Урок математики «Деление на двузначное число» (4 класс)
МБОУ «Курская СОШ»
УРОК МАТЕМАТИКИ
4 класс
«ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО»
УМК
«Начальная школа
21 века»
УЧИТЕЛЬ: Белозерова О.М.
Март 2015г
Цель урока:
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления многозначного числа на двузначное.
Задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на двузначное число. Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие.
Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы. Формирование основных компонентов УУД .
Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету математики, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильно реагировать на ответы других детей, способствовать к самоконтролю и самооценке.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебным материалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на двузначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Место урока: первый урок.
Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный, личностно-ориентированный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Формы проведения урока: индивидуальная, работа в группе.
Ход урока:
1.Мотивирование к учебной деятельности 1-2 минуты
Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.
2.Актуализация знаний 4-5 минут
- И давайте сейчас проверим какие вы у меня умные дети и как хорошо вы умеете считать.
Задумайте все какое-нибудь число: кто хорошо считает, то двузначное, кто пока неуверен – однозначное, запомните его, прибавьте к этому числу в уме 11, к полученному числу прибавьте 15, отнимите то число, которое задумали, теперь отнимите 21. И если вы все сосчитали правильно, то у вас должно получиться «5», та оценка, на которую мы все стараемся учиться, но не всегда получается. Почему? Как вы думаете? (ответы детей)
Кто правильно посчитал - положите в коробку зеленый жетон, кто ошибся - положите красный жетон.
Я услышала от вас, что вы не все еще знаете и умеете, поэтому не всегда можете получить оценку 5.
Игровая разминка «Умею – не умею»
На доске находится таблица:
УМЕЮ
НЕ УМЕЮ |
|
|
|
Рядом расположен стол с 12 карточками. На половине из них находится по одному примеру на деление однозначного числа, на другой половине карточек – незнакомые учащимся примеры на деление многозначных чисел на двузначное число.
Инструкция:
Шаг 1: «Найдите среди карточек одну с примером, который вы уже умеете решать»
Шаг 2: «Выберите одну карточку с примером, который вам ещё пока не знаком»
Шаг 3: «Прикрепите свои карточки в нужный столбик таблицы»
Затем проверяется правильность распределения карточек. Каждый учащийся объясняет, почему он именно так расположил свои карточки. (ответы детей)
Почему вы распределили примеры именно так? Объясните.
3. Определение темы урока 1 – 2 минуты
Исходя из того что вы не умеете или затрудняетесь, попробуйте сформулировать тему нашего урока.
(ДЕЛЕНИЕ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО)
- Что вы уже знаете по данной теме? (ответы детей)
А давайте проверим.
Устный счет – презентация. (оцените себя жетоном)
3. Постановка учебной задачи 4 – 5 минут
- Чего вы не знаете еще по этой теме или хотите узнать? (обсуждение в группе и выступление каждой группы)
(учитель обобщает цели детей)
Мы услышали цели урока от каждой группы, а теперь прежде чем приступить к работе над новой темой, каждый оценить свои знания и умения по этой теме на данный момент урока и покажите условно, где вы находитесь (на лесенке знаний – каждый ученик)
4.«Открытие нового знания» 7-8 минут
Я предлагаю вам разобраться в способе деления на двузначное число используя учебник (стр. 80). Как вы думаете лучше работать каждому по одному или работая в группах? Почему? Как вы думаете какое задание я могу предложить? 1 группа рассматривает и объясняет, как выполнила деление девочка, а 2 группа – как выполнил деление мальчик (выступление каждой группы) – 1 минута. (оценивает работу группы другая группа жетоном)
5.Физминутка
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо - влево наклонились
И ещё раз повторили.
Приседаем мы по - счёту,
Раз - два - три - четыре - пять.
Это нужная работа -
Мышцы ног тренировать.
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз рывок, два рывок -
Продолжаем наш урок.
5.Первичное закрепление 4 – 5 минут
Для закрепления я предлагаю вам решить примеры, которые вы не умеете №2 стр. 81. (выбирают на доске) Каждая группа выбирает 1 пример. Попробуйте сами порассуждать при решение примера, но если затрудняетесь, то обращайтесь за помощью к товарищам или сами окажите помощь. 1 ученик от каждой группы решает у доски – защищает свое решение, если быстро решаете, выбираете еще 1 пример (группа помогает) – оценивает работу жетоном. Молодцы!
( в это время работаю индивидуально с Михайленко и Сарма)
Работа в тетрадях (с.51 №144) Что еще нужно знать хорошо, чтобы правильно решить примеры? (алгоритм) – оценивание
5.Домашнее задание
Учебник С.81 №4
Тетрадь С.51 №145 (по выбору)
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) 2–3 мин.
Оценивание
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли ли вы этой цели?
Подсчитайте количество жетонов. Оцените работу своей группы, кого вы хотите поблагодарить или похвалить за работу на уроке? О чем говорят зеленые жетоны? Красные жетоны? Значит, нам еще надо получать и закреплять знания по теме деление на двузначное число.
А теперь подойдите к лесенке и оцените каждый сам себя, продвинулись вы по сегодня за урок или нет. (дети оценивают)
Вернемся к словам Ж.Ж.Руссо… Я хочу о вас сказать, что вы ставите новые цели и стремитесь к их достижению. А это очень здорово! Вы молодцы ! Спасибо за урок!
6