Учебно-методический материал «Оздоровительная работа в ДОУ»

9
0
Материал опубликован 2 February 2017 в группе

Слайд №1

1. Клюшник Н.В. Оздоровительная работа в ДОУ

В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма – вот главная цель сотрудников нашего детского сада.

Наш детский сад работает над этой проблемой несколько лет. Из года в год мы организуем оздоровительные мероприятия, которые постоянно совершенствуем.

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием.

Слайд №2 Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год: Уровень социализации личности дошкольника во многом зависит от полноценного физического воспитания. По мнению академика Н.М. Амосова, ребенок конца 20 – начала 21 веков сталкивается с тремя основными пороками цивилизации: накоплением отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием, гиподинамией.

Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания ребенка без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется создание здоровьесохраняющей среды в условиях детского сада.

Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:

Слайд №3-7

спортивные залы в обоих зданиях оснащенные спортивными комплексами и спортивным инвентарем;

музыкальный зал;

существует кабинет медицинского работника.

Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении во многом зависит от взаимодействия воспитателей с медицинской сестрой, музыкальным руководителем, психологом, учителем – логопедом, физинструктором. Предварительно составляется план работы совместной деятельности на год, включающий в себя консультации для воспитателей, выступления на педагогических советах. Планируются медико-педагогические совещания.

2. Авилова Л.В. Консультация педиатра

В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды занятий, среди которых преобладают:

Слайд №8-14

сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;

занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;

Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя и физинструктора, зависит сохранение и укрепление их здоровья. В нашем детском саду есть инструктор по физической культуре, он проводит оздоровительные работы, подбирает упражнения и занятия по различным видам физического совершенствования детей. Основными из них являются:

Слайд №15-26

подбор упражнений для утренней гимнастики, для бодрящей гимнастики после сна, для организации игр между занятиями;

оборудование физкультурного уголка;

организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;

оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.

В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактический массаж ног, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

3. Голенко Е.Е. комплекс упражнений с детьми по плоскостопию

Рекомендации по профилактике плоскостопия и нарушение осанки

Слайд №27-34

В весеннее - летний период большое значение имеет, как одеты ваши дети? Какую одежду необходимо носить детям для удобства?

Слайд №35-36

4. Новикова Е.В. Консультация воспитателя «как одевать ребенка в разное время года (весна, лето)

Для обеспечения здоровья, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние костно-мышечного аппарата и т.д. Но главные “киты”, на которых держатся жизнь и здоровье человека, это состояние сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Из этого следует сделать вывод: вся система физического воспитания в детском саду должна быть, прежде всего, ориентирована на развитие и совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной и иммунной систем организма. Основным же средством этого развития являются движения.

Не стоит забывать, что развитие дыхательной системы, сущность которой заключается в усвоении организма кислорода, также напрямую связано с движениями.

Слайд № 37-38

Чтобы привить детям потребность в здоровом образе жизни они должны знать:

значение здорового образа жизни;

осознавать особенности функционирования организма, правила охраны органов чувств;

обслуживать себя, анализировать свои поступки и поступки других детей;

взаимодействовать с окружающей средой, понимать, при каких условиях среда обитания (жилища, улица) безопасна для жизни;

научиться приемам самомассажа;

усвоить и понять, какие привычки и почему представляют вред для здоровья. Как правильно вести себя в обществе.

5. Результаты анкетирования родителей по теме « Здоровые дети в здоровой семье» .

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.