РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Иностранный язык (английский)»
_______________________________________________________
(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)
ДЛЯ _2 __ КЛАССА
Количество часов: всего 68 , в неделю 2
Составитель программы
______________________________________________________
(Ф.И.О. учителя-составителя программы)
2017 - 2018 учебный год
Планируемые результаты освоения программы:
личностные результаты
• формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира.
• опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов,
• осознание личностного смысла овладения иностранным языком.
• формирование коммуникативной культуры у младших школьников.
• самостоятельная постановка и решение личностно-значимых коммуникативных задач с использованием имеющихся речевых и неречевых средств с соблюдением речевого этикета.
• формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка;
развитие познавательных мотивов.
метапредметные результаты
умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи;
планирование своей деятельности, осуществление рефлексии при сравнении;
выделение существенных признаков и синтез информации, самостоятельно выстраивание целого на основе имеющихся компонентов;
формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
овладение монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
предметные результаты
Обучающийся научится:
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста;
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное.
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения.
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги.
узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Обучающиеся получат возможность научиться:
применять правила написания слов, изученных в начальной школе;
адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы
Содержание программы
1. Предметное содержание речи
2 класс |
|
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета) |
Раздел 2 |
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки |
Разделы 7,9 |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы |
Разделы 10, 11 |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать |
Разделы 3,5 |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках |
Разделы 5, 6,8 |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода |
Разделы 3, 4, 11 |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изученном иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине) |
«Читаем с удовольствием!» |
2. Говорение
Диалогическая форма.
2 класс |
|
Уметь вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно- трудового и межкультурного общения |
Разделы 2, 3, 5,9 |
Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него) |
Разделы 2-4, 7,9-11 |
Уметь вести диалог-побуждение к действию |
Разделы 9, 11 |
Монологическая форма.
2 класс |
|
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Описание |
Разделы 4-6, 8, 11 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Сообщение |
Разделы 3-4 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Рассказ |
Разделы 7, 8 |
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи. Характеристика (персонажей) |
Разделы 2-4 |
3. Аудирование.
2 класс |
|
Воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке |
Все разделы |
Воспринимать на слух небольшие доступные тесты в аудиозаписи, построенные на изученном материале |
Все разделы |
4. Чтение.
2 класс |
|
Читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале |
Все разделы |
Читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию |
Все разделы |
5. Письмо.
2 класс |
|
Владеть техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией) |
Все разделы |
Владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо |
Разделы 3, 4,8 |
6. Графика. Каллиграфия. Орфография.
2 класс |
|
Все буквы алфавита |
Раздел 1 |
Основные буквосочетания |
Разделы 2-11 |
Звукобуквенные соответствия |
Раздел 1 |
Знаки транскрипции |
Раздел 1 |
Апостроф |
Раздел 1 |
Основные правила чтения и орфографии |
Все разделы |
Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь |
Все разделы |
7. Фонетическая сторона речи.
В таблице приведены разделы, в которых фонетические темы вынесены в отдельную рубрику. Обучение фонетической стороне речи ведется последовательно и в системе на протяжении всех разделов УМК.
2 класс |
|
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний |
Все разделы |
Отсутствие оглушения звонкой согласной в конце слога или слова |
Раздел 5 |
Отсутствие смягчения согласных перед гласными |
Все разделы |
Ударение в слове, фразе |
Все разделы |
8. Лексическая сторона речи.
2 класс |
|
Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 J1Eдля двустороннего усвоения |
Лексические единицы в требуемом объеме равномерно распределены по годам обучения и вынесены в словари Учебников. Слова даются с транскрипцией и переводом на русский язык. |
Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоязычных стран |
Все разделы |
Интернациональные слова |
Все разделы |
Начальное представление о способах словообразования: суффиксация, словосложение, конверсия |
Все разделы |
9. Грамматика.
