Рабочий лист по литературному чтению для 2 класса «Сказка В.М. Гаршина "Лягушка-путешественница"»
ГБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К.С.»
РАБОЧИЙ ЛИСТ
по литературному чтению для 2 класса
Тема – сказка В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Тип урока – урок рефлексии
Автор: Давлетова Ильсина Ильнуровна,
учитель начальных классов
Контактный телефон: 89393757537
Пояснительная записка
Автор материла | Давлетова Ильсина Ильнуровна |
Место работы, должность | ГБОУ «Икшурминская кадетская школа-интернат им. Байкиева К.С.», учитель начальных классов |
Предмет | Литературное чтение |
Класс | 2 |
Название темы | Всеволод Михайлович Гаршин «Лягушка-путешественница» |
Краткое описание, методические рекомендации по использованию | С помощью данного рабочего листа можно организовать самостоятельную работу вместе с учебным материалом на уроке литературного чтения. Включены такие задания, которые требуют умение анализировать, сравнивать, применять знания в новых ситуациях. Рабочий лист можно использовать на уроке рефлексии. |
Используемые источники информации | Учебник: Климанова, Горецкий, Виноградская: Литературное чтение. 2 класс Интернет-ресурсы |
Инструкция по работе с рабочим листом
На уроке литературного чтения по произведению В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» можно смело применить данный рабочий лист. Ведь он включает в себя разнообразные задания.
Первое задание – речевая разминка, которая направлена не только на развитие навыков произношения, выразительного чтения, но и на создание условий для управления собственными эмоциями.
Второе задание – узнать автора сказки по портрету. Цель – узнать, насколько хорошо обучающиеся запомнили портрет автора, полное ФИО и годы жизни.
Третье – филворд. Филворд - это своеобразный кроссворд, в котором нужно найти слова среди написанных букв. Сложность заключается в том, что в задании даны вопросы, ответы которых спрятаны в филворде. Задача обучающихся – найти слова и выделить их.
Четвертое задание связано с пословицами. Необходимо выбрать пословицу, которая четко отражает главную мысль произведения. Цель: развитие мышления, проверка понимании содержания текста и выделение главной мысли.
Пятое – словарная работа. Даны слова из текста, которые не совсем понятны обучающимся. На прошлом уроке эти слова изучаются, обучающиеся должны по памяти сделать данную словарную работу.
Шестое задание – составить план по картинам. Необходимо восстановить последовательность событий по изученному произведению, затем письменно записать пункты плана. Данное задание помогает развитию мышления и памяти, а также логически формулировать мысль и составлять словосочетания, предложения.
Седьмое - анаграммы. Анаграммы позволяют расширить познавательные процессы, лексический запас, развитие переключения внимания и улучшение абстрактно-логического мышления. На этом задание не заканчивается, далее необходимо из слов построить предложение. Оно должно быть правильно построенным и логически завершенным. Работа с анаграммами для детей начальной школы носит не только разносторонний развивающий характер, но и активно стимулирует к чтению книг.
Восьмое – задание «Слова-спираль». Это задание не из легких, так как нужно сконцентрировать свое внимание и удерживать его до конца чтения. Надо читать осознанно, по крупицам собирая буквы в слова и запоминая их общий смысл. В добавок необходимо охарактеризовать главного героя, выбирая только правильные качества.
Девятое – чтение с решеткой. Данное задание способствует увеличению объема зрительного восприятия и развитию смысловой догадки.
Рабочий лист предназначен для каждого обучающегося. Время выполнения – 15-20 минут. Оставшиеся задания можно оставить на дом.
Задачи:
- способствовать совершенствованию навыков чтения и формирование правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения;
- определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова, его многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно пополнять свой активный словарный запас;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи и оределять последовательность плана событий.
Формируемые УУД:
- умение высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
- способствовать формированию четкого произношения, развития дикции и выразительности речи;
- умение правильно высказывать свои мысли, правильно их оформлять в устной и письменной форме;
- умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.