Работа по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма
Работа по предотвращению употребления ПАВ, профилактика наркомании, табакокурения и алкоголизма.
Цель: недопущение случаев распространения наркомании, алкоголизма, табакокурения, употребления ПАВ, токсикомании и связанных c ними преступлений и правонарушений. Задачи: - сформировать положительное отношение к трезвому и здоровому образу жизни; - вовлечь обучающихся в профилактические мероприятия. | |
«Болезнь легче предупредить, чем лечить» - это золотое правило медицины приобретает особое значение, когда речь заходит о вредных привычках молодежи (табакокурение, токсикомания, алкоголизм и наркомания). Итак, да здравствует профилактика. А какой она должна быть? К сожалению, все предпринимаемые попытки остановить рост детской наркомании, алкоголизма и табакокурения до сих пор не увенчались успехом. Исходя из вышесказанного, проблема ранней профилактики возникновения вредных привычек у подростков представляется нам чрезвычайно актуальной. Понятие и принципы об алкоголизме, табакокурении, наркомании и токсикомании. В большинстве случаев токсикомания вызывает зависимость психическую, реже физическую. Употребление дурманящих веществ влечет за собой изменения в поведении личности, мышлении, могут случаться расстройства разного рода. Как определить, что ваш друг, знакомый или даже родственник столкнулся с проблемой токсикомании? Важно проследить некоторые изменения в его внешнем виде, самочувствии, поведении, мышлении. Вот некоторые признаки данной зависимости: Эмоциональная нестабильность; Неустойчивая психика; Пассивность и апатия, Зависимость от мнений и поступков окружающих; Инфантильность; Демонстративное поведение. Низкий уровень воспитания; Проблемы в семье; Плохое окружение, вызывающее подозрение у близких. Все выше перечисленные признаки и факторы формируют личность токсикомана таким образом, что он уже больше становится похож на курильщика и алкоголика со стажем, а не на обычного здорового человека с устойчивой психикой. Также в ходе лечения применяется метод социальной интеграции и «лечение трудом». Врачи подключают к лечению родных и друзей больного, чтобы отвлекать его, разговаривать с ним, постепенно направлять его жизненные приоритеты в нужное для выздоровления русло. В ходе восстановления здоровья используются приемы психотерапии, проводится социальная и трудовая терапия. Врачи просят близких и родных помочь им в этот период и оградить больного от бывших «партнеров по вредной привычке», изменить жизненные приоритеты. Методы оценки эффективности и качества результатов профилактической работы должны быть заложены в самом начале планируемой деятельности. Влияние семейного воспитания на употребление подростками наркотиков, табакокурения, алкоголя атмосферы, складывающейся в доме, эмоциональная близость и доверие, которое оказывают домочадцы друг другу. И тут классическая семья, где есть и отец, и мать, может явно проигрывать семье, состоящей из матери-одиночки и ребенка, если в первом случае взаимоотношения людей напоминают непрекращающуюся борьбу, а во втором случае ребенок окружен нежностью, любовью, заботой. Для приобщения к наркотикам или алкоголю опасна не только гипоопека, но и, казалось бы, прямо противоположный тип семьи, связанный с гиперопекой в воспитании. В этом случае ребенка с раннего детства опекают и контролируют, следят за каждым его шагом, не давая ни малейшей возможности проявить самостоятельность. Ребенок или превращается в кумира семьи, чьи реальные или мнимые способности - предмет неистощимого восхищения, или становится объектом постоянных завышенных притязаний и требований со стороны родителей, которые он просто не в состоянии выполнить. Организация профилактической работы предполагает: Включение в план работы школы мероприятий по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди несовершеннолетних на учебный год. Ознакомление с планом мероприятий педагогического коллектива. Обсуждение направлений работы по профилактике употребления ПАВ и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях методического объединения классных руководителей. Обсуждение хода работы по ранней профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних на заседаниях родительского комитета. Деятельность школьной библиотеки по профилактике наркомании и правонарушений среди несовершеннолетних через выставку литературы, читательские конференции и диспуты. Борьбу с абсентеизмом (пропуски занятий без уважительных причин), которая, являясь одним из основных направлений в воспитательной и учебной работе, обеспечивает успешную профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, а также формирование у подростков навыков законопослушного поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей. Организацию досуга учащихся, широкое вовлечение их в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу, которые способствуют развитию творческих инициатив ребёнка, активному полезному проведению свободного от учёбы времени, формированию законопослушного поведения |
Табакокурение, алкоголь, наркотики – это путь, ведущий к разрушению человеческой личности и ведущий к смерти. Воспитание в каждом ребенке человечности, доброты, гражданственности, бережного отношения к своему здоровью, пропаганда ЗОЖ – ведущие ценности, которыми руководствуется педагогический коллектив в воспитательной работе.
Мероприятия по предупреждению употребления ПАВ, профилактика
Размещение информационно-методических материалов на сайте школы. Контроль за посещаемостью учебных занятий, выявление учащихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное информирование КНД, ОДН. Лекторий «Подросток и закон» Конкурс рисунков 1-6 кл. «Мы за здоровый образ жизни» 7- 9 кл. «Мы выбираем жизнь!» Беседы: «Правонарушения и ответственность за них» (5-7 классы), «Уголовная ответственность несовершеннолетних»(8-9 класс) Цикл бесед о вреде наркотиков «Ты попал в беду» (8-9 классы) Выпуск листовок, памяток по пропаганде ЗОЖ Круглый стол «Бездна, в которую надо заглянуть» (8- 9классы) Акция «Нет табачному дыму!» Квест «Баланс положительных и отрицательных сторон курения» Беседа «Правда и ложь об алкоголе» Неделя пропаганды знаний о здоровом образе жизни. Просмотр видеофильмов по плану социального педагога (1-9 классы) «За здоровый образ жизни» Беседы о вреде курения (5-9 классы) Беседы о профилактике ВИЧ инфекции (7-9 кл.) Проведение тематических классных часов: «День против курения»; «Здоровье - это жизнь»; «Личность и алкоголь»; «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких социальных последствиях употребления наркотиков» Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Тематические выставки литературы «О здоровом образе жизни». (библиотекарь) День Здоровья (1-9 кл.) Спортивные соревнования (1-9 кл.) 21. Родительские собрания: - «Подросток и наркотики»; - «Курить или не курить?» «Организация занятий школьника по укреплению здоровья и привитию здорового образа жизни» (с приглашением специалистов) Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий. Разработка рекомендаций для родителей «Что делать, если в дом пришла беда», «Создание дома, свободного от наркотиков». Семинары с элементами тренинга по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Анкетирование родителей «Здоровье в семье», «Детско- родительские отношения». Анкетирование обучающихся направленное на изучение характера отношения подростков к наркомании, табакокурения, ПАВ |