Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11
Конспект урока математики в 4 классе по теме:
«Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Разработала учитель начальных классов
Полякова Ольга Владимировна
УМК « Школа России» учебник М. И. Моро,
М. А. Бантова « Математика» 2 часть.
Кизел, 2017
Тема « Деление на двузначное число. Закрепление»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Цель: создание условий для продуктивной работы при закреплении письменного приема деления многозначных чисел на двузначное число.
Задачи:
Ø закрепить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умение делить данные числа;
Ø совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля;
Ø развитие математической речи, памяти, мышления;
Ø воспитание интереса к математике, самостоятельности.
Формирование УУД.
Регулятивные УУД:
Ø формировать тему и цель урока с помощью учителя, принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;
Ø умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия;
Ø умение высказывать свое предположение.
Познавательные УУД:
Ø расширение кругозора, умение делать выводы из полученной информации.
Коммуникативные УУД:
Ø умение работать в группе, вести диалог.
Личностные УУД:
Ø формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности, умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли.
Метапредметные УУД:
Ø освоение способов познавательной, информационной, рефлексивной деятельности.
Материалы и оборудование: компьютер мультимедиа проектором, учебники, тетради, карточки для групповой работы.
Формы организации работы: групповая работа по 6 учеников, самостоятельная работа, работа в парах.
Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, демонстрационный.
Этапы урока.
Организационный момент. Психологический настрой.
Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Ирины Анчуговой.
Я родилась в шахтерском городке,
Где в небо смотрят горы-терриконы,
И черный снег от сажи по зиме,
И с угольком спешат в свой путь вагоны.
Наш Кизел долго жил и процветал.
И вся страна о нем когда-то знала.
Мой город Кизел, где твой уголек?
И где твои шахтерские улыбки?
В душе моей не гаснет огонек,
И мы на праздник шлем тебе открытки!
Постановка цели урока.
Учитель: сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, так как наш урок необычный ( класс разделен на группы по 6 учеников). Мы с вами совершим небольшое путешествие по страницам истории нашего родного Кизела.
Учитель: посмотрите на доску и ответьте, что здесь лишнее.
На доске 14, 67, 7, 39, 49, 28, 55 ( ответы детей).
А как двузначные числа связаны с темой урока?
Дети: на прошлых уроках мы учились делить многозначные числа на двузначные.
Учитель: сформулируйте тему урока.( Ответы учеников).
Устный счет.
На доске записаны примеры
128 : 8 = 16 - К
250 : 10= 25 - Р
571 : 1= 571 – А
4200 : 6= 700 - С
105 : 7= 15 - Н
44 : 1= 44 - Ы
84 : 3= 28 – Й
Из каждой группы выходят по очереди 1 ученик и записывает ответ. На другой стороне доски карточки с ответами, каждый ученик переворачивает карточку и прикрепляет ее рядом с ответом. Получилось слово КРАСНЫЙ.
Учитель: кто знает, почему именно слово - красный?
Кизел в переводе означает красный, так как раньше росло много бузины и шиповника. А эти растения красного цвета. ( показ слайда с растениями бузины и шиповника).
В 1750 году Михаил Горюнов нашел в Кизеле железную руду. Сколько лет назад это было? (показ слайда с фото).
Ученики: 267 лет назад.
Учитель: как узнали?
Актуализация знаний
Давайте вспомним названия компонентов при действии деления.
Продолжите мое предложение:
Чтобы найти делимое…
Чтобы найти делитель…
Чтобы найти частное…
Работа над пройденным материалом ( закрепление)
На доске написаны примеры.
40110 : 15= 2674 - Ю
69534 : 18= 3863 - Г
126256 : 13= 9712 - О
114296 : 14= 8164 - В
Из каждой группы выходит ученик и решает пример на доске, а остальные участники группы решают в тетрадях. После того. Как все примеры будут решены, снова переворачивают карточки на обратной стороне доски, где написаны буквы.
У нас получилось слово ЮГОВ. ( показ слайда с фото Югова).
Моисей Югов первым нашел в Кизеле каменный уголь в 1783 году.
А сейчас давайте узнаем в каком году он его нашел. Для этого решим пример в несколько действий. Вы решаете его в группе и потом назовете ответ.
378 : 9 * 100 – 2694 + 277= 1783 год.
А теперь решим задачу. Площадь нашего краевого города Перми – 803 квадратных километра. А площадь нашего города Кизела составляет 11 часть от площади Перми. Какова площадь Кизела?
803 : 11= 73 квадратных метра
В Пермском крае протекает одна из самых крупных рек России – Кама. Узнайте протяженность реки по выражению.
45125 : 25 = 1805 км
Физминутка.
Посмотрите, на доске три карточки с названиями:
Лисья – 25614
Медвежья – 8947
Волчья - 21972
Ребята, в 1953 году была обнаружена первая пещера в Кизеле. Чтобы узнать название этой пещеры, нужно решить данный пример. Решаете самостоятельно в группах, распределив между собой действия решения.
1576 * 7 – 8340 : 4 = 8947- Медвежья
Просмотр небольшой презентации про пещеру.
Это самая большая пещера имеет возраст около 3 миллионов лет. В пещере обнаружена большая коллекция костей различных животных, в том числе и карликовых уральских пещерных медведей. Именно они и дали ей название.
Работа по учебнику стр. 70.
Решить №15 по одному примеру в группах. Найти ошибки, допущенные в учебнике при решении.
Решить №16. Каждая группа решает одну задачу по вариантам. Проверка с объяснением выбора решения задачи.
Решить №11 по выбору. Каждый ученик сам выбирает одно уравнение, которое он сможет решить.
Рефлексия
Кто хорошо усвоил решение примеров данного вида? Встаньте.
Кто усвоил знания, но нуждается в помощи при решении таких примеров? Поднимите руку.
Кто ничего не усвоил?
Хочу похвалить за работу следующих учеников…
Хочу похвалить ту группу учеников, которая сегодня работала очень хорошо…