12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ямковая Ольга Николаевна218
Учитель и ученик растут вместе... (Конфуций)
Россия, Красноярский край, Ачинск

Предмет: "Русский язык"

УМК: "Начальная школа XXI века"

Класс: 1 «А»

Учитель: Ямковая Ольга Николаевна

Тема: "Правила переноса слов"

Тип урока: урок рефлексии

Цель:

Образовательная: Формирование умения правильно переносить слова.

Коррекционные: 1. Коррекция устной связанной речи. 2. Развитие памяти, внимания, мышления.

УУД

Коммуникативные: Формирование умений: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, строить собственное высказывание по опоре (вопрос, клише, модель).

Регулятивные: Формирование умения планировать деятельность, контролировать свои учебные действия в соответствии с поставленными задачами, принимать и сохранять учебную задачу, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Познавательные: Формирование умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; формирование умения классифицировать объекты


 

Личностные:

Развивать умение высказывать свое отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки.


 

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Деятельность обучающихся с ОВЗ

Формирование УУД

I. Орг. момент

Проверка готовности рабочего места к уроку. Приветствие гостей урока. Положительный заряд на урок.

Приветствуют учителя и гостей урока.

Сопоставляет свое поведение с

правилами школьника.

II. Мотивация к коррекционной деятельности

Организует артикуляционную гимнастику, используя чистоговорки на постановку звука [ц], корректирует звукопроизношение.

Учитель организует минутку чистописания.

- Звук [ц] на письме обозначается заглавной и строчной буквой Ц,ц. Сегодня мы вспомним как пишется эта буква.

Организует письмо сочетаний букв с буквой Ц, ц, предложения.

Организует самооценку работы.

- Оцените свою работу. На полях начертите "волшебную линеечку". За что будем оценивать свою работу?

Вчера наши любимые герои Незнайка и Буратино в сказочной школе писали на минутке чистописания это предлоение. Я сделала копии их работ. Проверьте в парах, справились ли герои с заданием.

1. Так написал Незнайка.

2. Нак написал Буратино.

Оцените на "волшебной линеечке" работу каждого героя. Как назовем шкалу?

Сформулируйте тему урока.

Опираясь на начало фраз, сформулируйте цель урока.

- Незнайка мне по секрету передал, что сегодня у вас в гостях он очень хочет научиться без ошибок переносить слова. Поможем Незнайке?

- А вы умеете переносить слова без ошибок? Оцените своё умение на данный момент. Возьмите лист продвижения. Найдите точку отсчета. И там на шкале отметьтьте уровень умения переносить слова без ошбок.

Я предлагаю сегодня поработать по такому плану. Давайте озвучим схему.

Повторяют за учащимися с ТНР

Пишут в тетради под диктовку учителя, затем повторяют 4 раза

Учащиеся совместно с учителем определяют критерии оценивания.

- Будем оценивать за правильность и красоту.

Учащиеся обсуждают в паре. Делают вывод, что Незнайка нарушил правило переноса, Буратино записал предложение правильно.

- Правила переноса (ПП).

- Мы будем повторять правила переноса слов.

Каждый ученик формулирует свою цель на урок.

Отмечают на листах продвижения.

Учащиеся с направляющей помощью учителя озвучивают схему.

Учащиеся с ТНР читают чистоговорки, проговаривая слоги.

Пишут в тетради под диктовку учителя, затем повторяют 2раза

Работают со всем классом.

Проговваривают тему, после показа на слайде.

Проговаривает некоторые пункты плана

Определяет успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

Учится отличать верно выполненное задание от неверного

Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя

Учится работать по предложенному плану

III. Актуализация и пробное учебное действие

- Как можно узнать, умеете ли вы переносить слова?

- Запишите слова под диктовку. Разделите для переноса.

Весна, сосулька, тёплая.

Организует проверку выполненной работы.

- Мы со Стёпой (ученик с ОВЗ) тоже выполняли это задание. Прикрепи свою карточку и объясни, как ты работал.

- Оцените свою работу на листе продвижения. Совпала ваша оценка с первоначальной?

- Выполнить задание.

Пишут под диктовку. Делят самостоятельно для переноса.

Оценивают выполненную работу. Делают вывод.

Списывают с карточки слова, делят для переноса, опираясь на карточку-помощницу. Получают направляющую помощь учителя.

КАРТОЧКА - ПОМОЩНИЦА

"Перенос слов"

1. Делю слово на слоги ("качельки"). Обозначаю дугой.

2. Обозначаю место переноса палочкой.

Учится отличать верно выполненное задание от неверного

IV. Построение проекта коррекции выявленных затруднений

- Какие правила переноса помогли вам выполнить задание? Проговорите их друг другу в парах.

Спрашивает пару детей с ОВЗ, учащиеся относятся к их высказываниям с помощью жестов (+, -).

Проговаривают правила переноса.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

V. Реализация построенного проекта.

- Буратино хорошо знает правила перноса. Ему помогают в этом волшебные схемы. Но пока он шел до нашей школы, в его портфеле осталась только одна. Что она обозначает?

- Ребята, поможем Буратино составить схемы для других правил переноса?

Организует работу в группах.

- Вспомним правила работы в группе.

Проверка результатов работы групп.

- О каком правиле говорит ваша схема?

- Спасибо, ребята, вы очень помогли Буратино. Теперь он никогда не забудет правила переноса. Две схемы я предлагаю оставить в классе, а остальные отправить в сказочную школу.

- Оцените на листе продвижения успешность работы в группе.

Высказывают мнения. Делают вывод: главное правило переноса - перносить слова можно только послогам.

Обсуждают, чертят схемы.

Вывешивают листы со схемами на доску, учитель объединяет подобные схемы.

Один ученик повторяет это правило.

Проговаривают правила. Отвечают на вопрос "Как понимаете эту схему?"

использует знаково-символические средства, в том числе модели и схемы

VI. Включение в систему знаний и повторение

Организует работу в парах.

- Перед вами слова, распределите слова на 3 группы, в зависимости от правила переноса, которое будем применять для данных слов.

- Работу вы будете выполнять в парах.

- Напомните правила работы в паре.

Проверка по образцу и оценивание по шкале (правильность).

ПО-ГО-ДА

ЛУ-ЧИК


 

 

ЯМА

СТАЯ

МАЙ-КА

ПОЛЬ-ЗА

ПОГОДА

ПОЛЬЗА

МАЙКА

СТАЯ

ЯГОДА

ЛУЧИК

Вклеивают слова в таблицу, обсуждая верность решения в паре

Вклеивают слова в таблицу, обсуждая верность решения в паре и с направляющей помощью учителя.

классифицирует объекты под руководством учителя

VII. Рефлексия учебной деятельности

Организует рефлексию урока.

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы ставили в начале урока?

- Удалось ли вам достигнуть целей? Продолжите утверждения.

Закройте глаза, вспомните весь урок. Какое настроение было у вас на протяжении урока. Выберите смайлик, отражающий ваше настроение и нарисуйте его на листе продвижения.

На этом урок закончен. Спасибо за урок. Вы очень хорошо поработали.

Назывют тему урока.

Называют цели урока. Выбирают начало фразы, дополняя их.

Оценивают своё настроение.

определяет успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

Учится совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Опубликовано


Комментарии (1)

Смоленцева Галина Леонидовна, 30.01.19 в 08:34 0Ответить Пожаловаться
Трудная тема доведена до учащихся отлично. Интересные игровые моменты. Спасибо, Ольга Николаевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.