Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе «Алфавит. Значение алфавита»
Технологическая карта урока
Составитель: Бодягина А.А.
Предмет: русский язык
Тема урока: «Алфавит. Значение алфавита».
Класс: 2 б
Категория обучающихся: обучающиеся с тяжелыми нарушениями речи
Цель: уточнить представления об алфавите, его роли в жизни людей, совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита; развивать умение писать слова с непроверяемым написанием.
Предмет, тема, класс, УМК | Тип урока | Планируемые результаты освоения обучающимися содержания урока | Виды учебной деятельности | Система средств обучения | ||||
личностные | Планируемые результаты сформированности универсальных учебных действий | предметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Предмет: русский язык. Тема урока: «Алфавит. Значение алфавита». 2 класс. УМК «Школа России». | Закрепление нового материала | Проявлять интерес к учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | - классификация по заданным признакам -понимать информацию, представленную в виде текста, на слух; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - развитие умений строить алгоритмы действий. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - развивать умение правильно называть буквы, - научится записывать слова в алфавитном порядке, - отвечать на вопросы. | -выполнение заданий творческого и поискового характера; -применение знаний в измененных условиях; -работа самостоятельно; -оценивание своей деятельность; - помощь друг другу. | Учебник, рабочая тетрадь, индивидуальные карточки-задания. |
Этап урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Коррекционные приемы | Планируемые результаты урока | ||||
личностные | Планируемые результаты сформирванности универсальных учебных действий | предметные | ||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | ||||||
Мобилизующая часть урока. | Обучающиеся рассказывают стих, посвященный готовности к уроку. | Учитель здоровается с обучающимися. | Развитие навыков адекватного общения. | | Осознанно строить сообщения в устной форме. | | | |
Актуализация знаний | Обучающиеся выполняют выборочно-распределительный словарный диктант. Обучающиеся отвечают на вопросы. | Учитель предлагает выполнить выборочно-распределительный словарный диктант. Учитель задает вопросы | Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. | - классификация по заданным признакам -понимать информацию, представленную в виде текста; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - развитие умений строить алгоритмы действий. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); | - научится записывать слова в алфавитном порядке, - отвечать на вопросы. |
Целеполагание | Русский алфавит, или Азбука Как мы используем алфавит? | Работа по учебнику. С. 81. Учитель предлагает прочитать тему урока. Учитель предлагает определить учебно-познавательную задачу урока. | Развитие логического мышления. | Проявлять интерес учебному материалу. | - классификация по заданным признакам -понимать информацию, представленную в виде текста; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | - отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | Обучающиеся работают в парах. Чтение букв алфавита. Выполнение задания к упражнению. | Работа по учебнику. Учительпредлагает выполниить упр. 121.С. 81 | Развитие логического мышления, памяти, внимания. | Проявлять интерес к учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | - классификация по заданным признакам -понимать информацию, представленную в виде текста; | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - развитие умений строить алгоритмы действий. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - развивать умение правильно называть буквы, - отвечать на вопросы. |
Физминутка | ||||||||
Работа по теме урока | Обучающиеся воспроизводят по памяти алфавита. | Выполнение заданий в рабочей тетради. С. 36, упр. 76. | Развитие логического мышления, памяти, внимания. | Проявлять интерес к учебному материалу. | -понимать информацию, представленную в виде текста; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) | - развивать умение правильно называть буквы, - отвечать на вопросы. |
Работа по теме урока | Обучающиеся выполняют задание по индивидуальным карточкам. | Работа по индивидуальным карточкам. | Развитие логического мышления, памяти, внимания. | Проявлять интерес к учебному материалу. | - классификация по заданным признакам | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - развитие умений строить алгоритмы действий. | | - научится записывать слова в алфавитном порядке, - отвечать на вопросы. |
Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений | Обучающиеся выполняют работу в парах. | Работа по учебнику. С. 82, упр. 124. | Развитие логического мышления, памяти, внимания. | Проявлять интерес к учебному материалу. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | -понимать информацию, представленную в виде текста; - осознанно строить сообщения в устной форме. | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - развитие умений строить алгоритмы действий. | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы. | - отвечать на вопросы. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Обучающиеся предлагают варианты ответов. | Учитель задает вопросы: Какао слово является синонимом алфавита? Для чего надо знать алфавит? | Развитие речи, логического мышления, памяти | | -понимать информацию, представленную на слух; | | -вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); -участвовать в обсуждении учебной проблемы | - отвечать на вопросы. |
Домашнее задание | Обучающиеся записывают домашнее задание. | Учитель предлагает записать в дневник домашнее задание: рабочая тетрадь упр. 77 на с. 37. | Развитие логического мышления, памяти | | | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. | | |
5