Жизнь и творчество М.А. Врубеля

4
1
Материал опубликован 31 October 2020 в группе

Картина Пан - Реальность, мечта и воображение переплетаются в его полотнах самым невероятным образом. Обыкновенная коряга или пень превращается в неведомое существо «Пан»

На первой картинке с Демоном: 1. Любимые цвета картин Врубеля: синий, лиловый, сине-розовый, сиреневый, бархатисто-чёрный. Его глаз словно вскрывает бескрайность и мрак запредельного планетарного мира. Художественная манера Врубеля: резкий, ломающийся штрих, мозаичность живописного письма, расчленение изображения на множество пересекающихся граней, плоскостей.

Для живописи Врубеля в целом характерен обостренный интерес к внутренней духовной сущности человека. Образ Демона явился главной темой творчества Врубеля-живописца. В картинах Демон сидящий (1890) и Демон поверженный (1902) выразительно показана трагическая, отвергнутая, мятущаяся личность.

Вот как он сам описывает своего «Демона»: «Полуобнажённая, крылатая, молодая, уныло –задумчивая фигура сидит, обняв колени, на фоне заката и смотрит на цветущую поляну, с которой ей протягиваются ветви, гнущиеся под цветами».

Самобытная манера Врубеля – особого рода кристаллический рисунок, мерцающий тонами «сине-лилового мирового сумрака» – окончательно сформировалась в его киевские годы (1884–1889), причем в русле церковного искусства. Приглашенный для реставрации Кирилловской церкви (12в.), он в ряде случаев должен был исполнить новые композиции (в частности, "Сошествие Святого Духа", 1884); тогда же он написал и икону "Богоматерь с младенцем" (Киевский музей русского искусства). Византийская традиция насыщается здесь острым, трагически-напряженным психологизмом нового времени.

Врубель обладал даром обнаруживать в любом фрагменте природы, натуры "целый мир бесконечно гармонирующих чудных деталей". Он видел натуру, как драгоценную мозаику частиц. Из иностранных современников наибольшее влияние оказал на него М. Фортуни. Первые академические работы Врубеля отличались оригинальностью замысла и незаурядностью трактовки (акварели "Введение во храм" и "Пирующие римляне"). М.А. Врубеля античность интересовала всегда: в университетские годы, во время пребывания в Академии и позже, найдя в его творчестве своеобразную интерпретацию. В неоконченной акварели "Пирующие римляне" (1883, Русский музей) при некоторой театральности всей сцены и увлечении аксессуарами, несомненно намерение художника передать жизнь конкретного исторического периода. Показательно, что Врубеля привлекала не Греция, а Рим времени его упадка. Видимо, в этом художник ощущал нечто созвучное своим настроениям и своей эпохе.

Феерическое великолепие Врубелевского колорита в полной мере проявилось в картине "Девочка на фоне персидского ковра". 1886.

Талант Врубеля-декоратора проявляется и в его огромном панно " Принцесса Греза", заказанном для Нижегородской ярмарки (1896, Третьяковская галерея).

В неведомом тереме подводного царства обитают дочери морского царя Нептуна. «Жемчужина».

«Ангел с кадилом и свечей». «Гадалка».

Врубель завещал своим потомкам стремление к величавости идеи и формы. Любовь к анализу, деталям, тонкой моделировке и погружению в природу. Упрощенность формы не была для художника признаком монументального стиля. Искусственные приемы «монументализации» Врубелю были чужды. Он не жертвовал сложностью и утонченностью своего письма и был монументален даже в маленьких эскизах и картинах.

Принципы композиционного построения у Врубеля обращены на зрителя, за пределы рамы с использованием крупных планов, наплывов. Композиции Врубеля ближе к театру, а их персонажи ориентированы на запредельное пространство. Реальных границ картины им не хватает, поэтому они постоянно стремятся их раздвинуть.

Мир Врубеля мистичен, величав и монументален. Он хранит неразгаданную тайну гения и обретает все новые грани.


Жизнь и творчество Врубеля
PPTX / 30.45 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересную информацию.!

31 October 2020