12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фулей Елена Александровна32
Казахстан, город Павлодар

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель: Фулей Е.А.

Предмет: русский язык

Класс: 3 класс

Тема урока: Типы текста.

Цель когнитивная: познакомить с особенностями текста-повествования, текста-описания,текста-рассуждения и формировать умение распознавать типы текстов.

Цель исследования:

Ожидаемые результаты (критерии успеха):

А: Ученик знает типы текста: описание, повествование, рассуждение.

В: Ученик умеет определять типы текста.

С: Ученик составляет по ключевым словам текст на заданную тему и типу.


 


 


 


 


 


 

 

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ресурсы

Оценивание для обучения

Модули

Мотивационно-целевой этап.

10 мин

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

4 мин

1. Бодрячок «Улыбка»

-Здравствуйте, ребята!

Прикоснитесь своими ладошками друг к другу. Почувствуйте тепло и поддержку. Пожелайте удачи на урок!

2.Проверка эмоционального состояния на начало урока.

Учащиеся разделены по парам с разной степенью мотивации.

Встают в паре, выполняют движения.

Слайд презентации, флипчарта

Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой»

Новые подходы в преподавании и обучении.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

2 мин

3. Выход на тему урока

- Познакомьтесь с содержанием слайда и определите тему урока.

Читают содержание слайда, делают вывод. Открывают тему урока и сравнивают со своими предположениями

Слайд флипчарта

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению.

2 мин

4. Постановка целей урока учащимися.

Определяют цели урока:

Знать…

Уметь…

Понимать….

Слайд флипчарта

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

2 мин

5.Определение уровня знаний по «Мишени». Знакомство с листом деятельности.

- Не могу определить тип текста.

- Могу определить тип текста, но с трудом.

- Могу легко определить тип текста.

Определяют свой уровень знаний по теме. Знакомство с листом деятельности.

Слайд флипчарта

Формативное оценивание.

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Обучение критическому мышлению.

Операционно-деятельностный этап

25 мин

Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении

2 мин

1. Совместная выработка критериев успешности работы в паре.

- Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в паре. Какие правила вы предложите?

Предлагают правила работы в паре.


 


 

 


 


 


 


 

Новые подходы в преподавании и обучении.

4 мин

2. Работа с разными типами текстов. Определение типов текстов.

Парная работа.

Слайд флипчарта

Самоооценка и взаимооценка.

Обучение критическому мышлению.

4

мин

4. Составление кластера с использованием предложенных материалов. Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе.

- Сейчас задание: определить признаки каждого типа текста.

В паре обсуждают и определяют признаки каждого типа текстов. Взаимопроверка парами.

Слайд флипчарта

Формативное оценивание

« Похвали себя»

Новые подходы в преподавании и обучении

Обучение талантливых и одаренных

3 мин

5.Прием «Найди ошибку!»

6. Физкультминутка «Цыплята»

Поочередно в паре выполняют предложенное задание.


 


 


 


 


 

Повторяют движения

Слайд флипчарта.


 


 


 


 


 


 


 


 

Электронная физминутка


 

Формативная оценка.

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

6 мин

6.Разноуровневые задания.

1 уровень

Определи по описанию названия предметов:

1)Хоть наряден он на вид

И красив, но ядовит.

Словно красный светофор

В красной шляпке ________________.

2)У ребят хватких

На реке хатки.

Хвост веслом.

Шуба серебром.________________________

2 уровень

Определи тип текста.

А) Однажды мы пошли в лес. Стали собирать малину, как вдруг слышим…

Б) Растет в лесу синий скромный цветок. Его головка склонилась к земле. Она похожа на колокольчик.

В)

3 уровень

Составь по опорным словам текст. Определи тему текста, его тип. Докажи.

Собака, верное и преданное, четвероногий, помогает.

Учащиеся выбирают тестовые задания по своему уровню.

Представлены слайды для знакомства с заданиями.

Оценивают свою работу по ответам-образцам.

Обучение талантливых и одаренных

Использование ИКТ в преподавании и обучении.


 

Рефлексивный

6 мин

Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний

3 мин


 


 


 


 


 


 

2 мин


 


 


 


 


 

1 мин


 


 

1.Мини – тест «Верные-неверные утверждения»

1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях.

2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета.

3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений.

2. Рефлексия учебной деятельности.

3.Домашнее задание:(на выбор)

1)стр. 108 правило, упр.247

2)Мини-сочинение «Почему интерактивные уроки помогают мне учиться?» или «Неделя необычных уроков русского языка»

Выполняют тест


 


 


 


 

Оценивают свою деятельность при помощи смайликов. Подсчитывают баллы в листе деятельности.


 

Слайд с листом самопроверки.


 


 


 

Слайд флипчарта

Формативное оценивание


 


 


 

Формативная оценка


 


 


 


 

Оценивание для обучения и оценивание обучения


 


 

Обучение талантливых и одаренных

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.