурочной деятельности «Экология. Экологический туризм»

1.Общекультурный уровень  включает  воспитание культуры поведения и общения со сверстниками, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности,

2. Творческий  уровень  включает

-развитие  качеств экологически культурного современного человека;

-развитие мышления, памяти, фантазии,

-усвоение правил поведения в природе;

-развитие навыка использования экологических и туристических знаний в конкретной ситуации;

-воспитание  старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.

 Программа позволяет предполагать следующие результаты освоения образовательной программы внеурочной деятельности:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) формирование способности к эмоциональному вос­приятию красоты и неповторимости окружающего мира;

6) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления об экологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)творческое мышление, инициатива, находчивость, активность при решении экологических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных лингвистических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения экологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логичные рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и обще пользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

3) видеть задачу в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих предметных умений и навыков:

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

предмет и задачи экологии, экологического туризма;

определение основных экологических понятий;

тип взаимодействия и взаимоотношений организмов;

современные проблемы охраны природы;

биологическое разнообразие окружающего мира;

виды памятников: природы, истории, архитектуры, искусства;

фенологические признаки наступления времен года;

народные приметы, пословицы, поговорки о погоде, о временах года;

туристское снаряжение: индивидуальное и групповое;

выбор места для бивака, виды костров, правила разведения костра;

съедобные и ядовитые растения, грибы, ягоды;

гигиенические требования в походе;

меры оказания первой медицинской помощи;

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

применять знание экологических терминов, при характеристике экосистем;

объяснять природные явления;

объяснять взаимоотношения природы и общества, растений и животных;

охранять растения и животных, заботиться о них;

оказать первую медицинскую помощь;

вести наблюдения за животными и растениями и описывать их;

вести фенологические наблюдения;

обобщать факты;

систематизировать материал;

писать и эстетично оформлять отчеты, мини - сочинения по исследуемой теме и делать презентации.

Формы оценки знаний учащихся.

Текущий контроль

Мини-викторины;

Тесты;

Самостоятельные работы;

Беседы за круглым столом;

Игры на знание изучаемого материала;

Участие в походах, в районных и школьных тур слетах и экологических слётах;

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;    

Реализация программы возможна при наличии гербариев растений, коллекции насекомых, таблиц, картосхем, топографических карт. А также необходимы рюкзаки, котелки, палатки, страховая веревка, бинокль, фотоаппарат, видеокамера. Занятия должны быть построены так, чтобы перед учащимися всегда стояла доступная им цель - экскурсия к интересному объекту, поход, участие в школьных и туристических слетах. Для результативности по возможности добиваться слаженной работы группы. Содержание занятий постоянно усложняем по следующему плану: беседа - решение задач - участие в играх - самостоятельные действия. В конце первого года обучения обязательным является проведение летнего похода с учащимися.

3.Содержание

Основы экологического туризма (3 часа) Предмет и задачи экологии как науки. Её разделы. Экологический туризм, как один из видов деятельности человека в природе. Виды памятников: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства. Древние памятники, историко-революционные, военные, трудовой славы, архитектурные и другие памятники, памятные места нашей области, района, станицы. Художественная, справочная литература, путеводители, фильмы, рассказывающие о памятниках истории и культуры нашей области. Мероприятия при подготовке и проведении походов и путешествии по изучению и охране памятников истории и культуры.

Практические занятия

Экскурсия в природу с целью ознакомления с экосистемами. Влияние туризма на экосистемы. Экскурсия «Осенние явления в природе», фенологические наблюдения, народный календарь природы.

Туристское снаряжение (3 часа)

Необходимое групповое и личное снаряжение и зависимости от района путешествия, способа передвижения, времени года и погоды, длительности путешествия. Виды рюкзаков и палаток. Виды походных спальников, колья и колышки для установки палаток, очаги, ведра, крючки для подвешивания посуды.

Практические занятия

Составление списков личного и группового снаряжения. Ознакомление с имеющимся снаряжением. Установка палаток, подготовка и ремонт имеющегося снаряжения. Тренировочные упражнения по укладыванию в спальный мешок.

Туристские умения и навыки (4 часа) Способы и правила передвижения в походе. Особенности и скорость передвижения по равнинной и горной местности. Преодоление водных преград. Виды костров, правила выбора места и устройство костра (безопасность и охрана природы). Правила установки палатки

Практические занятия

Тренировка в устройстве и разведении костра. Тренировочные упражнения в установке палатки и укладывании рюкзака.

Туристский быт (3 часа)

Что такое бивак. Выбор места для бивака с учетом правил охраны природы. Снятие бивака. Уборка места привала. Противопожарные меры. Сушка и ремонт одежды и обуви.

Практические занятия

Назначение и комплектование ремонтного набора, ремонт одежды.

Питание в походе (3 часа) Набор продуктов. Меню, хранение продуктов. Правила приготовления пищи в походе. Использование ягод и грибов.

Практические занятия.

Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (рецепты)

Правила поведения в походе (4часа) Техника безопасности во время проведения похода. Режим дня в походе, особенности режима дня на днёвке. Игры в походе.

Практические занятия

Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом. Составление походной игротеки, проведение новых игр.

Правила санитарии и гигиены туриста. Доврачебная помощь в походе (9 часов) Гигиена туриста. Общие гигиенические требования в походе. Умывание, купание, закаливание. Поддержание чистоты тела, ног. Меры для предупреждения потертостей при ходьбе. Требования к одежде и обуви. Приемы самоконтроля. Питьевой режим. Обеззараживание воды. Помощь при тепловом ударе. Ожоги. Помощь утопающему. Различные травмы. Помощь при желудочных и простудных заболеваниях. Состав походной аптечки. Транспортировка пострадавшего.

