12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Васильева (Аймагамбетова) Камшат Жумартовна1203
Работаю с 2003 года учителем. Имею среднее специальное образование по специальности"учитель начальных классов" и высшее как "Учитель музыки", год получения 2008г. В 2017 году прошла курсы переподготовки "Учитель математики". Горжусь своей профессией!
Россия, Саратовская обл., Саратов

Урок русского языка, проведенного в 3 классе.

дата:23.12.2022

подготовила учитель начальных классов Васильева Камшат Жумартовна


Тема: «Перенос слов с разделительного Ь».


Цель: сформировать у обучающихся умения писать и переносить слова с разделительным Ь.


Формирование универсальных учебных действий (УУД) –

личностные:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

метапредметные:

коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре.

регулятивные:

- развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалами учебника;

- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

познавательные:

- развивать умение извлекать информацию из схематичной информации, правил;

- представлять информацию в виде схемы;

- на основе анализа объектов делать выводы;

- обобщать и классифицировать по признакам;

- ориентироваться на страницах учебника;

- находить ответы на вопросы.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Организационный этап

Создание положительного эмоционального настроя учащихся.


Приветствие учителя.


Подготовка рабочих мест.

Личностные: 

Готовность и 
способность к саморазвитию и
мотивация к
 
познанию нового. 

регулятивные:

 целеполагание;

коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Мотивация к учебной деятельности.

-Я хочу услышать вас настрой






Наш девиз сегодня….


Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.



Грамоте учиться, всегда пригодится

3.Актуализация знаний.

Сейчас мы выполним интерактивное задание, подумайте, что вам нужно будет сделать?

https://learningapps.org/watch?v=p5d2b242522


выполняют на рабочем листе данное задание.




Дети проверяют по интерактиву

Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.


4. Самоопределение к деятельности

Работа на рабочих листах

Прочитайте слова:

ж_лать, ч_тверг, пш_ница, под_ем, лист_я

Запишите эти слова в рабочий лист , разделяя горизонтальной линией для переноса (все варианты) и вставляя пропущенные буквы, подчеркните их.

(Проверка)

В каком слове вы испытывали трудность? Почему?

Как вы думаете, какая тема урока?

Какие цели мы поставим перед собой?


Работают на РЛ











В слове подъём.

Потому что там ъ.


Перенос слов с раздлительным ъ.


научимся переносить слова с разделительным ъ. закрепим правописания.

Познавательные: умение структурировать знания, контроль и оценка своей деятельности;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий.

5. «Открытие» учащимися новых знаний.



- Какое правило можно сформулировать? Кто сделает вывод?


- А где мы можем себя проверить?

Открываем учебники на стр.138 , прочитайте правило

-Убедились?



- разделительный ь при переносе не отделяется от буквы, которая стоит перед ним.

- в учебнике.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи

коммуникативные: 

постановка вопросов; слушать и понимать речь других; работа в парах;

познавательные: 

общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логическое – формулирование проблемы.

ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО)

6. Первичное закрепление.

А сейчас выполним по учебнику упражнение 3. Его мы выполняем в паре.

Прочитайте задание и сделайте.

Обсудить и записать перенос этих слов:

подъёмный, печенье, объезд (все варианты переноса)

Поменяйтесь с работами друг друга в паре и проверьте, оцените работу своей пары.

Работа в паре

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные:  управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.


7.Вторичное закрепление

Выполним Работа с творческим заданием.

Сейчас я вам предлагаю творческую работу. Она по желанию и в устной форме. Вам будут предложены слова с изученными орфограммами, вы называете сначала орфограмму, потом составляете предложение. Форму слова можно менять.



Работают творчески (на столе карточки со словами перевернуты наизнанку, ребенок выбирает и выполняет задание).


Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения, развитие умения работать в команде.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

8. Рефлексия.











-Сегодня вы очень хорошо поработали. Давайте подытожим нашу работу.

Если у вас на рабочих листах четыре зеленых кружка, то вы можете поставить себе "5"

Если три зеленых кружка - "4"

Если два зеленых кружка, то "3".

Если у вас всего один зеленый кружок, то не расстраивайтесь. Это говорит только о том, что нам есть над чем поработать. Я просмотрю ваши рабочие листы и уже индивидуально скажу, над чем нужно потрудиться.

дети поднимают руки, если их результат соответствует тому или иному количеству зеленых кружков.



Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

познавательные:

 оценка процесса и результатов деятельности;

личностные: 

смыслообразование.


Итог урока

После каких приставок пишется разделительный твёрдый знак?

Перед какими буквами пишутся разделительные твёрдый и мягкий знаки?

- Как переносятся слова с разделительным твердым знаком?

Так как впереди каникулы, то домашнего задания в письменной форме не будет. На каникулах прошу вас не забывать правила и повторять по возможности.

Спасибо за урок.



после приставок, которые оканчиваются на согласный.


Перед ё,е,я,ю




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.