12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Андреева632
учитель начальных классов
Россия, Оренбургская обл., Гай

Русский яз. 1 класс

Тема урока: « Перенос слов»

 

Цель: ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

Задачи:

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:

- делить слова на части для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

- каллиграфически правильно писать;

 

учебно-языковые умения:

- делить слова на слоги, ставить ударение;

 

речевые умения:

- составлять предложения из слов;

- правильно списывать слова и предложения;

- проверять написанное, сравнивая с образцом;

 

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

 

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные умения:

- ориентироваться в учебнике, в тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы , используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- делать выводы о результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

ХОД УРОКА

I. Психологический настрой на урок

- Отгадайте загадку.

Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска ее боится. (улыбка)

- Подарим друг другу улыбку.

Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

Девиз урока: На доске: Наблюдаю – замечаю – размышляю - делаю выводы.

II. Актуализация и проверка опорных знаний. Словарная работа

Откройте тетради, возьмите ручки, сядьте прямо и запишите.

В . РОНА ЗА . Ц В . Р . БЕЙ П . ТУХ

- Назовите пропущенные буквы на слайде (учащиеся показывают буквы на веере).

- Что объединяет эти слова? (слова-предметы, отвечают на вопрос КТО?, одушевленные, животные)

- Найдите лишнее слово? (петух – домашнее животное, заяц – зверь)

- Назовите слово, в котором все согласные звуки твёрдые?

- Разделите слова на слоги. (Проверка по образцу)

- Как определили в словах количество слогов? (Сколько гласных, столько и слогов)

 

III. Изучение нового материала

 

1.Постановка проблемного вопроса: Как переносить слова с «ь»?

-запись предложения (на доске, в тетради):

На лугу растут колокольчики.

 

- Но, что это? Последнее слово не помещается на строчке. Как быть?

- Что вы посоветуете Лунтику? (разделить слово на части, перенести)

- А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется?

- Да, переносить слова надо по правилам.

- Кто догадался, какая тема нашего урока?

- Какие цели мы поставим?

- Чему будем учиться? (Будем учиться переносить слова)

 

- Тема нашего урока «Перенос слов с «ь».

- Прочитайте текст, записанный на карточке. Понаблюдайте, поразмышляйте, и может быть кто-то сможет сделать вывод, как надо переносить слова.

 

РАБОТА В ПАРАХ

У ро|-зы ост|ры|е ши|-пы.

Бро|-дит ста|-до по лу|-гам.

( Учитель ходит по рядам, слушает обсуждение в парах)

Здесь порядок очень строгий.

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

 

Работа в тетрадях на печатной основе. Закрепление.

Упражнения на закрепление правила переноса.

 

Разделить слова для переноса: ручей, пень, болото, лес.

Слова пень и лес не делятся.

Вывод: слово из одного слога не переносится.

- Запишите эти слова в тетрадь, разделив черточками для переноса.

 

ФИЗМИНУТКА

 

2. Работа по теме урока. Открытие нового знания.

-Ребята, как вы думаете, есть ли ещё правила переноса слов? Сейчас мы в этом убедимся!

 

1. Прочитать слова. 2. Обратить внимание на выделенные буквы.

3. Посмотреть, где стоит знак переноса. 4. Сделать вывод.

У вас должно получиться правило переноса слов.

 

IV. Применение новых знаний.

Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла.

 

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес: е – два,

И получил за это «два»,

 

Укол я перенес: у – кол –

И получил за это «кол».

 

Опять я перенес: о – пять,

Теперь, наверно, будет «пять»?!

 

- Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам? (одну букву оставлять на строке)

 

Работа в парах. Задание: найти одушевлённые предметы;

1 вариант – выписать слова, которые нельзя делить;

2 вариант – выписать слова, разделить черточкой для переноса.

 

болото, оса, рак, жук, дуб, паук, пчела, жаба, пень.

 

V. Рефлексия.

-Какое новое открытие сделали на уроке?

- А когда вы будете использовать новые знания?

- Кому было интересно? Кому было трудно выполнять задание?

- На след. уроках мы будем тренироваться делить слова для переноса. Оцените себя.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.