12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна Александровна Бодягина904
Учитель-дефектолог Высшей категории. Работаю в школе-интернат, реализующей адаптированные основные общеобразовательные программы.
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»

Технологическая карта урока

Составитель: Бодягина А.А.

Предмет: русский язык

Тема урока: «Алфавит. Значение алфавита».

Класс: 2 б

Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи

Цель: уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей, совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита; развивать умение писать слова с непроверяемым написанием.


Предмет, тема, класс, УМК

Тип урока

Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

личностные

Планируемые результаты сформированности

универсальных учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Предмет: русский язык.

Тема урока: «Алфавит. Значение алфавита».

2 класс.

УМК «Школа России».






Закрепление нового материала


Проявлять

интерес к учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


- классификация по заданным признакам

-понимать информацию, представленную в виде текста, на слух;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умений строить алгоритмы действий.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.



- развивать умение правильно называть буквы,

- научится записывать слова в алфавитном порядке,

- отвечать на вопросы.

-выполнение заданий творческого и поискового характера;

-применение знаний в измененных условиях;

-работа самостоятельно;

-оценивание своей деятельность;

- помощь друг другу.

Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки-задания.



Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Коррекционные приемы

Планируемые результаты урока

личностные

Планируемые результаты сформирванности универсальных учебных действий

предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Мобилизующая часть урока.

Обучающиеся рассказывают стих, посвященный готовности к уроку.

Учитель здоровается с обучающимися.

Развитие навыков адекватного общения.








Осознанно строить сообщения в устной форме.




Актуализация знаний

Обучающиеся выполняют

выборочно-распределительный словарный диктант.





Обучающиеся отвечают на вопросы.

Учитель предлагает выполнить выборочно-распределительный словарный диктант.



Учитель задает вопросы

Развитие логического мышления.

Проявлять

интерес учебному материалу.


- классификация по заданным признакам

-понимать информацию, представленную в виде текста;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умений строить алгоритмы действий.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);


- научится записывать слова в алфавитном порядке,

- отвечать на вопросы.

Целеполагание







Русский алфавит, или Азбука





Как мы используем алфавит?


Работа по учебнику. С. 81.

Учитель предлагает прочитать тему урока.



Учитель предлагает определить учебно-познавательную задачу урока.

Развитие логического мышления.

Проявлять

интерес учебному материалу.


- классификация по заданным признакам

-понимать информацию, представленную в виде текста;

- осознанно строить сообщения в устной форме.

- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

- отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

Обучающиеся работают в парах. Чтение букв алфавита. Выполнение задания к упражнению.

Работа по учебнику. Учительпредлагает выполниить упр. 121.С. 81

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Проявлять

интерес к учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


- классификация по заданным признакам

-понимать информацию, представленную в виде текста;


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умений строить алгоритмы действий.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- развивать умение правильно называть буквы,

- отвечать на вопросы.

Физминутка

Работа по теме урока

Обучающиеся воспроизводят по памяти алфавита.

Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 36, упр. 76.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Проявлять

интерес к учебному материалу.


-понимать информацию, представленную в виде текста;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное)

- развивать умение правильно называть буквы,

- отвечать на вопросы.

Работа по теме урока

Обучающиеся выполняют задание по индивидуальным карточкам.

Работа по индивидуальным карточкам.

Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Проявлять

интерес к учебному материалу.


- классификация по заданным признакам

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умений строить алгоритмы действий.


- научится записывать слова в алфавитном порядке,

- отвечать на вопросы.

Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений

Обучающиеся выполняют работу в парах.

Работа по учебнику. С. 82, упр. 124.


Развитие логического мышления, памяти, внимания.

Проявлять

интерес к учебному материалу.

Навыки

сотрудничества в разных

ситуациях.


-понимать информацию, представленную в виде текста;

- осознанно строить сообщения в устной форме.


- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- развитие умений строить алгоритмы действий.

-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы.

- отвечать на вопросы.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Обучающиеся предлагают варианты ответов.

Учитель задает вопросы:

Какао слово является синонимом алфавита?

Для чего надо знать алфавит?

Развитие речи, логического мышления, памяти


-понимать информацию, представленную на слух;



-вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-участвовать в обсуждении учебной проблемы

- отвечать на вопросы.

Домашнее задание

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Учитель предлагает записать в дневник домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 77 на с. 37.


Развитие логического мышления, памяти



- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.




5


Опубликовано в группе «Работа с детьми в коррекционной школе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.