Учебно-методических материал «Работа дефектолога»
Работа учителя-дефектолога с учащимися В условиях «Центра лечебной педагогики И дифференцированного обучения» Выгузова Лариса Васильевна 2017 год.
Профессиональная деятельность учителя-дефектолога Для учителя характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы : Обеспечение условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей с особыми образовательными возможностями . Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса для формирования социально-интегрированной личности.
Задачи дефектологического сопровождения ребенка с ОВЗ: Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ребёнком. Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития. Реализация дефектологической коррекционно-развивающей работы.
Направления работы учителя-дефектолога с детьми. Диагностика уровня развития детей. Просвещение специалистов, родителей, детей. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога с детьми. Консультирование специалистов, родителей.
Взаимодействие с невропатологом ,детским психиатром и другими специалистами Центра. Взаимодействие с невропатологом ,детским психиатром и другими специалистами Центра. Обратная связь с семьей для получения полной информации о развитии ребенка. Использование специальных приемов и методов на занятиях. Опора на сохранные анализаторы. Главной особенностью коррекционно-развивающей работы является комплексный подход к «проблеме» , который предполагает :