Рабочий лист к уроку русского языка 2 класс . Тема: Русский алфавит. Что мы знаем об алфавите. Пояснительная записка, инструкция.
Рабочий лист по русскому языку
ФИ ученика:________________________________________________
Отгадай загадку и запиши тему урока:
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом — не молчат,
Нам загадки говорят.
Тема урока:___________________________________________________
Рассмотри все задания на рабочем листе, сформулируй цель урока.
Цель урока:_______________________________________________________
Задание 1. Викторина «Что я знаю об алфавите»
Прочитай вопрос, напиши ответ.
Что такое алфавит, выбери правильный ответ и рядом с ним поставь +
-это буквы русского языка, расположенные по строчкам,
-это звуки, которые мы произносим,
-это все буквы русского языка, расположенные в определённом порядке
Сколько букв в русском алфавите?_________________________
Сколько букв гласных в русском алфавите?__________________
Сколько букв согласных в русском алфавите?_________________
Где тебе поможет знание русского алфавита?________________________________________________
_________________________________________________________
Проверь свои ответы, какие вопросы вызвали затруднения?
__________________________________________________________
Задание 2. Вспомни алфавит и запиши какие буквы пропущены в каждой строке.
А,Б,В,__,__,Е,Ё,Ж,__,__,__,К.
Р,С,__,У,__,__,Ц,Ч,__,Щ,__.
Проверь себя. Если были затруднения в выполнении задания, повтори алфавит (учебник с. 128).
Задание 3. Ребята называли буквы в слове. Проверь их ответы. Если есть ошибки, зачеркни и напиши правильно название буквы.
чашка: «ча», «а», «шэ», «ка», «а»
Проверь себя. Если были ошибки в названии букв, открой учебник с. 128 «Памятка1» и повтори названия букв.
Задание 4. Запиши в алфавитном порядке слова пенал, ягода, девочка, пальто, ноябрь, петух, алфавит, воробей, яблоко, город.
Проверь себя.
Оцени свою работу на уроке. Заполни таблицу.
Мои действия на уроке | Как справился (+ всё сделал, +- частично, с ошибками, - были затруднения, не смог самостоятельно. | Над чем надо поработать |
Отгадал загадку, сформулировал тему урока | ||
Сформулировал цель урока | ||
Ответил на вопросы викторины по знанию алфавита (задание 1) | ||
Вставил пропущенные буквы в строчки алфавита, вспомнил порядок букв в алфавите (задание 2) | ||
Проверил работу ученика, нашёл ошибки, вспомнил правильное название букв (Задание 3) | ||
Записал слова в алфавитном порядке (Задание 4) | ||
Списал все слова с непроверяемыми написаниями без ошибок (Задание 4) | ||
Оценил свою работу, выявил, что нужно повторить по теме «Русский алфавит» |