Рабочий лист по литературе «Творчество Е.А. Баратынского» (9 класс)

3
0
Материал опубликован 30 March

Рабочий лист для учеников 9 класса «Творчество Е.А. Баратынского»

I. Работа с терминами, изученными по литературе в 9 классе.

А. БАЛЛАДА

1. Сопоставление одного предмета с другим с целью художественного описания первого.

Б. ЛИТОТА

2. Это образное выражение, состоящее в непомерном преувеличении размеров, красоты, значения изображаемого предмета или явления.

В. ЭПИТЕТ

3. Разновидность метафоры, наделение неодушевлённого предмета признаками и свойствами человека.

Г. МОТИВ

4. Лирическое стихотворение, передающее глубоко личные, интимные переживания человека, проникнутые настроением грусти.

Д. МЕТАФОРА

5. Образное определение предмета или действия.

Е. ЭПИФОРА

6. Слово или выражение, которое употребляется в переносном значении на основе сходства предметов или явлений (скрытое сравнение).

Ё. ЭЛЕГИЯ

7. Стилистическая фигура, которая заключается в повторе одинаковых слов, звуков, морфем или синтаксических конструкций в начале нескольких фраз, строк или строф.

Ж. СРАВНЕНИЕ

8. Это торжественный жанр поэзии, а также стихотворения, посвящённые важным историческим событиям или героям.

З. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

9. Повествовательная песня (или стихотворение) с драматическим развитием сюжета, основой которого является необычный случай. 

И. ОДА

10. Основное психологическое или образное звено, лежащее в основе каждого литературно-художественного произведения. 

Й. ГИПЕРБОЛА

11. Это образное выражение, состоящее в преуменьшении размеров, значения изображаемого предмета или явления.

К. АНАФОРА

12. Стилистическая фигура, которая предполагает повтор звуков, слов или словосочетаний в конце стихотворных строк или прозаических фраз.


 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

II. Работа с литературной статьёй

Прочитайте статью, составьте не менее трёх вопросов к тексту про Е.А. Баратынского.

Творческий путь Е.А. Баратынского принято разделять на четыре этапа:
1. 1818–1824 гг. – ранний период, преобладает жанр элегии – от любовной до медитативной;
2. 1824–1827 гг. – кризис жанра элегии и переход от описательной поэмы («Пиры») к романтическим поэмам («Эда», «Бал»);
3. 1827–1833 гг. – освоение новых поэтических тем и лирических жанров, а также угасание жанра поэмы («Цыганка»);
4. 1833–1844 гг. – расцвет философской лирики.
Элегиея Е.А. Баратынского «Разуверение». Это произведение - образец любовной лирики первой половины 19 века. В начале 1820-х годов из-под пера Баратынского вышли знаменитые элегии «Ропот», «Финляндия», «Уныние», «Разуверение», «Безнадежность», принесшие ему, по выражению А.С. Пушкина, титул «нашего первого элегического поэта».
* * *
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей:
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
Уж я не верю увереньям,
Уж я не верую в любовь
И не могу предаться вновь
Раз изменившим сновиденьям!
Не заводи о прежнем слова,
И, друг заботливый, больного
В его дремоте не тревожь!
Я сплю, мне сладко усыпленье;
Забудь бывалые мечты:
В душе моей одно волненье,
А не любовь пробудишь ты.
«Разуверение» — это стихотворение, написанное Баратынским еще в молодости в 1821 году, однако эта элегия сделала известным не только самого автора, но и Михаила Ивановича Глинку, который в 1825 году написал на стихи свой романс. Доподлинно неизвестно, кому же посвящено «Разуверение», существовала ли действительно девушка, пробуждающая в душе поэта одно волненье, или же это был всего лишь поэтический вымысел. Музыка Михаила Глинки выявила и этот второй, сокровенный смысл «Разуверения» Баратынского. Романс стал не только первым удачным романсом молодого композитора, но и первым русским классическим романсом, сохранившим высочайшую популярность до наших дней.

Вопрос 1. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос 3. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Задания на развитие речи

Прослушайте романс М.И. Глинки, написанный на стихи Е.А. Баратынского (ссылка на романс https://yandex.ru/search/?text=не+искушай+меня+без+нужды+романс&clid=2270455&banerid=0258005019%3A11280848347012005887%3A66d2b7adab6743bb8552df2a&win=661&lr=121823)

Опишите первые впечатления после прослушивания и ответьте на вопрос: почему романс, написанный около века назад, сохраняет высочайшую популярность до наших дней?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ стихотворения Е.А. Баратынского

t1743327283aa.gif

Анализ стихотворения:

Основная тема: ___________________________________________________

___________________________________________________

Основная идея: ______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

Средства выразительности, которые использует автор:

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________

 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.