Урок русского языка в 3 классе на тему «Перенос слов с разделительным ъ»
Урок русского языка, проведенного в 3 классе.
дата:23.12.2022
подготовила учитель начальных классов Васильева Камшат Жумартовна
Тема: «Перенос слов с разделительного Ь».
Цель: сформировать у обучающихся умения писать и переносить слова с разделительным Ь.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) –
личностные:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
метапредметные:
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- уметь работать в паре.
регулятивные:
- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
познавательные:
- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;
- представлять информацию в виде схемы;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- обобщать и классифицировать по признакам;
- ориентироваться на страницах учебника;
- находить ответы на вопросы.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организационный этап | Создание положительного эмоционального настроя учащихся. | Приветствие учителя. Подготовка рабочих мест. | Личностные: Готовность и регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Мотивация к учебной деятельности. | -Я хочу услышать вас настрой Наш девиз сегодня…. | Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. Грамоте учиться, всегда пригодится | |
3.Актуализация знаний. | Сейчас мы выполним интерактивное задание, подумайте, что вам нужно будет сделать? https://learningapps.org/watch?v=p5d2b242522 | выполняют на рабочем листе данное задание. Дети проверяют по интерактиву
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. Самоопределение к деятельности | Работа на рабочих листах Прочитайте слова: ж_лать, ч_тверг, пш_ница, под_ем, лист_я Запишите эти слова в рабочий лист , разделяя горизонтальной линией для переноса (все варианты) и вставляя пропущенные буквы, подчеркните их. (Проверка) — В каком слове вы испытывали трудность? Почему? Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели мы поставим перед собой? | Работают на РЛ В слове подъём. Потому что там ъ. Перенос слов с раздлительным ъ. научимся переносить слова с разделительным ъ. закрепим правописания. | Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка своей деятельности; Регулятивные: проговаривать последовательность действий. |
5. «Открытие» учащимися новых знаний. | - Какое правило можно сформулировать? Кто сделает вывод? - А где мы можем себя проверить? Открываем учебники на стр.138 , прочитайте правило -Убедились? | - разделительный ь при переносе не отделяется от буквы, которая стоит перед ним. - в учебнике. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи коммуникативные: постановка вопросов; слушать и понимать речь других; работа в парах; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы. |
ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО) | |||
6. Первичное закрепление. | А сейчас выполним по учебнику упражнение 3. Его мы выполняем в паре. Прочитайте задание и сделайте. Обсудить и записать перенос этих слов: подъёмный, печенье, объезд (все варианты переноса) Поменяйтесь с работами друг друга в паре и проверьте, оцените работу своей пары. | Работа в паре | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
7.Вторичное закрепление | Выполним Работа с творческим заданием. Сейчас я вам предлагаю творческую работу. Она по желанию и в устной форме. Вам будут предложены слова с изученными орфограммами, вы называете сначала орфограмму, потом составляете предложение. Форму слова можно менять. | Работают творчески (на столе карточки со словами перевернуты наизнанку, ребенок выбирает и выполняет задание). | Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения, развитие умения работать в команде. Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. |
8. Рефлексия. | -Сегодня вы очень хорошо поработали. Давайте подытожим нашу работу. Если у вас на рабочих листах четыре зеленых кружка, то вы можете поставить себе "5" Если три зеленых кружка - "4" Если два зеленых кружка, то "3". Если у вас всего один зеленый кружок, то не расстраивайтесь. Это говорит только о том, что нам есть над чем поработать. Я просмотрю ваши рабочие листы и уже индивидуально скажу, над чем нужно потрудиться. | дети поднимают руки, если их результат соответствует тому или иному количеству зеленых кружков. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: оценка процесса и результатов деятельности; личностные: смыслообразование. |
Итог урока | — После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак? — Перед какими буквами пишутся разделительные твёрдый и мягкий знаки? - Как переносятся слова с разделительным твердым знаком? Так как впереди каникулы, то домашнего задания в письменной форме не будет. На каникулах прошу вас не забывать правила и повторять по возможности. Спасибо за урок. | после приставок, которые оканчиваются на согласный. Перед ё,е,я,ю | |