12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ira.kurlak51

Работа с текстом по методу Шапиро. Русский язык. 6 класс.

Текст № 1

1.В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. А то, что это (жёстко, жестоко), узнаём позже – от своих детей.

2.«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно (надувными, надутыми) губами, с кляксой на платье...

3.Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. Она не жалуется, значит, ей хорошо.

4. Я никогда не видел слёз своей матери. Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. Я не знал, что это было (милостыней, милосердием), которое она оказывала мне.

Задание.

1. Восстановите правильную последовательность абзацев.

2. Озаглавьте текст, составьте его план.

3. Определите основную мысль текста.

3. Раскройте скобки, выбрав из приведённых слов правильный вариант.

4. Подберите синонимы к слову «милосердие».

5. В части №1 найдите стилистически окрашенное слово.



Исходный текст.

Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки. И никто, как дети, не умеет так хладнокровно не замечать того, что происходит с матерью. Она не жалуется, значит, ей хорошо.

Я никогда не видел слёз своей матери. Ни разу в моём присутствии её глаза не увлажнялись, ни разу она не пожаловалась мне на жизнь, на боль. Я не знал, что это было милосердием, которое она оказывала мне.

В детстве мы легко принимаем от матери жертвы, всё время требуем жертв. А то, что это жестоко, узнаём позже – от своих детей.

«Золотые дни» не вечны, на смену им приходят «суровые дни», когда мы начинаем чувствовать себя самостоятельными и постепенно удаляемся от мамы. И вот уже нет прекрасной дамы и маленького рыцаря, а если он и есть, то у него другая прекрасная дама – с косичками, с капризно надутыми губами, с кляксой на платье...



Текст № 2

1.За посадками деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, объедают листья. Зайцы, мыши объедают корни молодых деревьев.

2.Берегите, ребята, лес как зеницу ока! Это наше богатство!

3. У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3) Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

4. … есть у леса и друзья-птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.

Задание.

1. Восстановите правильную последовательность абзацев.

2. Озаглавьте текст, составьте его план.

3. Определите основную мысль текста.

4. Часть №4 текста. Выберите и вставьте необходимую связку в начало абзаца

( и, разве, но, когда).

5. Замените синонимами выделенные слова в части №1.



Исходный текст.

У нас часто леса гибнут от безжалостного обращения с ними. Люди бессознательно бросают спичку, и от её огня погибают большие участки леса. (3) Много леса вырубают. Срубить дерево легко, а чтобы вырастить его, надо десятки лет.

За посадками деревьев следит лесовод. Он устанавливает места, которые пострадали от пожара, намечает, где надо расчистить лес от бурелома, отводит участки для работы лесорубов, участвует в борьбе с вредителями леса. Гусеницы иногда съедают подрастающие побеги, портят листья. Зайцы, мыши обгрызают корни молодых деревьев.

Но есть у леса и друзья-птицы. Они прекрасные помощники лесоводов.

Берегите, ребята, лес как зеницу ока! Это наше богатство!



Текст 3

1.Бесчисленные листья устилают землю. Они разных цветов: жёлтые, оранжевые, красные. Подсушит их солнце, и ветер погонит по лесным тропинкам. Только их шорох нарушает покой лесного царства.

2. … страшен лес в непогоду. Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. Они уже не борются с ним. Дождь бьёт по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются дары природы: цветы, травы, кусты. Только краснеют кисти рябин, а плоды шиповника висят, как блестящие ёлочные шарики.

3.Расщедрилась природа и подарила тёплые денёчки. Но осень уже поселилась в лесу. Деревья сбросили свой роскошный наряд, и лес заметно поредел.

Задание.

1. Восстановите правильную последовательность абзацев.

2. Озаглавьте текст, составьте его план.

3. Определите основную мысль текста.

4. Часть №2 текста. Выберите и вставьте необходимую связку в начало абзаца

( и, разве, но, когда).

5. Напишите по тексту изложение.



Исходный текст

Расщедрилась природа и подарила тёплые денёчки. Но осень уже поселилась в лесу. Деревья сбросили свой роскошный наряд, и лес заметно поредел.

Бесчисленные листья устилают землю. Они разных цветов: жёлтые, оранжевые, красные. Подсушит их солнце, и ветер погонит по лесным тропинкам. Только их шорох нарушает покой лесного царства.

Но страшен лес в непогоду. Под напором ветра жалобно стонут и гнутся к земле деревья. Они уже не борются с ним. Дождь бьёт по листьям, и они становятся похожими на жалкие лохмотья. Под натиском осенних дождей и первых холодов сдаются дары природы: цветы, травы, кусты. Только краснеют кисти рябин, а плоды шиповника висят, как блестящие ёлочные шарики.


Опубликовано


Комментарии (2)

Коновалова Елена Александровна, 31.01.22 в 20:48 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал.Успехов в работе!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.