2 класс |
|
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, вопросительное, побудительное |
Все разделы |
Общие и специальные вопросы |
Разделы 3, 5,7 |
Вопросительные слова: what, when, where, who, why, how |
Разделы 2, 5,7 |
Порядок слов в предложении |
Все разделы |
Утвердительные и отрицательные предложения |
Разделы 3, 5,6 |
Местоимения: личные, притяжательные, вопросительные, указательные, неопределенные |
Разделы 2-4,6 |
Наречия времени, степени |
Раздел 9 |
Количественные числительные до 100. Порядковые числительные до 30 |
Раздел 3 |
Наиболее употребительные предлоги |
Разделы 7-8 |
Тематическое планирование
№ п/п. |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
Раздел 1. Знакомство с буквами и звуками. Знакомство с буквами Ll, Mm, Nn, Rr. |
1 |
|
Буквы Bb, Pp, Ss и соответствующие им звуки |
1 |
|
Буквы Dd, Tt, Ff, Vv и соответствующие им звуки. |
1 |
|
Буквы Cc, Kk, Gg и соответствующие им звуки. |
1 |
|
Буквы Hh, Jj, Qq и соответствующие им звуки. |
1 |
|
Буквы Ww, Xx, Zz и соответствующие им звуки. |
1 |
|
Буквы Aa, Ee, Ii, Oo и соответствующие им звуки. |
1 |
|
Буквы Uu, Yy и соответствующие им звуки. |
1 |
|
Раздел 2. Знакомство. Формирование умения находить информацию в тексте. |
1 |
|
Формирование умения вести диалог этикетного характера. |
1 |
|
Формирование умения спрашивать имя собеседника и называть своё имя. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 2. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Имена. Контроль сформированности навыков устной речи |
1 |
|
Раздел 3. Я и мои друзья. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умений диалогической речи на примере диалога-расспроса. |
1 |
|
Обучение диалогу-расспросу о людях и животных. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных навыков и умений. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 3. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Зоология. |
1 |
|
Раздел 4. Моя комната. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование навыка называть предметы задавать вопросы о предметах вблизи и на расстоянии. |
1 |
|
Обучение ведению диалога-расспроса о людях, животных и предметах. |
1 |
|
Обобщение и активизация cформированных навыков и умений. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 4. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. География. |
1 |
|
Раздел 5. Моя школа. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умения говорить о своём возрасте и возрасте других людей. Контроль навыков устной речи. |
1 |
|
Формирование умения описывать школьные предметы. Контроль навыков письма. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. Контроль сформированности навыков аудирования |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 5. Контроль сформированности навыков чтения |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир. |
1 |
|
Раздел 6. На уроке. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умения описывать предметы и животных, используя названия цветов. |
1 |
|
Обучение умению описывать предметы и животных, используя цвета. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 6. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Изобразительное искусство. |
1 |
|
Раздел 7. Моя семья. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умения описывать местонахождений людей, животных и предметов. |
1 |
|
Формирование умения рассказывать о своей семье. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 7. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Математика. |
1 |
|
Раздел 8. Правила поведения. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умения рассказывать о правилах поведения. |
1 |
|
Развитие умения описывать местонахождение предметов. Контроль навыков устной речи. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 8. Контроль сформированности навыков чтения. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир. Контроль сформированности навыков письма |
1 |
|
Раздел 9. Желания. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умения выражать свои желания и спрашивать о желаниях других. |
1 |
|
Формирование умения спрашивать разрешение и давать разрешение. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 9 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Окружающий мир. |
1 |
|
Раздел 10. Мои увлечения. Развитие навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование умения спрашивать и сообщать о своих умениях. |
1 |
|
Формирование умения спрашивать и сообщать об умениях собеседника. |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 10 |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Физическая культура |
1 |
|
Раздел 11. Мои умения. Формирование навыка поиска информации в тексте. |
1 |
|
Формирование навыка спрашивать и отвечать на вопросы о своих умениях. |
1 |
|
Развитие умения описывать животное. Промежуточная аттестация (контроль навыков письма). |
1 |
|
Обобщение и активизация сформированных умений и навыков. Контроль навыков аудирования. |
1 |
|
Закрепление лексико-грамматического материала раздела 11. Контроль навыков чтения. |
1 |
|
Активизация межпредметных навыков. Зоология. Контроль навыков устной речи. |
1 |