12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Фулей Елена Александровна32 Казахстан, город Павлодар |
Урок русского языка «Типы текста»
КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учитель: Фулей Е.А.
Предмет: русский язык
Класс: 3 класс
Тема урока: Типы текста.
Цель когнитивная: познакомить с особенностями текста-повествования, текста-описания,текста-рассуждения и формировать умение распознавать типы текстов.
Цель исследования:
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: Ученик знает типы текста: описание, повествование, рассуждение.
В: Ученик умеет определять типы текста.
С: Ученик составляет по ключевым словам текст на заданную тему и типу.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Ресурсы | Оценивание для обучения | Модули |
Мотивационно-целевой этап. 10 мин Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес | 4 мин | 1. Бодрячок «Улыбка» -Здравствуйте, ребята! Прикоснитесь своими ладошками друг к другу. Почувствуйте тепло и поддержку. Пожелайте удачи на урок! 2.Проверка эмоционального состояния на начало урока. | Учащиеся разделены по парам с разной степенью мотивации. Встают в паре, выполняют движения. | Слайд презентации, флипчарта | Формативное оценивание настроения «Сигналы рукой» | Новые подходы в преподавании и обучении. Использование ИКТ в преподавании и обучении |
2 мин | 3. Выход на тему урока - Познакомьтесь с содержанием слайда и определите тему урока. | Читают содержание слайда, делают вывод. Открывают тему урока и сравнивают со своими предположениями | Слайд флипчарта | Формативное оценивание. | Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению. | |
2 мин | 4. Постановка целей урока учащимися. | Определяют цели урока: Знать… Уметь… Понимать…. | Слайд флипчарта | Формативное оценивание. | Использование ИКТ в преподавании и обучении | |
2 мин | 5.Определение уровня знаний по «Мишени». Знакомство с листом деятельности. - Не могу определить тип текста. - Могу определить тип текста, но с трудом. - Могу легко определить тип текста. | Определяют свой уровень знаний по теме. Знакомство с листом деятельности. | Слайд флипчарта | Формативное оценивание. | Использование ИКТ в преподавании и обучении Обучение критическому мышлению. | |
Операционно-деятельностный этап 25 мин Изучение нового материала с использованием новых подходов в обучении | 2 мин | 1. Совместная выработка критериев успешности работы в паре. - Перед тем как начать работать, нам необходимо выработать правила работы в паре. Какие правила вы предложите? | Предлагают правила работы в паре.
|
| Новые подходы в преподавании и обучении. | |
4 мин | 2. Работа с разными типами текстов. Определение типов текстов. | Парная работа. | Слайд флипчарта | Самоооценка и взаимооценка. | Обучение критическому мышлению. | |
4 мин | 4. Составление кластера с использованием предложенных материалов. Определение основных признаков текста-описания, текста-повествования и текста-рассуждения в паре и в группе. - Сейчас задание: определить признаки каждого типа текста. | В паре обсуждают и определяют признаки каждого типа текстов. Взаимопроверка парами. | Слайд флипчарта | Формативное оценивание « Похвали себя» | Новые подходы в преподавании и обучении Обучение талантливых и одаренных | |
3 мин | 5.Прием «Найди ошибку!» 6. Физкультминутка «Цыплята» | Поочередно в паре выполняют предложенное задание.
Повторяют движения | Слайд флипчарта.
Электронная физминутка
| Формативная оценка. | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. Использование ИКТ в преподавании и обучении. | |
6 мин | 6.Разноуровневые задания. 1 уровень Определи по описанию названия предметов: 1)Хоть наряден он на вид И красив, но ядовит. Словно красный светофор В красной шляпке ________________. 2)У ребят хватких На реке хатки. Хвост веслом. Шуба серебром.________________________ 2 уровень Определи тип текста. А) Однажды мы пошли в лес. Стали собирать малину, как вдруг слышим… Б) Растет в лесу синий скромный цветок. Его головка склонилась к земле. Она похожа на колокольчик. В) 3 уровень Составь по опорным словам текст. Определи тему текста, его тип. Докажи. Собака, верное и преданное, четвероногий, помогает. | Учащиеся выбирают тестовые задания по своему уровню. | Представлены слайды для знакомства с заданиями. | Оценивают свою работу по ответам-образцам. | Обучение талантливых и одаренных Использование ИКТ в преподавании и обучении.
| |
Рефлексивный 6 мин Закрепление изученного материала, систематизация знаний, контроль знаний | 3 мин
2 мин
1 мин
| 1.Мини – тест «Верные-неверные утверждения» 1)В тексте-описании говорится о последовательных событиях. 2)В тексте-повествовании говорится о признаках предмета. 3)В тексте-рассуждении говорится о причинах событий или явлений. 2. Рефлексия учебной деятельности. 3.Домашнее задание:(на выбор) 1)стр. 108 правило, упр.247 2)Мини-сочинение «Почему интерактивные уроки помогают мне учиться?» или «Неделя необычных уроков русского языка» | Выполняют тест
Оценивают свою деятельность при помощи смайликов. Подсчитывают баллы в листе деятельности.
| Слайд с листом самопроверки.
Слайд флипчарта | Формативное оценивание
Формативная оценка |
Оценивание для обучения и оценивание обучения
Обучение талантливых и одаренных |