Рабочая тетрадь кейса для учащихся 5–9 классов
для учащихся 5-9 классов
____________________________________________________________________________________________________________________
Проектант_________________________________________________
Класс______школа_______________________________________
Руководитель проекта____________________________________
Дата защиты творческого проекта_________________________
План выполнения творческого проекта.
1. Выбор темы проекта, изучение литературы.
2. Письменное обоснование проекта, чертеж (эскиз) изделия.
3. Составление инструкционно - технологической карты на проектируемое изделий.
4. Подбор материалов для изделия.
5. Инструменты и приспособления.
6. Техника безопасности и производственная санитария в процессе изготовления изделия.
7. Практическое изготовление изделия.
8. Отделка изделия.
9. Финансово-экономическая документация.
10. Профориентация.
11. Защита проекта. Реклама. Презентация.
12. Оценка выполненного проекта (по 10-балльной системе).
1. Выбор темы проекта, изучение литературы.
Полное название темы проекта
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Использованная литература (учебники, учебные пособия, справочники, журналы и т. п.)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Материалы проекта могут быть использованы на уроках (класс, темы):
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Письменное обоснование проекта, чертеж (эскиз) изделия.
Применение изделия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополнительное применение изделия______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Описать возможность применения изделия в сочетании с другими объектами
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обосновать выбор самого объекта
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Составление инструкционно - технологической карты на проектируемое изделие.
№ п/п | Последовательность выполнения работ | Графическое изображение | Инструменты, приспособления |
1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
7 | | | |
8 | | | |
9 | | | |
10 | | | |
4. Подбор материалов для изделия
Количество деталей, их наименования
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Наименования и свойства используемых материалов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подвижные и неподвижные соединения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможность использования других материалов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Инструменты и приспособления
Перечислить применяемые при работе инструменты:
измерительные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
разметочные___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
рабочие____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указать приспособления, применяемые при изготовлении проектируемого изделия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования и подготовка инструмента к работе
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Техника безопасности и производственная санитария в процессе изготовления изделия.
Разработать памятку по технике безопасности при работе на_________________________________________________________станке
Опасности в деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
До начала работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во время работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Действия в аварийной ситуации:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
После окончания работы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особо опасные виды работ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Практическое изготовление изделия. Рабочий план выполнения изделия | |||
№ п/п | Наименование работ | Сроки выполнения | |
план | факт. | ||
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
|
Отделка изделия.
Отделочные материалы и их свойства________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Технология отделки изделия_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии качества отделки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Другие возможные виды отделки изделия__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Финансово-экономическая документация
Прямые затраты
Наименование материалов | Цена единицы измерения материалов | Стоимость материалов |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Всего:_______________________________
Косвенные затраты
Наименования электрических потребителей | Мощность Р (кВт) | Время ч (ч) | Цена 1 кВт в руб. | Стоимость работы электрических потребителей в руб. |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Всего:________________________________
Итого: сумма прямых затрат =+
сумма косвенных затрат =
10. Профориентация
Перечислить профессии людей, занятых изготовлением проектируемого изделия (в том числе добычей сырья, производством материалов и др.) в условиях промышленного производства.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие из перечисленных профессий наиболее важны в условиях вашего региона?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие профессии заинтересуют вас после окончания школы?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Квалификационная характеристика одной из профессий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Защита проекта. Реклама. Презентация.
Демонстрация изделия Обоснование выбора изделия, его назначения______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Технология выполнения изделия
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочная (товарная) стоимость______________________________________
Наименования и свойства выбранных материалов
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Возможные варианты выбора других материалов
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реклама изделия
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценивает | Выбор изделия | Подбор материалов | Сложность | Технология | Отделка | Соответствие техническим требованиям | Эстетика изделия упаковки, проектной документации |
Проектант (ученик) | | | | | | | |
Руководитель (учитель) | | | | | | | |
Итоговая | | | | | | | |
оценка | | | | | | | |
12. Оценка выполненного проекта (по 10- балльной системе).
Обобщенная оценка выполненного проекта____________________________
Подпись руководителя проекта______________________________13
Акатова Ирина Анатольевна