Урок русского языка в 3 классе на тему «Типы текста»
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Фулей Е.А.
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тема урока: Типы текста.
Цель когнитивная: познакомить с особенностями текста-повествования, текста-описания,текста-рассуждения и формировать умение распознавать типы текстов.
Цель исследования:
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: Ученик знает типы текста: описание, повествование, рассуждение.
В: Ученик умеет определять типы текста.
С: Ученик составляет по ключевым словам текст на заданную тему и типу.
Этап урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурсы |
Оценивание для обучения |
Модули |
Мотивационно-целевой этап. 10 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес |
4 мин |
1. Бодрячок «Улыбка» -Здравствуйте, ребята! Прикоснитесь своими ладошками друг к другу. Почувствуйте тепло и поддержку. Пожелайте удачи на урок! 2.Проверка эмоционального состояния на начало урока. |
Учащиеся разделены по парам с разной степенью мотивации. Встают в паре, выполняют движения. |
Слайд презентации, флипчарта |
Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой» |
Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении |
2 мин |
3. Выход на тему урока - Познакомьтесь с содержанием слайда и определите тему урока. |
Читают содержание слайда, делают вывод. Открывают тему урока и сравнивают со своими предположениями |
Слайд флипчарта |
Формативное оценивание. |
Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению. |
|
2 мин |
4. Постановка целей урока учащимися. |
Определяют цели урока: Знать… Уметь… Понимать…. |
Слайд флипчарта |
Формативное оценивание. |
Использование ИКТ в преподавании и обучении |
|
2 мин |
5.Определение уровня знаний по «Мишени». Знакомство с листом деятельности. - Не могу определить тип текста. - Могу определить тип текста, но с трудом. - Могу легко определить тип текста. |
Определяют свой уровень знаний по теме. Знакомство с листом деятельности. |
Слайд флипчарта |
Формативное оценивание. |
Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению. |
|
Операционно-деятельностный этап 25 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении |
2 мин |
1. Совместная выработка критериев успешности работы в паре. - Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в паре. Какие правила вы предложите? |
Предлагают правила работы в паре.
|
|
Новые подходы в преподавании и обучении. |
|
4 мин |
2. Работа с разными типами текстов. Определение типов текстов. |
Парная работа. |
Слайд флипчарта |
Самоооценка и взаимооценка. |
Обучение критическому мышлению. |
|
4 мин |
4. Составление кластера с использованием предложенных материалов. Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе. - Сейчас задание: определить признаки каждого типа текста. |
В паре обсуждают и определяют признаки каждого типа текстов. Взаимопроверка парами. |
Слайд флипчарта |
Формативное оценивание « Похвали себя» |
Новые подходы в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных |
|
3 мин |
5.Прием «Найди ошибку!» 6. Физкультминутка «Цыплята» |
Поочередно в паре выполняют предложенное задание.
Повторяют движения |
Слайд флипчарта.
Электронная физминутка
|
Формативная оценка. |
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ в преподавании и обучении. |
|
6 мин |
6.Разноуровневые задания. 1 уровень Определи по описанию названия предметов: 1)Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит. Словно красный светофор В красной шляпке ________________. 2)У ребят хватких На реке хатки. Хвост веслом. Шуба серебром.________________________ 2 уровень Определи тип текста. А) Однажды мы пошли в лес. Стали собирать малину, как вдруг слышим… Б) Растет в лесу синий скромный цветок. Его головка склонилась к земле. Она похожа на колокольчик. В) 3 уровень Составь по опорным словам текст. Определи тему текста, его тип. Докажи. Собака, верное и преданное, четвероногий, помогает. |
Учащиеся выбирают тестовые задания по своему уровню. |
Представлены слайды для знакомства с заданиями. |
Оценивают свою работу по ответам-образцам. |
Обучение талантливых и одаренных Использование ИКТ в преподавании и обучении.
|
|
Рефлексивный 6 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний |
3 мин
2 мин
1 мин
|
1.Мини – тест «Верные-неверные утверждения» 1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях. 2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета. 3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений. 2. Рефлексия учебной деятельности. 3.Домашнее задание:(на выбор) 1)стр. 108 правило, упр.247 2)Мини-сочинение «Почему интерактивные уроки помогают мне учиться?» или «Неделя необычных уроков русского языка» |
Выполняют тест
Оценивают свою деятельность при помощи смайликов. Подсчитывают баллы в листе деятельности.
|
Слайд с листом самопроверки.
Слайд флипчарта |
Формативное оценивание
Формативная оценка |
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных |