12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полякова Ольга Владимировна269
Россия, Пермский край
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

 

Конспект урока математики в 4 классе по теме:

«Письменное  деление на двузначное число. Закрепление».

                        

  Разработала учитель начальных классов

Полякова Ольга Владимировна

 

                 УМК « Школа России» учебник  М. И. Моро,                  

М. А. Бантова « Математика» 2 часть.

 

  Кизел, 2017

 

Тема « Деление на двузначное число. Закрепление»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель:  создание условий для продуктивной работы при закреплении письменного приема деления многозначных чисел на двузначное число.

 Задачи

Ø    закрепить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умение делить данные числа;

Ø    совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля;

Ø    развитие математической речи, памяти, мышления;

Ø    воспитание интереса к математике, самостоятельности.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:

Ø    формировать тему и цель урока с помощью учителя, принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

Ø    умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия;

Ø    умение высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

Ø    расширение кругозора, умение делать выводы из полученной информации.

Коммуникативные УУД:

Ø    умение работать в группе, вести диалог.

Личностные УУД:

Ø    формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности, умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли.

Метапредметные УУД:

Ø    освоение способов познавательной, информационной, рефлексивной деятельности.

Материалы и оборудование:  компьютер мультимедиа проектором, учебники, тетради, карточки для групповой работы.

Формы организации работы: групповая работа по 6 учеников, самостоятельная работа, работа в парах.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, демонстрационный.

                                    

Этапы урока.

Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Ирины Анчуговой.

Я родилась в шахтерском городке,

Где в небо смотрят горы-терриконы,

И черный снег от сажи по зиме,

И с угольком спешат в свой путь вагоны.

Наш Кизел долго жил и процветал.

И вся страна о нем когда-то знала.

Мой город Кизел, где твой уголек?

И где твои шахтерские улыбки?

В душе моей не гаснет огонек,

И мы на праздник шлем тебе открытки!

Постановка цели урока.

Учитель:  сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, так как наш урок необычный ( класс разделен на группы по 6 учеников).  Мы с вами совершим небольшое путешествие по страницам истории нашего родного Кизела.

Учитель: посмотрите на доску и ответьте, что здесь лишнее.

На доске 14, 67, 7, 39, 49, 28, 55 ( ответы детей).

А как двузначные числа связаны с темой урока?

Дети: на прошлых уроках мы учились делить многозначные числа на двузначные.

Учитель: сформулируйте тему урока.( Ответы учеников).

Устный счет.

На доске записаны примеры

128 : 8 =                   16 - К

250 : 10=                  25 - Р

571 : 1=                     571 – А

4200 : 6=                   700 - С

105 : 7=                      15 - Н

44 : 1=                         44 - Ы

84 : 3=                         28 – Й

 Из каждой группы выходят по очереди 1 ученик и записывает ответ.  На другой стороне доски карточки с ответами, каждый ученик переворачивает карточку и прикрепляет ее рядом с ответом.  Получилось слово КРАСНЫЙ.

 Учитель: кто знает, почему именно слово -  красный?

Кизел в переводе означает красный, так как раньше росло много бузины и шиповника. А эти растения красного цвета. ( показ слайда с растениями бузины и шиповника).

В 1750 году Михаил Горюнов нашел в Кизеле железную руду. Сколько лет назад это было?  (показ слайда с фото). 

Ученики:  267 лет назад.

Учитель: как узнали?

Актуализация знаний

Давайте вспомним названия компонентов при действии деления.

Продолжите мое предложение:

Чтобы найти делимое…

Чтобы найти делитель…

Чтобы найти частное…

Работа над пройденным материалом ( закрепление)

На доске написаны примеры.

40110 : 15=              2674 - Ю

69534 : 18=               3863 - Г

126256 : 13=             9712 - О

114296 : 14=             8164 - В

Из каждой группы выходит ученик и решает пример на доске, а остальные участники группы решают в тетрадях. После того. Как все примеры будут решены, снова переворачивают карточки на обратной стороне доски, где написаны буквы.

У нас получилось слово ЮГОВ. ( показ слайда с фото Югова).

Моисей Югов первым нашел в Кизеле каменный уголь в 1783 году.

А сейчас давайте узнаем в каком году он его нашел. Для этого решим пример в несколько действий. Вы решаете его в группе и потом назовете ответ.

378 : 9  * 100 – 2694 + 277=   1783 год.

А теперь решим задачу. Площадь нашего краевого города Перми – 803 квадратных километра. А площадь нашего города Кизела составляет 11 часть от площади Перми. Какова площадь Кизела?

803 : 11= 73 квадратных метра

В Пермском крае протекает одна из самых крупных рек России – Кама. Узнайте протяженность реки по выражению.

45125 : 25 =                        1805 км

Физминутка.

Посмотрите, на доске три карточки с названиями:

Лисья – 25614

Медвежья – 8947

Волчья - 21972

Ребята, в 1953 году была обнаружена первая пещера в Кизеле. Чтобы узнать название этой пещеры, нужно решить данный пример. Решаете самостоятельно в группах, распределив между собой действия решения.

1576 * 7 – 8340 : 4 =                8947- Медвежья

Просмотр небольшой презентации про пещеру.

Это самая большая пещера имеет возраст около 3 миллионов лет. В пещере обнаружена большая коллекция костей различных животных, в том числе и карликовых уральских пещерных медведей. Именно они и дали ей название.

Работа по учебнику стр. 70.

Решить №15 по одному примеру в группах. Найти ошибки, допущенные в учебнике при решении.

Решить №16. Каждая группа решает одну задачу по вариантам.  Проверка  с объяснением выбора решения задачи.

Решить №11 по выбору. Каждый ученик сам выбирает  одно уравнение, которое  он сможет решить.

Рефлексия

Кто хорошо усвоил решение примеров данного вида? Встаньте.

Кто усвоил знания, но  нуждается в помощи при решении таких примеров? Поднимите руку.

Кто ничего не усвоил?

Хочу похвалить за работу следующих учеников…

Хочу похвалить ту группу учеников, которая сегодня работала очень хорошо…

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.