Рабочий лист по математике "Письменное деление на двузначное число"
Письменное деление на двузначное числоPDF / 355.59 Кб
/data/files/w1730519113.pdf (Письменное деление на двузначное число)
Рабочий лист по математике ОтветыPDF / 360.15 Кб
/data/files/o1730519141.pdf (Рабочий лист по математике Ответы)
Тема "Письменное деление на двузначное число"
Цель: закрепление письменного приёма деления многозначного числа на двузначное.
Задачи: совершенствовать вычислительние навыки, умение составлять и решать задачи.
Предмет: математика
Класс: 4
Урок начинается с устного счета (зашифрованные примеры разбросаны по рабочему листу), формируется тема урока "Письменное деление на двузначное число". Собрав все буквы, получается ПАРОВОЗ. При выполнении каждого задания, обучающиеся узнают новую информацию про историю создания паровоза и закрепляют математические навыки.
1 число. Самым известным детищем Тревитика стал паровоз под именем «Pen-y-Darren», который был построен в 1803 году и запатентованный год спустя. Испытания этого паровоза прошли близ города Мертир-Тидвил, 21 февраля 1804 году «Pen-y-Darren» проехал с вагонетками, став первым в мире поездом.
2,3 число. По поручению шахтовладельца Дарлингтона, Стефенсон начинает занимать строительством железной дороги от Дарлингтона к Стоктону протяженностью 40 километров. В сентябре 1825 года состоялось торжественное открытие первой в мире железной дороги общего пользования, по которой проехал поезд с 34 вагонами во главе с паровозом Стефенсона под именем “Locomotion”. Вскоре завод Стефенсона начал полномасштабное строительство паровозов для других стран.
4 число. Первый паровоз в России был построен отцом и сыном Е.А. и М.Е.Черепановыми в 1833 году. Этот паровоз перевозил до 3,2 т груза со скоростью 15 км/ч.
5 число. Второй паровоз, построенный в 1835 г., мог возить груз уже в тысячу пудов (16,4 тонн) со скоростью 16 км/ч.
6 число. В России первая железная дорога протяжённостью 27 километров была открыта 12 ноября 1837 года между Петербургом и Царским Селом.
7 число. 13 ноября 1851 года состоялось официальное открытие Николаевской железной дороги из Петербурга в Москву. Общая протяжённость дороги — 650 километров. В пути поезд находился около 22 часов. Первое время между двумя столицами курсировали два пассажирских и четыре товарных поезда. На тот момент эта дорога считалась самой протяжённой в Европе.
840:40=П | П=21 |
480:12=А | А=40 |
340:10=Р | Р=34 |
450:30=О | О=15 |
224:14=В | В=16 |
810:30=О | О=27 |
660:30=З | З=22 |