Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число. Закрепление»

10
0
Материал опубликован 23 September 2017 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №11

 

Конспект урока математики в 4 классе по теме:

«Письменное  деление на двузначное число. Закрепление».

                        

  Разработала учитель начальных классов

Полякова Ольга Владимировна

 

                 УМК « Школа России» учебник  М. И. Моро,                  

М. А. Бантова « Математика» 2 часть.

 

  Кизел, 2017

 

Тема « Деление на двузначное число. Закрепление»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Цель:  создание условий для продуктивной работы при закреплении письменного приема деления многозначных чисел на двузначное число.

 Задачи

Ø    закрепить алгоритм деления многозначных чисел на двузначное, отрабатывать умение делить данные числа;

Ø    совершенствовать вычислительные навыки, формировать навыки самоконтроля;

Ø    развитие математической речи, памяти, мышления;

Ø    воспитание интереса к математике, самостоятельности.

Формирование УУД.

Регулятивные УУД:

Ø    формировать тему и цель урока с помощью учителя, принятие учебной задачи и умение следовать инструкциям учителя;

Ø    умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия;

Ø    умение высказывать свое предположение.

Познавательные УУД:

Ø    расширение кругозора, умение делать выводы из полученной информации.

Коммуникативные УУД:

Ø    умение работать в группе, вести диалог.

Личностные УУД:

Ø    формирование положительной учебной мотивации, понимание смысла учебной деятельности, умение грамотно говорить и легко выражать свои мысли.

Метапредметные УУД:

Ø    освоение способов познавательной, информационной, рефлексивной деятельности.

Материалы и оборудование:  компьютер мультимедиа проектором, учебники, тетради, карточки для групповой работы.

Формы организации работы: групповая работа по 6 учеников, самостоятельная работа, работа в парах.

Методы обучения на уроке: словесные, наглядные, демонстрационный.

                                    

Этапы урока.

Организационный момент. Психологический настрой.

Ребята, наш сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Ирины Анчуговой.

Я родилась в шахтерском городке,

Где в небо смотрят горы-терриконы,

И черный снег от сажи по зиме,

И с угольком спешат в свой путь вагоны.

Наш Кизел долго жил и процветал.

И вся страна о нем когда-то знала.

Мой город Кизел, где твой уголек?

И где твои шахтерские улыбки?

В душе моей не гаснет огонек,

И мы на праздник шлем тебе открытки!

Постановка цели урока.

Учитель:  сегодня на уроке особенно важно помогать друг другу, так как наш урок необычный ( класс разделен на группы по 6 учеников).  Мы с вами совершим небольшое путешествие по страницам истории нашего родного Кизела.

Учитель: посмотрите на доску и ответьте, что здесь лишнее.

На доске 14, 67, 7, 39, 49, 28, 55 ( ответы детей).

А как двузначные числа связаны с темой урока?

Дети: на прошлых уроках мы учились делить многозначные числа на двузначные.

Учитель: сформулируйте тему урока.( Ответы учеников).

Устный счет.

На доске записаны примеры

128 : 8 =                   16 - К

250 : 10=                  25 - Р

571 : 1=                     571 – А

4200 : 6=                   700 - С

105 : 7=                      15 - Н

44 : 1=                         44 - Ы

84 : 3=                         28 – Й

 Из каждой группы выходят по очереди 1 ученик и записывает ответ.  На другой стороне доски карточки с ответами, каждый ученик переворачивает карточку и прикрепляет ее рядом с ответом.  Получилось слово КРАСНЫЙ.

 Учитель: кто знает, почему именно слово -  красный?

Кизел в переводе означает красный, так как раньше росло много бузины и шиповника. А эти растения красного цвета. ( показ слайда с растениями бузины и шиповника).

В 1750 году Михаил Горюнов нашел в Кизеле железную руду. Сколько лет назад это было?  (показ слайда с фото). 

Ученики:  267 лет назад.

Учитель: как узнали?

Актуализация знаний

Давайте вспомним названия компонентов при действии деления.

Продолжите мое предложение:

Чтобы найти делимое…

Чтобы найти делитель…

Чтобы найти частное…

Работа над пройденным материалом ( закрепление)

На доске написаны примеры.

40110 : 15=              2674 - Ю

69534 : 18=               3863 - Г

126256 : 13=             9712 - О

114296 : 14=             8164 - В

Из каждой группы выходит ученик и решает пример на доске, а остальные участники группы решают в тетрадях. После того. Как все примеры будут решены, снова переворачивают карточки на обратной стороне доски, где написаны буквы.

У нас получилось слово ЮГОВ. ( показ слайда с фото Югова).

Моисей Югов первым нашел в Кизеле каменный уголь в 1783 году.

А сейчас давайте узнаем в каком году он его нашел. Для этого решим пример в несколько действий. Вы решаете его в группе и потом назовете ответ.

378 : 9  * 100 – 2694 + 277=   1783 год.

А теперь решим задачу. Площадь нашего краевого города Перми – 803 квадратных километра. А площадь нашего города Кизела составляет 11 часть от площади Перми. Какова площадь Кизела?

803 : 11= 73 квадратных метра

В Пермском крае протекает одна из самых крупных рек России – Кама. Узнайте протяженность реки по выражению.

45125 : 25 =                        1805 км

Физминутка.

Посмотрите, на доске три карточки с названиями:

Лисья – 25614

Медвежья – 8947

Волчья - 21972

Ребята, в 1953 году была обнаружена первая пещера в Кизеле. Чтобы узнать название этой пещеры, нужно решить данный пример. Решаете самостоятельно в группах, распределив между собой действия решения.

1576 * 7 – 8340 : 4 =                8947- Медвежья

Просмотр небольшой презентации про пещеру.

Это самая большая пещера имеет возраст около 3 миллионов лет. В пещере обнаружена большая коллекция костей различных животных, в том числе и карликовых уральских пещерных медведей. Именно они и дали ей название.

Работа по учебнику стр. 70.

Решить №15 по одному примеру в группах. Найти ошибки, допущенные в учебнике при решении.

Решить №16. Каждая группа решает одну задачу по вариантам.  Проверка  с объяснением выбора решения задачи.

Решить №11 по выбору. Каждый ученик сам выбирает  одно уравнение, которое  он сможет решить.

Рефлексия

Кто хорошо усвоил решение примеров данного вида? Встаньте.

Кто усвоил знания, но  нуждается в помощи при решении таких примеров? Поднимите руку.

Кто ничего не усвоил?

Хочу похвалить за работу следующих учеников…

Хочу похвалить ту группу учеников, которая сегодня работала очень хорошо…

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации