1.Организационный момент.
|
Психологически настраивает детей на работу.
Здравствуйте! Меня зовут Вилена Валерьевна, и сегодня урок технологии проведу я. Мне очень приятно всех вас видеть. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно и открыть что-то новое. Сядьте те, кто хочет сегодня получить 5
|
Психологический настраиваются
Приветствуют учителя
|
Формировать установки на наличие мотивации к творческому труду – Л
|
Метод стимулирования
|
2. Актуализация знаний и мотивация
|
Актуализирует знание по прошлой теме урока
Ребята, чем вы занимались на прошлом уроке?
В какой технике выполняли поделку?
Какие по характеру виды аппликаций вы знаете?
Если вы затрудняетесь ответить, обратите внимание на слайд.
|
Вспоминают, чем занимались на предыдущем уроке
Делали поделку
Аппликация
Предметная, сюжетная, декоративная
|
Высказывать свою точку зрения – К
|
Беседа
Повторение
|
3.Операционно-исполнительский этап.
3.1.Выход на тему урока.
«Открытие» детьми нового знания.
|
Подводит к теме урока
Читает стихотворение о ромашках.
О чем стихотворение.
Посмотрите на картину.
Какие цветы изображены на картине?
Картина так и называется «Поле ромашек» и нарисовал ее художник Эдуард Панов.
Теперь еще раз посмотрите на картину, слушая музыку.
Какое же настроение у ромашек?
Ромашка – милый, обаятельный цветок. В народе считали, что ромашка вырастает там, где с неба упадет звезда. Ромашка неприхотлива и свободно растет в поле. В Зернограде и за его пределами очень часто можно встретить ромашки.
Что мы с вами будем сегодня делать?
А из чего же её можно сделать?
Да, правильно!
Какую цель мы поставим перед собой на уроке?
|
Отгадывают загадку
О ромашках
Смотрят репродукцию картины Эдуарда Панова «Поле ромашек»
Ромашки
Смотрят репродукцию картины, слушая музыку Баха «Шутка»
Доброе, веселое, озорное, радостное.
Ромашки
Из ватных палочек, пластилина и цветной бумаги.
Изготовить ромашки из пластилина и ватных палочек
|
Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относится к ним - Л
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К.
Формулировать цель урока после предварительного обсуждения – Р
|
Метод стимулирование занимательным содержанием
Беседа
Демонстрация
Беседа
Рассказ
Беседа
|
Физминутка
3.2.Подготовка к реализации замысла
Анализ поделки
Составление алгоритма выполнения поделки и показ последовательности выполнения поделки.
|
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
И так, что нам понадобится для работы?
Верно! Нам понадобятся ватные палочки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
У всех есть все нужное?
Перед тем, как начать нашу работу, вспомним, как обращаться с ножницами и клеем.
Обратите внимание, для вас я подготовила образец ромашек.
Из чего они состоят?
Назначение ромашек?
Какие у нас ромашки? Объёмные или плоские?
Давайте составим алгоритм выполнения:
Берем ватные палочки и обрезаем концы длиной около 2 см.
Из пластилина катаем шарик и немного расплющиваем его.
Обрезанные ватные палочки прикладываем к нашему пластилину.
На серединку обратной стороны готового соцветия ромашки накладываем еще один небольшой кусочек пластилина, чтобы скрыть пластмассовые стержни и прикрепить ромашку к картону.
Повторяем пункты №1-4, делая еще 2 ромашки.
Берем цветную бумагу и вырезаем стебель и листики для нашей ромашки.
Приклеиваем стебель и листья ромашки к картону.
Перед тем как мы начнем изготавливать ромашки, выполним пальчиковую гимнастику.
|
Туловище влево, вправо
Туловище вперед, назад
Руки вверх-потянутся
руки вверх, вправо, влево
Покружиться
Ватные палочки, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы, клей.
Проверяют готовность к выполнению поделки
Повторяют технику безопасности
Ножницы:
При работе внимательно следить за направлением резания.
Передавать ножницы кольцами вперед, держась за сомкнутые лезвия.
На столе держать справа, сомкнутыми лезвиями от себя.
Клей:
Перед работой с клеем застелить стол клеёнкой или газетой.
Не оставлять клей открытым. После работы плотно закрой клей и убери, вымой руки и кисточку.
Из пластилина, ватных палочек и цветной бумаги
Можно подарить маме или бабушке, или просто для красоты
Объёмные
Составляют алгоритм
Берем ватные палочки и обрезаем концы длиной около 2 см.
Из пластилина катаем шарик и немного расплющиваем его.
Обрезанные ватные палочки прикладываем к нашему пластилину.
На серединку обратной стороны готового соцветия ромашки накладываем еще один небольшой кусочек пластилина, чтобы скрыть пластмассовые стержни и прикрепить ромашку к картону.
Повторяем пункты №1-4, делая еще 2 ромашки.
Берем цветную бумагу и вырезаем стебель и листики для нашей ромашки.
Приклеиваем стебель и листья ромашки к картону.
Выполняют пальчиковую гимнастику
|
Открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений нового материала – П
Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях – Л
Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать – К;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения – К.
|
Беседа
Метод ведения разговора
Обсуждение алгоритма
|
4.Оценочно-рефлексивный этап. Обсуждение поделок,
Подведение итогов урока,
Самооценка детьми собственной деятельности.
|
Организует выставку работ учащихся
Как вы можете применить свои композиции?
Все ли довольны своей работой?
Если у вас все получилось и вы довольны своей работой – покажите правую руку; если возникли трудности – левую руку.
Уберите свое рабочее место.
Урок окончен. До свидания!
|
Показывают свои работы
Отвечают на вопросы
Самооценка своей работы на уроке
Убирают своё место
|
Выполнять контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям – Р
|
Беседа
Самооценка
|