12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Войсковая Вилена Валерьевна53
Россия, Ростовская обл.
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»
 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии,

проведенного 14.03 в 3 «А» классе

студента ГБПОУ РО «ЗернПК»

специальность 44. 02. 05

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Войсковой Виленой Валерьевной

Учитель: Веретельник И.Н.

Методист: Попова Н.А.

Зерноград

2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Класс: 3

Тема урока: Работа с ватными палочками. Аппликация. Ромашки.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: изготовить ромашки из пластилина и ватных палочек.

Задачи:

- освоение знаний о ромашках

- овладение умениями работать с различными материалами: ватными палочками, пластилином, цветной бумагой и картоном;

- развитие мелкой моторики рук, усидчивости и внимания.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У учащихся будут сформированы:

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним;

Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

У учащихся будут сформированы:

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р;

Выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р;

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П;

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К.

У учащихся будут сформированы:

Организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном;

Отбирать необходимые материалы для композиции;

Изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).

Межпредметные связи: физкультура, музыка, изобразительное искусство.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: ватные палочки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Материалы для учителя (оборудование): технологическая карта, презентация, ватные палочки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методы

1.Организационный момент.

Психологически настраивает детей на работу.

Здравствуйте! Меня зовут Вилена Валерьевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5

Психологический настраиваются

Приветствуют учителя

Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л

Метод стимулирования

2. Актуализация знаний и мотивация

Актуализирует знание по прошлой теме урока

Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?

В какой технике выполняли поделку?

Какие по характеру виды аппликаций вы знаете?

Если вы затрудняетесь ответить, обратите внимание на слайд.

Вспоминают, чем занимались на предыдущем уроке

Делали поделку

Аппликация

Предметная, сюжетная, декоративная

Высказывать свою точку зрения – К

Беседа

Повторение

3.Операционно-исполнительский этап.

3.1.Выход на тему урока.

«Открытие» детьми нового знания.

Подводит к теме урока

Читает стихотворение о ромашках.

О чем стихотворение.

Посмотрите на картину.

Какие цветы изображены на картине?

Картина так и называется «Поле ромашек» и нарисовал ее художник Эдуард Панов.

Теперь еще раз посмотрите на картину, слушая музыку.

Какое же настроение у ромашек?

Ромашка – милый, обаятельный цветок. В народе считали, что ромашка вырастает там, где с неба упадет звезда. Ромашка неприхотлива и свободно растет в поле. В Зернограде и за его пределами очень часто можно встретить ромашки.

Что мы с вами будем сегодня делать?

А из чего же её можно сделать?

Да, правильно!

Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

Отгадывают загадку

О ромашках

Смотрят репродукцию картины Эдуарда Панова «Поле ромашек»

Ромашки

Смотрят репродукцию картины, слушая музыку Баха «Шутка»

Доброе, веселое, озорное, радостное.

Ромашки

Из ватных палочек, пластилина и цветной бумаги.

Изготовить ромашки из пластилина и ватных палочек

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним - Л

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К.

Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р

Метод стимулирование занимательным содержанием

Беседа

Демонстрация

Беседа

Рассказ

Беседа

Физминутка

3.2.Подготовка к реализации замысла

Анализ поделки

Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

И так, что нам понадобится для работы?

Верно! Нам понадобятся ватные палочки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

У всех есть все нужное?

Перед тем, как начать нашу работу, вспомним, как обращаться с ножницами и клеем.

Обратите внимание, для вас я подготовила образец ромашек.

Из чего они состоят?

Назначение ромашек?

Какие у нас ромашки? Объёмные или плоские?

Давайте составим алгоритм выполнения:

Берем ватные палочки и обрезаем концы длиной около 2 см.

Из пластилина катаем шарик и немного расплющиваем его.

Обрезанные ватные палочки прикладываем к нашему пластилину.

На серединку обратной стороны готового соцветия ромашки накладываем еще один небольшой кусочек пластилина, чтобы скрыть пластмассовые стержни и прикрепить ромашку к картону.

Повторяем пункты №1-4, делая еще 2 ромашки.

Берем цветную бумагу и вырезаем стебель и листики для нашей ромашки.

Приклеиваем стебель и листья ромашки к картону.

Перед тем как мы начнем изготавливать ромашки, выполним пальчиковую гимнастику.

Туловище влево, вправо

Туловище вперед, назад

Руки вверх-потянутся

руки вверх, вправо, влево

Покружиться

Ватные палочки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Проверяют готовность к выполнению поделки

Повторяют технику безопасности

Ножницы:

При работе внимательно следить за направлением резания.

Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.

На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.

Клей:

Перед работой с клеем застелить стол клеёнкой или газетой.

Не оставлять клей открытым. После работы плотно закрой клей и убери, вымой руки и кисточку.

Из пластилина, ватных палочек и цветной бумаги

Можно подарить маме или бабушке, или просто для красоты

Объёмные

Составляют алгоритм

Берем ватные палочки и обрезаем концы длиной около 2 см.

Из пластилина катаем шарик и немного расплющиваем его.

Обрезанные ватные палочки прикладываем к нашему пластилину.

На серединку обратной стороны готового соцветия ромашки накладываем еще один небольшой кусочек пластилина, чтобы скрыть пластмассовые стержни и прикрепить ромашку к картону.

Повторяем пункты №1-4, делая еще 2 ромашки.

Берем цветную бумагу и вырезаем стебель и листики для нашей ромашки.

Приклеиваем стебель и листья ромашки к картону.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л

Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К.

Беседа

Метод ведения разговора

Обсуждение алгоритма

3.3.Реализация замысла

А сейчас приготовьте свои рабочие места и приступайте к работе.

Если у вас будут какие-либо затруднения, вы можете обратиться ко мне.

Контролирует степень вовлечения учащихся.

Помогает затруднившимся.

Приступают к работе, следуя алгоритму.

Выполнять текущий контроль выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р

Практическая работа

Демонстрация

4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок,

Подведение итогов урока,

Самооценка детьми собственной деятельности.

Организует выставку работ учащихся

Как вы можете применить свои композиции?

Все ли довольны своей работой?

Если у вас все получилось и вы довольны своей работой – покажите правую руку; если возникли трудности – левую руку.

Уберите свое рабочее место.

Урок окончен. До свидания!

Показывают свои работы

Отвечают на вопросы

Самооценка своей работы на уроке

Убирают своё место

Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р

Беседа

Самооценка

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.