Рабочая программа внеурочной деятельности «Экологический туризм» (5 класс)

8
0
Материал опубликован 3 June 2017 в группе

МБОУ Калининская СОШ Цимлянского района Ростовской области

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по экологическому туризму составлена для внеурочной деятельности экологического направления в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 класса. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования и написана на основании следующих нормативных документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / Министерство образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения)

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [Текст] / сост. Е.С. Савинов. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты нового поколения).

Горский, В.А. Примерные програм

мы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование [Текст] / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты нового поколения).

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010. - 223 с. - (Стандарты нового поколения).

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Художественное творчество. Социальное творчество: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

Григорьев Д.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2011. - (Работаем по новым стандартам).

Учебный план МБОУ Калининская СОШ на 2016-17 учебный год утв. Приказ №143 от 24.08.2016 года.

Воспитание туристов-экологов имеет особое значение. Туризм – это увлекательный вид активного отдыха, который помогает быстро восстанавливать силы и работоспособность. Туризм-это нечто больше, чем отдых. Туризм-это школа жизни, школа мужества. В настоящее время экологическое воспитание и образование имеют особое значение. Поэтому решили соединить эти два очень близких направления. Именно побывав в походах, на экскурсиях с природой, человек оказывает влияние на нее. Через это влияние и планируется изучение и воспитание экологических аспектов не только в школе, но и практических занятиях, походах.

Программа «Юные туристы – экологи, направлена на изучение флоры и фауны родного края, на отслеживание фенологических наблюдений, на изучение основ пешеходного туризма, учебной литературы по экологии. Предусматривает посещение краеведческих музеев и природных экологических объектов во время экскурсий и походов.

Образовательная область программы - экология. По направленности - это познавательная общеразвивающая программа. Она предусматривает изучение экологии родного края, формирование экологического образования и воспитания, развитие творческих способностей ребенка в исследовательской и экскурсионной деятельности, привлечению детей к участию в социально-значимых делах; ориентирована на формирование общей культуры ребенка, обогащение навыками общения и умениями совместной деятельности при проведении пешеходных туристических походов.

В основе разработки программы лежат следующие принципы:

-научности: используются достоверная информация, доступная и посильная;

-наглядности: используются карты, схемы, фотографии;

-связи теории с практикой: выработка умений и навыков на основе полученных знаний;

-индивидуализации: учитываются психологические и возрастные особенности детей;

-результативности: оформление результатов работы в виде фото- и видеоотчётов, презентаций, рисунков;

-меж предметных связей: связь с другими областями деятельности и знаний (ботаникой, зоологией, туризмом, ОБЖ)

Цель:

Воспитание экологической культуры у детей через развитие знаний о туризме, воспитание чувства причастности к решению экологических проблем, включение их в различные виды деятельности по изучению и улучшению экологической обстановки в районе, по привлечению внимания общественности к местным экологическим проблемам.

Задачи:

Познавательные:

а) углубить теоретические знания программного материала, по биологическим дисциплинам, изучаемым в школе;

б) положить разносторонние сведения об окружающем мире природы, тесных экологических связях, существующих в природной сфере, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и мерах ее охраны;

Развивающая:

Развитие творческих способностей детей, наблюдательности, любознательности;

Мотивационная:

Побуждать учащихся к активной туристической деятельности, связанной с удовлетворением их любознательности и подвижности;

Социально-педагогические:

Формирование общественно-активной личности, способной развивать себя в социуме, участие в мероприятиях;

Обучающая:

Изучить теорию о туризме (виды туризма, организация походов); Научить детей способам изучения видового состава растений и животных степи; помочь овладеть навыками поведения в окружающей природной среде;

Эстетические:

Научить детей видеть красоту природы, окружающей нас, воспитывать ответственное и бережное отношение к природе, постоянно вести эстетическое формирование личности

Оздоровительные:

Улучшить физическое и моральное состояние детей, в результате тесного контакта с живой природой

https://youtu.be/jIWQj2BxTis

Формы проведения занятий

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин, не утомительной для школьника. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Большое место отводится проведению экскурсий, походов, когда непосредственно необходимо вести наблюдения за животными и растениями, производить фенологические наблюдения.

Формы работы:

Теоретические: беседы, рассказ, самостоятельная работа с книгами, энциклопедиями, словарями, картами, графиками, схемами

Практические: викторины, кроссворды, брейн-ринг, экскурсии, походы, заочные экскурсии, круглый стол, оформительская работа

Режим занятий:

Программа рассчитана на 35 часов в год по 1 часу в неделю; для детей 11-12 лет.

В 2016-17 учебном году по учебному плану школы и расписанию уроков прохождение программы будет реализовано за 34 часа. Программный материал будет освоен за счёт уплотнения материала 34 и 35 занятий.

2. Прогнозируемые результаты освоения программы по курсу внеурочной деятельности «Экология. Экологический туризм»

1.Общекультурный уровень  включает  воспитание культуры поведения и общения со сверстниками, чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи, ответственности,

2. Творческий  уровень  включает

-развитие  качеств экологически культурного современного человека;

-развитие мышления, памяти, фантазии,

-усвоение правил поведения в природе;

-развитие навыка использования экологических и туристических знаний в конкретной ситуации;

-воспитание  старания, терпения, настойчивости, целеустремленности.

 Программа позволяет предполагать следующие результаты освоения образовательной программы внеурочной деятельности:

личностные:

у учащихся будут сформированы:

1) ответственное отношение к учению;

2) готовность и спо­собность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

4) начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

5) формирование способности к эмоциональному вос­приятию красоты и неповторимости окружающего мира;

6) умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;

у учащихся могут быть сформированы:

1) первоначальные представления об экологической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

2) коммуникативная компетентность в об­щении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

4)творческое мышление, инициатива, находчивость, активность при решении экологических задач;

метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

1) формулировать и удерживать учебную задачу;

2) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

3) планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

4) предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

5) составлять план и последовательность действий;

6) осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

7) адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

8) сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

учащиеся получат возможность научиться:

1) определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;

2) предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

3) осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

4) выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;

5) концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

познавательные

учащиеся научатся:

1) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

2) использовать общие приёмы решения задач;

3) применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

4) осуществлять смысловое чтение;

5) создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

6) самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных лингвистических про­блем;

7) понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

8) понимать и использовать сред­ства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

9) находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения экологических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

учащиеся получат возможность научиться:

1) устанавливать причинно-следственные связи; строить логичные рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

2) формировать учебную и обще пользовательскую компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ - компетентности);

3) видеть задачу в окружающей жизни;

4) выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

5) планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

6) выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7) интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

8) оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

9) устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;

коммуникативные

учащиеся научатся:

1) организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ­ников;

2) взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

4) разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

6) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Изучение предлагаемого курса должно обеспечить развитие у учащихся следующих предметных умений и навыков:

К концу первого года обучения учащиеся должны знать:

предмет и задачи экологии, экологического туризма;

определение основных экологических понятий;

тип взаимодействия и взаимоотношений организмов;

современные проблемы охраны природы;

биологическое разнообразие окружающего мира;

виды памятников: природы, истории, архитектуры, искусства;

фенологические признаки наступления времен года;

народные приметы, пословицы, поговорки о погоде, о временах года;

туристское снаряжение: индивидуальное и групповое;

выбор места для бивака, виды костров, правила разведения костра;

съедобные и ядовитые растения, грибы, ягоды;

гигиенические требования в походе;

меры оказания первой медицинской помощи;

К концу первого года обучения учащиеся должны уметь:

применять знание экологических терминов, при характеристике экосистем;

объяснять природные явления;

объяснять взаимоотношения природы и общества, растений и животных;

охранять растения и животных, заботиться о них;

оказать первую медицинскую помощь;

вести наблюдения за животными и растениями и описывать их;

вести фенологические наблюдения;

обобщать факты;

систематизировать материал;

писать и эстетично оформлять отчеты, мини - сочинения по исследуемой теме и делать презентации.

Формы оценки знаний учащихся.

Текущий контроль

Мини-викторины;

Тесты;

Самостоятельные работы;

Беседы за круглым столом;

Игры на знание изучаемого материала;

Участие в походах, в районных и школьных тур слетах и экологических слётах;

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности,  возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста;    

Реализация программы возможна при наличии гербариев растений, коллекции насекомых, таблиц, картосхем, топографических карт. А также необходимы рюкзаки, котелки, палатки, страховая веревка, бинокль, фотоаппарат, видеокамера. Занятия должны быть построены так, чтобы перед учащимися всегда стояла доступная им цель - экскурсия к интересному объекту, поход, участие в школьных и туристических слетах. Для результативности по возможности добиваться слаженной работы группы. Содержание занятий постоянно усложняем по следующему плану: беседа - решение задач - участие в играх - самостоятельные действия. В конце первого года обучения обязательным является проведение летнего похода с учащимися.

