Урок русского языка в 1 классе на тему «Перенос слова»
Предмет: "Русский язык"
УМК: "Начальная школа XXI века"
Класс: 1 «А»
Учитель: Ямковая Ольга Николаевна
Тема: "Правила переноса слов"
Тип урока: урок рефлексии
Цель:
Образовательная: Формирование умения правильно переносить слова.
Коррекционные: 1. Коррекция устной связанной речи. 2. Развитие памяти, внимания, мышления.
УУД
Коммуникативные: Формирование умений: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, строить собственное высказывание по опоре (вопрос, клише, модель).
Регулятивные: Формирование умения планировать деятельность, контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
Познавательные: Формирование умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование умения классифицировать объекты
 
Личностные:
Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки.
 
| 
			 Содержание урока  | 
			
			 Деятельность учителя  | 
			
			 Деятельность обучающихся  | 
			
			 Деятельность обучающихся с ОВЗ  | 
			
			 Формирование УУД  | 
		||||||||||||
| 
			 I. Орг. момент  | 
			
			 Проверка готовности рабочего места к уроку. Приветствие гостей урока. Положительный заряд на урок.  | 
			
			 Приветствуют учителя и гостей урока.  | 
			
			 Сопоставляет свое поведение с правилами школьника.  | 
		|||||||||||||
| 
			 II. Мотивация к коррекционной деятельности  | 
			
			 Организует артикуляционную гимнастику, используя чистоговорки на постановку звука [ц], корректирует звукопроизношение. 
 Учитель организует минутку чистописания. - Звук [ц] на письме обозначается заглавной и строчной буквой Ц,ц. Сегодня мы вспомним как пишется эта буква. Организует письмо сочетаний букв с буквой Ц, ц, предложения. 
 Организует самооценку работы. - Оцените свою работу. На полях начертите "волшебную линеечку". За что будем оценивать свою работу? Вчера наши любимые герои Незнайка и Буратино в сказочной школе писали на минутке чистописания это предлоение. Я сделала копии их работ. Проверьте в парах, справились ли герои с заданием. 1. Так написал Незнайка. 
 2. Нак написал Буратино. 
 Оцените на "волшебной линеечке" работу каждого героя. Как назовем шкалу? Сформулируйте тему урока. Опираясь на начало фраз, сформулируйте цель урока. 
 - Незнайка мне по секрету передал, что сегодня у вас в гостях он очень хочет научиться без ошибок переносить слова. Поможем Незнайке? - А вы умеете переносить слова без ошибок? Оцените своё умение на данный момент. Возьмите лист продвижения. Найдите точку отсчета. И там на шкале отметьтьте уровень умения переносить слова без ошбок. Я предлагаю сегодня поработать по такому плану. Давайте озвучим схему.  | 
			
			 Повторяют за учащимися с ТНР Пишут в тетради под диктовку учителя, затем повторяют 4 раза Учащиеся совместно с учителем определяют критерии оценивания. - Будем оценивать за правильность и красоту. Учащиеся обсуждают в паре. Делают вывод, что Незнайка нарушил правило переноса, Буратино записал предложение правильно. - Правила переноса (ПП). - Мы будем повторять правила переноса слов. Каждый ученик формулирует свою цель на урок. Отмечают на листах продвижения. Учащиеся с направляющей помощью учителя озвучивают схему.  | 
			
			 Учащиеся с ТНР читают чистоговорки, проговаривая слоги. Пишут в тетради под диктовку учителя, затем повторяют 2раза Работают со всем классом. Проговваривают тему, после показа на слайде. Проговаривает некоторые пункты плана  | 
			
			 Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем Учится отличать верно выполненное задание от неверного Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя Учится работать по предложенному плану  | 
		||||||||||||
| 
			 III. Актуализация и пробное учебное действие  | 
			
			 - Как можно узнать, умеете ли вы переносить слова? - Запишите слова под диктовку. Разделите для переноса. Весна, сосулька, тёплая. Организует проверку выполненной работы. - Мы со Стёпой (ученик с ОВЗ) тоже выполняли это задание. Прикрепи свою карточку и объясни, как ты работал. - Оцените свою работу на листе продвижения. Совпала ваша оценка с первоначальной?  | 
			
			 - Выполнить задание. Пишут под диктовку. Делят самостоятельно для переноса. Оценивают выполненную работу. Делают вывод.  | 
			
			 Списывают с карточки слова, делят для переноса, опираясь на карточку-помощницу. Получают направляющую помощь учителя. КАРТОЧКА - ПОМОЩНИЦА "Перенос слов" 1. Делю слово на слоги ("качельки"). Обозначаю дугой.  2. Обозначаю место переноса палочкой.   | 
			
			 Учится отличать верно выполненное задание от неверного  | 
		||||||||||||
| 
			 IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений  | 
			
			 - Какие правила переноса помогли вам выполнить задание? Проговорите их друг другу в парах. Спрашивает пару детей с ОВЗ, учащиеся относятся к их высказываниям с помощью жестов (+, -).  | 
			
			 Проговаривают правила переноса.  | 
			
			 учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве  | 
		|||||||||||||
| 
			 V. Реализация построенного проекта.  | 
			
			 - Буратино хорошо знает правила перноса. Ему помогают в этом волшебные схемы. Но пока он шел до нашей школы, в его портфеле осталась только одна. Что она обозначает? 
 - Ребята, поможем Буратино составить схемы для других правил переноса? Организует работу в группах. - Вспомним правила работы в группе. Проверка результатов работы групп. - О каком правиле говорит ваша схема? - Спасибо, ребята, вы очень помогли Буратино. Теперь он никогда не забудет правила переноса. Две схемы я предлагаю оставить в классе, а остальные отправить в сказочную школу. - Оцените на листе продвижения успешность работы в группе.  | 
			
			 Высказывают мнения. Делают вывод: главное правило переноса - перносить слова можно только послогам. Обсуждают, чертят схемы. Вывешивают листы со схемами на доску, учитель объединяет подобные схемы. 
  | 
			
			 Один ученик повторяет это правило. Проговаривают правила. Отвечают на вопрос "Как понимаете эту схему?"  | 
			
			 использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы  | 
		||||||||||||
| 
			 VI. Включение в систему знаний и повторение  | 
			
			 Организует работу в парах. - Перед вами слова, распределите слова на 3 группы, в зависимости от правила переноса, которое будем применять для данных слов. - Работу вы будете выполнять в парах. - Напомните правила работы в паре. Проверка по образцу и оценивание по шкале (правильность). 
  | 
			
			
  | 
			
			 Вклеивают слова в таблицу, обсуждая верность решения в паре и с направляющей помощью учителя.  | 
			
			 классифицирует объекты под руководством учителя  | 
		||||||||||||
| 
			 VII. Рефлексия учебной деятельности  | 
			
			 Организует рефлексию урока. - Назовите тему урока. - Какие цели вы ставили в начале урока? - Удалось ли вам достигнуть целей? Продолжите утверждения. Закройте глаза, вспомните весь урок. Какое настроение было у вас на протяжении урока. Выберите смайлик, отражающий ваше настроение и нарисуйте его на листе продвижения. На этом урок закончен. Спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали.  | 
			
			 Назывют тему урока. Называют цели урока. Выбирают начало фразы, дополняя их. Оценивают своё настроение.  | 
			
			 определяет успешность выполнения задания в диалоге с учителем. Учится совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.  | 
		|||||||||||||










                        
Смоленцева Галина Леонидовна