Учебно-методических материал «Работа дефектолога»
Пояснительная записка к презентации
«Работа дефектолога»
PPTX / 79.76 Кб
Для учителя характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями здоровья.
Цель работы :
-Обеспечение условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей с особыми образовательными возможностями.
-Создание условий коррекционно-развивающего сопровождения образовательного процесса для формирования социально-интегрированной личности.
Задачи дефектологического сопровождения ребенка с ОВЗ:
-Определение наиболее адекватных путей и средств коррекционно-развивающей работы с ребёнком.
-Прогнозирование развития ребёнка и возможностей обучения на основе выявленных особенностей развития.
-Реализация дефектологической коррекционно-развивающей работы.
Направления работы учителя-дефектолога с детьми:
-Диагностика уровня развития детей.
-Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога с детьми.
-Консультирование специалистов, родителей.
-Просвещение специалистов, родителей, детей.
Главной особенностью коррекционно-развивающей работы является комплексный подход к «проблеме», который предполагает :
-Взаимодействие с невропатологом,детским психиатром и другими специалистами Центра.
-Обратная связь с семьей для получения полной информации о развитии ребенка.
-Использование специальных приемов и методов на занятиях.
-Опора на сохранные анализаторы.