Методические указания и рекомендации: Районный конкурс «Юных экологов » учащихся образовательных учреждений Оричевского района

0
0
Материал опубликован 15 February 2017 в группе

Сайт экологической и природоохранной работы МКУ ДО Оричевского Дома творчества

 

Районный    конкурс  «Юных экологов » учащихся

 

образовательных учреждений Оричевского района

   Конкурс состоит  их 4 этапов:

I этап - Теория экологии

II этап - «Зеленая аптека» 

III этап – « Экология животных»

IV этап -  Картография и топография 

Положение

 

о районном    конкурсе  «Юных экологов » учащихся образовательных учреждений Оричевского района 2015года

Традиционный  районный   конкурс «Юных экологов »  проводится в рамках  Дней зашиты от экологической опасности под девизом «Экология-безопасность-жизнь»

Цель: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы; создание условий для творческого развития личности, приобретение учащимися компетентных представлений о профессиях в области природопользования и природоохранной  деятельности.

Задачи конкурса:

  • формирование практических знаний и умений в области биологии и экологии
  • расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
  • формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • максимальное использование возможностей природного окружения;
  • выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
  • развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.

 Организаторы конкурса:

-МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества

Время и место проведения:

МОКУ ДОД  Оричевский  Дом детского творчества  23 июня 2015 года.

Участники конкурса:

-учащиеся 5-10 классов школ района,

Условия конкурса

 Конкурс  предусматривает  несколько этапов

I этап - Теория экологии:                                               

         Тестовые задания. Учащиеся должны знать основные понятия экологии, определения, законы организации экосистем, законы саморазвития экосистем, вопросы охраны природы, экологической демографии, сообщества, популяции и г.д.

 II этап - «Зеленая аптека»  

    Полное описание лекарственных свойств растений на сайте  http://www.medunica.info/spisok.htm   

Задания – карточки на определение древесных и травянистых лекарственных  растений нашей местности по фотографиям и области применения лекарственных растений.                                             

III этап – « Экология животных»                                                                            

Задания – карточки на определение систематического положения предложенного  вида животного (фото); указать характерное местообитание, нуждается или не нуждается в охране, составить цепь питания.

IV этап -  Картография и топография 

Задания - карточки                                                             

а) Знание основных топографических знаков.

б) Умение наносить информацию на картографическую основу.

Порядок проведения конкурса

9.30- 10.00 регистрация участников конкурса

10.00- 12.00 конкурс

12.00-12.30  подведение  итогов

 Подведение итогов и награждение

Итоги  конкурса подводятся  по каждой  параллели 5-10 класс.  Победители  и   призеры конкурса  в каждой параллели награждаются  грамотами районного Дома детского творчества за  I, II, III места.

Педагоги, подготовившие победителей и призёров, награждаются грамотами оргкомитета конкурса.

Оргкомитет конкурса:

 Бакулина Е.В.- руководитель РМО учителей биологии и экологии

 Соколова Т.Ю. – директор Дома детского творчества,    

 Юшкова Е.И.. – зам.директора  по методической работе

 Панагушина Е.А. – методист по экологии Дома детского  творчества

      

Комментарии
Комментариев пока нет.