Конструктор вопросов (для работы с текстами).
(составлен на основе рекомендаций Д.С.Лихачева, прием с урока литературы переложен на урок химии)
Ознакомление |
Понимание |
Применение |
Анализ |
Синтез |
Оценка |
1.Назовите основные части… |
8.Объясните причины того, что… |
15.Изобразите информацию о… графически |
22.Раскройте особенности… |
29.Предложите новый (иной) вариант… |
36.Ранжируйте… и обоснуйте… |
2.Сгруппирййте вместе все… |
9.Обрисуйте в общих чертах шаги, необходимые для того, чтобы… |
16.Предложите способ, позволяющий… |
23.Проанализируйте структуру… с точки зрения… |
30.Разработайте план, позволяющий (препятствующий)… |
37.Определите, какое из решений является оптимальным для… |
3.Составьте список понятий, касающихся… |
10.Покажите связи, которые существуют на ваш взгляд между… |
17.Сделайте эскиз рисунка (схемы), который показывает… |
24.Составьте перечень основных свойств…, характеризующих… с точки зрения… |
31.Найдите необычный способ, позволяющий… |
38.Оцените значимость… для… |
4.Расположите в определенном порядке… |
11.Постройте прогноз развития… |
18.Сравните… и …, а затем обоснуйте… |
25.Постройте классификацию… на основании… |
32.Придумайте игру, которая… |
39.Определите возможные критерии оценки… |
5.Изложите в форме текста… |
12.Прокоментируйте положение о том, что… |
19.Разработайте эксперимент, подтверждающий, что… |
26.Найдите в тексте (модели, схеме, рисунке прибора) то, что… |
33.предложите новую (свою) классификацию… |
40.Выскажите критические суждения о… |
6.Вспомните и напишите… |
13.Изложите иначе (переформулируйте) идею о том, что… |
20.Проведите презентацию… |
27.Сравните точки зрения… и … на … |
34.Напишите возможный (наиболее вероятный) сценарий развития… |
41.Определите возможности…для… |
7.Прочитайте самостоятельно… |
14.приведите пример того, что (как, где)… |
21.Расчитайте на основании данных о … |
28.Выявите принципы, лежащие в основе… |
35.Изложите в форме … своё мнение о… |
42.Проведите экспертизу состояния… |