12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Гладкова403
Учитель-дефектолог
Россия, Курганская обл., Курган

Электронное тестирование

Важным звеном процесса обучения является контроль знаний и умений обучающихся. Переход от традиционных форм контроля и оценивания знаний к компьютерному тестированию отвечает общей концепции модернизации и компьютеризации системы образования.

Тест (англ.) – испытание, проверка, проба, критерий, опыт, в результате которого делается попытка оценить тот или иной процесс. 

Проверка и оценка знаний учащихся - необходимая часть учебно-воспитательного процесса; от их правильной постановки во многом зависит качество подготовки учащихся. Специфика обучения заключается в усилении роли самостоятельной работы, формирования у учащихся способности к саморазвитию, самоконтролю, творческому применению полученных знаний. Формы, приемы и виды контроля должны быть разнообразными.

Контроль позволяет увидеть сильные и слабые стороны, выбрать оптимальный вариант обучающей деятельности.

Функции тестирования:

А) Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося.

Б) Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала.

В) Воспитательная функция проявляется в периодичности тестового контроля.

Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности. Компьютерное тестирование имеет ряд преимуществ перед традиционными формами и методами контроля: позволяет более рационально использовать время урока, охватить больший объем содержания, быстро установить обратную связь с учащимися, определить результаты усвоения материала, внести коррективы. 

Преимущество компьютерного тестирования:

·         оценивание результатов тестирования осуществляется мгновенно, автоматически фиксируется и сохраняется на длительное время. Их можно распечатать ;

·         возможность формирования достаточно большого количества вариантов теста, которое ограничено лишь размером банка тестовых заданий;

·         возможность формирования тестов, различных по уровню обученности обучающихся;

·         возможность управления как содержанием теста, так и стратегией проверок в ходе тестирования;

·         отсутствует необходимость в бумажных носителях и листах ответа,

·         при компьютерном тестировании легко ввести временные ограничения или временное отслеживание процесса тестирования, что трудноосуществимо при бумажном тестировании;

·         повышается эффективность тестирования: уменьшается время тестирования (до 50% по сравнению с бумажной формой тестирования) для достижения того же уровня надежности оценивания, что ведет к уменьшению усталости обучающихся во время прохождения теста, что также является важным показателем в результатах тестируемых.

 

Поэтому, мы поставили перед собой задачи:

1)  рассмотреть тестирование как одну из форм контроля;

2)  раскрыть положительные и отрицательные стороны электронного тестирования как формы

       контроля;

3) апробировать электронные тесты в процессе обучения.

Хочу рассказать о программе easyQuizzy (переводится как «проще простого», «очень легко»).

Она хороша как программа-тренажер - для формирования и закрепления умений и навыков,   для самоподготовки учащихся. Используются она, когда теоретический материал учащимися уже усвоен.

А также ее можно использовать как контролирующую программу - для контроля определенного уровня знаний и умений.

     Каждый создаваемый тест представляет собой независимый исполняемый файл, который запускается на любом компьютере под управлением Windows. Он задает пользователю вопросы и выставляет оценку на основе заданной шкалы баллов.

     Изначально проект easyQuizzy разрабатывался, чтобы облегчить работу преподавателей средних школ и ВУЗов, упростив ежедневные «быстрые» опросы учеников. Обычно такие опросы проводились следующим образом:

1.             Преподаватель заготавливает и распечатывает вопросы и варианты ответов теста.

2.             Бумажные листы с тестами раздаются студентам.

3.             В течение 10-15 минут студенты должны ответить на все вопросы теста, выделив правильные варианты ответов

4.             Листы с тестами возвращаются преподавателю, и он, при помощи ключа и критерии оценки, выставляет оценки.

 

Быстрый опрос с помощью easyQuizzy выглядит аналогично:

1.             Преподаватель набирает вопросы и варианты ответов теста в программе easyQuizzy, указав время тестирования.

2.             Программа генерирует исполняемый файл теста.

3.             Обучающиеся запускают исполняемый файл теста и отвечают на задаваемые вопросы.

4.             После прохождения теста каждому обучающемуся выставляется оценка, которую он сообщает преподавателю. Также можно сразу после окончания тестирования распечатать подробный отчет на сетевом принтере или сохранить его в RTF-файл .

 

     Компьютерное тестирование позволяет намного ускорить процесс быстрого опроса и последующей проверки ответов студентов, т.к. выставление оценки происходит автоматически на основе выбранной системы оценивания.

     Создаваемые в easyQuizzy тесты зашифрованы и нечитабельны при просмотре другими программами. Однако, если вы не установили пароль на открытие теста, то этот тест можно будет открыть в easyQuizzy и увидеть правильные ответы. Также правильные ответы показываются в конце тестирования, если была установлена настройка отчета «Показывать правильные ответы».

 

Вы сможете подготовить тест дома, например вечером перед работой, а днём запустить его уже для учащихся на их компьютерах.

 

В чём преимущество этой программы?

1)      возможность быстрой проверки тестов. То есть теперь ваши учащиеся результат могут узнать не через день, когда вы проверите их тесты, а уже мгновенно.

2)      простота в использовании. Любой преподаватель  и учащийся сможет быстро, практически за одно занятие, научиться ею пользоваться.

 

+  Положительные стороны в применении электронных тестов:

1)      возможность проверки усвоения учащимися каждой темы или предмета;

2)осуществление оперативной диагностики уровня усвоения учебного материала каждым учеником;

3)      обеспечение одновременной проверки знаний учащихся всей группы и формирование у них мотивации для подготовки к каждому уроку;

4)      повышение интереса к предмету;

5)      экономия учебного времени.

- Отрицательные стороны в применении электронных тестов:

1) тестовый контроль не способствует развитию устной и письменной речи учащихся;

2) выбор ответа может происходить наугад, учителю невозможно проследить логику рассуждений учащихся. 

Главные требования к  системе компьютерного  контроля:

§  тестовые вопросы и варианты ответов на них должны быть четкими и понятными по содержанию, должны соответствовать программному материалу и возрастной группе обучающихся;

§  текст заданий компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным;

§  полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла;

§  компьютерный тест должен быть простым в использовании;

Совершенствование контроля - одна из самых важных проблем. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью, чем оценка за выполнение традиционной контрольной работы. Такой вид контроля помогает осуществить индивидуальный подход к оцениванию качества образования каждого учащего в отдельности и всей группы в целом, выявить пробелы в обучении по конкретным темам и ликвидировать их.

ВЫВОД: тест позволяет проверять одновременно всех учащихся класса/группы; выполнение теста занимает немного времени, что делает возможным его проведение практически на любом занятии; при выполнении теста все учащиеся поставлены в равные условия — они работают в одно и то же время с одинаковым по объему и сложности материалом, что исключает влияние на оценку их ответов такого фактора, как везение/невезение; тест дает возможность включать большой объём, материала и контролировать не только его усвоение, но и наличие отдельных умений пользования им.

 
Алгоритм работы с конструктором тестов easyQuizzy
DOCX / 0 байт

Опубликовано в группе «МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ учителей трудового обучения»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.