Практические занятия

Показ приемов самоконтроля. Оказание первой доврачебной помощи и переноска пострадавшего. Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего

Поход. Подведение итогов похода (3 часа)

Подведение итога похода. Обработка собранных материалов. Подготовка отчета. Творческие работы участников похода.

Практические занятия

Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим ПВД в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм

Подготовка к летнему походу (3 часа) Обязанности в походе, распределение обязанностей между участниками похода. Перечень необходимых документов для похода, правила их оформления. План подготовки к походу.

Практические занятия

Определение цели предстоящего похода, сбор информации о районе путешествия. Сбор снаряжения для похода. Подготовка документов к походу. Составление паспорта и схемы маршрута. Подбор карты района путешествия, вычерчивание «нити маршрута

4. Тематическое планирование

п./п.

дата

Тема занятия (раздел)

Количество часов

Перечень формируемых УУД

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

теор

практ

Основы экологического туризма (3 часа) 1/2

1

06.09

 

Что такое экологический туризм

1

 

Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща.

Участие в беседе по теме занятия, ответы на вопросы. Экскурсия к памятнику на братской могиле. Подбор из предоставленной художественной и справочной литературы народных и научных фенологических примет

2

13.09

 

Изучение и охрана памятников истории культуры

 

1

3

20.09

 

Фенологические наблюдения

 

1

Туристское снаряжение (3 часа) 2/1

4

27.09

 

Туристское снаряжение личное

1

 

Культура общения. Опрятность.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Практическое и теоретическое ознакомление с перечнем личного и группового снаряжения, запись информации. Зарисовка схематического устройства некоторых видов снаряжения

5

04.10

 

Туристское снаряжение групповое

1

 

6

11.10

 

Виды рюкзаков и палаток

 

1

Туристские умения и навыки (4 часа) 2/2

7

18.10

 

Способы передвижения в походе

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям.

Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность.

Практические действия по изучению видов костров, их устройству по правилам. Тренировка в установке палатки и укладки рюкзака и снаряжения

8

25.10

 

Устройство костра. Виды костров

1

 

9

08.11

 

Установка палатки

 

1

10

15.11

 

Укладка рюкзака и снаряжения

 

1

Туристский быт (3 часа) 2/1

11

22.11

 

Что такое бивак

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Участие в беседе, ответы на вопросы по теме занятия. Определение и выведение главных требований к устройству бивака с соблюдением безопасности. Практическая работа по определению действий сохранения и ремонта личного снаряжения (одежды и обуви)

12

29.11

 

Выбор места для бивака с учётом правил охраны природы и безопасности

1

 

13

06.12

 

Сушка и ремонт одежды и обуви

 

1

Питание в походе (3 часа) 2/1

14

13.12

 

Набор продуктов. Меню. Хранение продуктов

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Уважение прав и культуры других наций. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (целевой подбор разнообразных рецептов)

15

20.12

 

Правила приготовления пищи в походе

 

1

16

27.12

 

Использование в пищу даров природы

1

 

Правила поведения в походе (4 часа) 2/2

17

17.01

 

Техника безопасности во время проведения похода

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Умение организовать досуг. Забота о младших и слабых. Знание гигиенических навыков.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Участие в беседе об основных правилах безопасности в походе. Составление режима ходового дня и режима днёвки (работа в подгруппах). Составление походной игротеки. Проведение игр. Работа в полевых условиях с топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом (с демонстрацией)

18

24.01

 

Режим дня в походе

1

 

19

31.01

 

Игры в походе

 

1

20

07.02

 

Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, рем набором

 

1

Правила санитарии и гигиены туриста.

Доврачебная помощь (9 часов) 4/5

21

14.02

 

Общие гигиенические требования в походе

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Честность, правдивость, чуткость, милосердие.

Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Инициативность. Самостоятельность.

Изучение приемов самоконтроля. Просмотр видео фильма «Оказание ПМП при травмах» Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего

22

21.02

 

Умывание, купание, закаливание в походе

1

 

23

28.01

 

Меры для предупреждения потёртостей ног при ходьбе

 

1

24

07.03

 

Требования к одежде и обуви

 

1

25

14.03

 

Питьевой режим. Обеззараживание воды

 

1

26

21.03

 

Ожоги. Помощь при солнечном и тепловом ударе

1

 

27

04.04

 

Помощь утопающему. Различные травмы

1

 

28

11.04

 

Состав походной аптечки

 

1

29

18.04

 

Транспортировка пострадавшего

 

1

Поход. Подведение итогов

похода (3 часа) 1/2

30

25.04

 

Обработка собранного материала

1

 

Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Тактичность. Культура общения. Опрятность.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща.

Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим походам (ПВД) в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм

31

02.05

 

Подготовка отчёта. Творческий отчёт

 

1

32

16.05

 

Составление паспорта и схемы маршрута

 

1

Подготовка к летнему походу (3 часа) 1/2

33

23.05

 

Обязанности в походе. Распределение обязанностей

1

 

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность.

Распределение обязанностей к походу, выполнение заданий по должности: закупка продуктов, подготовка снаряжения, подготовка карты и документов для похода

34

35

30.05

 

Сбор снаряжения для похода

Подготовка документов для похода (карта, маршрутная схема, паспорт группы)

1

1

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Экология. Экологический туризм» в 5 классе 2016-17 учебный год Довгаль И.И.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.