12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Архипова Алина Викторовна14275 Учитель английского языка. Россия, Смоленская обл., Сафоново Материал размещён в группе «В помощь учителю английского языка» |
Программа элективного курса «Интенсивная грамматика» для 10 класса
Пояснительная записка.
Элективный курс «Усиленная грамматика» разработан для учащихся 10 класса (1 час в неделю, общий объем 34 часа). Он позволяет развивать грамотность и формировать лингвистическую компетенцию учащихся, что способствует разностороннему развитию личности.
Цель данного курса:
- совершенствовать грамматическую сторону речи;
- формировать умения употреблять грамматические явления в речи.
Задачи курса:
- закрепить умения употреблять видовременные формы глагола, личные и неличные формы глагола, формы числительных, формы местоимений, артикли, предлоги, существительные, прилагательные, наречия, предлоги, союзы, пунктуация, согласование времен, залоги, модальные глаголы, наклонения.
Требования к уровню усвоения курса
К концу изучения курса учащиеся должны знать и уметь применять на практике следующие грамматические аспекты:
- Видовременные формы глагола: настоящее, прошедшее и будущее времена. Косвенная речь.
- Артикли. Условные предложения. Степени сравнения прилагательных. Модальные глаголы. Активный и страдательный залог. Сложное дополнение. Инфинитив. Причастие. Виды вопросов. Предлоги.
Система средств обучения:
В процессе работы над курсом применяются:
Методы:
- иллюстративно-объяснительные (беседа);
- работа в паре,
- индивидуальная,
- самостоятельная,
- фронтальная.
Средства:
- презентация материала;
- работа по упражнениям направленных на совершенствование лексических и грамматических навыков;
- написание проверочных работ.
Основные формы контроля достижений учащихся:
В качестве контроля достижения учащихся выступают:
Лингвистическая компетентность (знание лексики, грамматики и правильное употребление)
Речевая компетентность (владение навыками чтения, перевода)
Текущий контроль предполагается после каждой темы в форме лексико-грамматического теста.
Содержательная сторона курса представлена следующими компонентами:
- знание видовременных форм глагола, личных и неличных форм глагола, форм числительных, форм местоимений;
- знание основных устойчивых словосочетаний и фразовых глаголов.
Учебная литература.
М.З. Биболетова Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.яз. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
М.З. Биболетова Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Рабочая тетрадь – англ.яз. для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2012.
Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку: Грамматика и Лексика.(Malcolm Mann издательство Macmillan).
Фоменко Е. А., Долгопольская И. Б. «Английский язык. Подготовка к ЕГЭ-2014. – Ростов - на – Дону: Легион, 2013. – 304с.
Голицынский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. Каро, 2012.
Мерфи Р. Grammar in use. Cambridge University Press.
Баранова И.В. Неличные формы глагола. Наука, Флинта, 2009.
Элективный курс в 10 классе «Усиленная грамматика». Программа.
Номер п/п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
1. | 14.01.17. | Существительное | |
2. | 21.01.17. | Артикль | |
3. | 28.01.17. | Прилагательное | |
4. | 04.02.17. | Местоимение | |
5. | 11.02.17. | Числительное | |
6. | 18.02.17. | Наречие | |
7. | 25.02.17. | Предлог | |
8. | 04.03.17. | Союз | |
9. | 11.03.17. | Пунктуация | |
10. | 18.03.17. | Формы настоящего времени | |
11. | 15.04.17. | Формы прошедшего времени | |
12. | 22.04.17. | Формы будущего времени | |
13. | 29.04.17. | Правила согласования времён | |
14. | 06.05.17. | Залог | |
15. | 13.05.17. | Модальные глаголы | |
16. | 20.05.17. | Наклонение | |
17. | 27.05.17. | Неличные формы глагола |
Номер п/п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
1. | 14.01.17. | Существительное. Общие сведения. Форма числа у существительных. Форма падежа у существительных. | |
2. | 21.01.17. | Артикль. Общие сведения. Артикли с исчисляемыми существительными. Артикли с неисчисляемыми существительными. Место артиклей в предложении. | |
3. | 28.01.17. | Прилагательное. Общие сведения. Степени сравнения прилагательных. Место прилагательных в предложении. Субстантивация прилагательных. | |
4. | 04.02.17. | Местоимение. Общие сведения. Личные, притяжательные, возвратные, эмфатические, указательные, неопределённые, взаимные, вопросительные, союзные местоимения. Местоимение “it”. | |
5. | 11.02.17. | Числительное | |
6. | 18.02.17. | Наречие | |
7. | 25.02.17. | Предлог | |
8. | 04.03.17. | Союз | |
9. | 11.03.17. | Пунктуация | |
10. | 18.03.17. | Формы настоящего времени. Настоящее неопределённое, длящееся, свершённое, длительно-итоговое время. | |
11. | 15.04.17. | Формы прошедшего времени. Прошедшее неопределённое, длящееся, свершённое, длительно-итоговое время. | |
12. | 22.04.17. | Формы будущего времени. Будущее неопределённое, длящееся, свершённое, длительно-итоговое время. Форма “to be going +инфинитив”. Формы «будущего в прошедшем». | |
13. | 29.04.17. | Правила согласования времён | |
14. | 06.05.17. | Залог. Активный залог. Пассивный залог. | |
15. | 13.05.17. | Модальные глаголы. Can, may, must, to have, to be, ought, shall, should, will, need, dare. | |
16. | 20.05.17. | Наклонение. Употребление форм выражения нереальности/проблематичности. | |
17. | 27.05.17. | Неличные формы глагола. Инфинитив, герундий, причастие. |