3.Содержание

Основы экологического туризма (3 часа) Предмет и задачи экологии как науки. Её разделы. Экологический туризм, как один из видов деятельности человека в природе. Виды памятников: истории, археологии, градостроительства и архитектуры, искусства. Древние памятники, историко-революционные, военные, трудовой славы, архитектурные и другие памятники, памятные места нашей области, района, станицы. Художественная, справочная литература, путеводители, фильмы, рассказывающие о памятниках истории и культуры нашей области. Мероприятия при подготовке и проведении походов и путешествии по изучению и охране памятников истории и культуры.

Практические занятия

Экскурсия в природу с целью ознакомления с экосистемами. Влияние туризма на экосистемы. Экскурсия «Осенние явления в природе», фенологические наблюдения, народный календарь природы.

Туристское снаряжение (3 часа)

Необходимое групповое и личное снаряжение и зависимости от района путешествия, способа передвижения, времени года и погоды, длительности путешествия. Виды рюкзаков и палаток. Виды походных спальников, колья и колышки для установки палаток, очаги, ведра, крючки для подвешивания посуды.

Практические занятия

Составление списков личного и группового снаряжения. Ознакомление с имеющимся снаряжением. Установка палаток, подготовка и ремонт имеющегося снаряжения. Тренировочные упражнения по укладыванию в спальный мешок.

Туристские умения и навыки (4 часа) Способы и правила передвижения в походе. Особенности и скорость передвижения по равнинной и горной местности. Преодоление водных преград. Виды костров, правила выбора места и устройство костра (безопасность и охрана природы). Правила установки палатки

Практические занятия

Тренировка в устройстве и разведении костра. Тренировочные упражнения в установке палатки и укладывании рюкзака.

Туристский быт (3 часа)

Что такое бивак. Выбор места для бивака с учетом правил охраны природы. Снятие бивака. Уборка места привала. Противопожарные меры. Сушка и ремонт одежды и обуви.

Практические занятия

Назначение и комплектование ремонтного набора, ремонт одежды.

Питание в походе (3 часа) Набор продуктов. Меню, хранение продуктов. Правила приготовления пищи в походе. Использование ягод и грибов.

Практические занятия.

Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (рецепты)

Правила поведения в походе (4часа) Техника безопасности во время проведения похода. Режим дня в походе, особенности режима дня на днёвке. Игры в походе.

Практические занятия

Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом. Составление походной игротеки, проведение новых игр.

Правила санитарии и гигиены туриста. Доврачебная помощь в походе (9 часов) Гигиена туриста. Общие гигиенические требования в походе. Умывание, купание, закаливание. Поддержание чистоты тела, ног. Меры для предупреждения потертостей при ходьбе. Требования к одежде и обуви. Приемы самоконтроля. Питьевой режим. Обеззараживание воды. Помощь при тепловом ударе. Ожоги. Помощь утопающему. Различные травмы. Помощь при желудочных и простудных заболеваниях. Состав походной аптечки. Транспортировка пострадавшего.

Практические занятия

Показ приемов самоконтроля. Оказание первой доврачебной помощи и переноска пострадавшего. Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего

Поход. Подведение итогов похода (3 часа)

Подведение итога похода. Обработка собранных материалов. Подготовка отчета. Творческие работы участников похода.

Практические занятия

Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим ПВД в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм

Подготовка к летнему походу (3 часа) Обязанности в походе, распределение обязанностей между участниками похода. Перечень необходимых документов для похода, правила их оформления. План подготовки к походу.

Практические занятия

Определение цели предстоящего похода, сбор информации о районе путешествия. Сбор снаряжения для похода. Подготовка документов к походу. Составление паспорта и схемы маршрута. Подбор карты района путешествия, вычерчивание «нити маршрута

4. Тематическое планирование

п./п.

дата

Тема занятия (раздел)

Количество часов

Перечень формируемых УУД

Основные виды деятельности учащихся

план

факт

теор

практ

Основы экологического туризма (3 часа) 1/2

1

06.09

 

Что такое экологический туризм

1

 

Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща.

Участие в беседе по теме занятия, ответы на вопросы. Экскурсия к памятнику на братской могиле. Подбор из предоставленной художественной и справочной литературы народных и научных фенологических примет

2

13.09

 

Изучение и охрана памятников истории культуры

 

1

3

20.09

 

Фенологические наблюдения

 

1

Туристское снаряжение (3 часа) 2/1

4

27.09

 

Туристское снаряжение личное

1

 

Культура общения. Опрятность.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Практическое и теоретическое ознакомление с перечнем личного и группового снаряжения, запись информации. Зарисовка схематического устройства некоторых видов снаряжения

5

04.10

 

Туристское снаряжение групповое

1

 

6

11.10

 

Виды рюкзаков и палаток

 

1

Туристские умения и навыки (4 часа) 2/2

7

18.10

 

Способы передвижения в походе

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям.

Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность.

Практические действия по изучению видов костров, их устройству по правилам. Тренировка в установке палатки и укладки рюкзака и снаряжения

8

25.10

 

Устройство костра. Виды костров

1

 

9

08.11

 

Установка палатки

 

1

10

15.11

 

Укладка рюкзака и снаряжения

 

1

Туристский быт (3 часа) 2/1

11

22.11

 

Что такое бивак

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Участие в беседе, ответы на вопросы по теме занятия. Определение и выведение главных требований к устройству бивака с соблюдением безопасности. Практическая работа по определению действий сохранения и ремонта личного снаряжения (одежды и обуви)

12

29.11

 

Выбор места для бивака с учётом правил охраны природы и безопасности

1

 

13

06.12

 

Сушка и ремонт одежды и обуви

 

1

Питание в походе (3 часа) 2/1

14

13.12

 

Набор продуктов. Меню. Хранение продуктов

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Уважение прав и культуры других наций. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Составление наборов продуктов и меню на одно-, двух-, трехдневный поход. Приобретение продуктов. Особенности приготовления различных видов походной каши (целевой подбор разнообразных рецептов)

15

20.12

 

Правила приготовления пищи в походе

 

1

16

27.12

 

Использование в пищу даров природы

1

 

Правила поведения в походе (4 часа) 2/2

17

17.01

 

Техника безопасности во время проведения похода

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Умение организовать досуг. Забота о младших и слабых. Знание гигиенических навыков.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность. Самообслуживание.

Участие в беседе об основных правилах безопасности в походе. Составление режима ходового дня и режима днёвки (работа в подгруппах). Составление походной игротеки. Проведение игр. Работа в полевых условиях с топором, пилой, лопатой, ремонтным инструментом (с демонстрацией)

18

24.01

 

Режим дня в походе

1

 

19

31.01

 

Игры в походе

 

1

20

07.02

 

Обучение пользованию топором, пилой, лопатой, рем набором

 

1

Правила санитарии и гигиены туриста.

Доврачебная помощь (9 часов) 4/5

21

14.02

 

Общие гигиенические требования в походе

1

 

Общественная дисциплина и культура общения. Честность, правдивость, чуткость, милосердие.

Тактичность. Культура общения. Опрятность. Стремление к ЗОЖ. Знание гигиенических навыков.

Инициативность. Самостоятельность.

Изучение приемов самоконтроля. Просмотр видео фильма «Оказание ПМП при травмах» Изготовление носилок из подручных материалов. Комплектование походной аптечки. Изготовление сумки для аптечки. Тренировочные упражнения в транспортировке пострадавшего

22

21.02

 

Умывание, купание, закаливание в походе

1

 

23

28.01

 

Меры для предупреждения потёртостей ног при ходьбе

 

1

24

07.03

 

Требования к одежде и обуви

 

1

25

14.03

 

Питьевой режим. Обеззараживание воды

 

1

26

21.03

 

Ожоги. Помощь при солнечном и тепловом ударе

1

 

27

04.04

 

Помощь утопающему. Различные травмы

1

 

28

11.04

 

Состав походной аптечки

 

1

29

18.04

 

Транспортировка пострадавшего

 

1

Поход. Подведение итогов

похода (3 часа) 1/2

30

25.04

 

Обработка собранного материала

1

 

Национальная гордость, патриотизм. Общественная дисциплина и культура общения. Бережное отношение к природе и традициям. Тактичность. Культура общения. Опрятность.

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща.

Просмотр фото- и видео материалов по прошедшим походам (ПВД) в течение года, выпуск стенгазеты (бюллетеня) о походах прошедших и предстоящих, пропагандирующих туризм

31

02.05

 

Подготовка отчёта. Творческий отчёт

 

1

32

16.05

 

Составление паспорта и схемы маршрута

 

1

Подготовка к летнему походу (3 часа) 1/2

33

23.05

 

Обязанности в походе. Распределение обязанностей

1

 

Работоспособность. Организованность. Творческое и эстетическое отношение к труду. Стремление сделать дело качественно. Умение трудиться сообща. Инициативность. Самостоятельность.

Распределение обязанностей к походу, выполнение заданий по должности: закупка продуктов, подготовка снаряжения, подготовка карты и документов для похода

34

35

30.05

 

Сбор снаряжения для похода

Подготовка документов для похода (карта, маршрутная схема, паспорт группы)

1

1

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Экология. Экологический туризм» в 5 классе 2016-17 учебный год Довгаль И.И.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.