Методические указания и рекомендации: Районный конкурс «Юных экологов » учащихся образовательных учреждений Оричевского района
Сайт экологической и природоохранной работы МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Районный конкурс «Юных экологов » учащихся
образовательных учреждений Оричевского района
Конкурс состоит их 4 этапов:
I этап - Теория экологии
II этап - «Зеленая аптека»
III этап – « Экология животных»
IV этап - Картография и топография
Положение
о районном конкурсе «Юных экологов » учащихся образовательных учреждений Оричевского района 2015года
Традиционный районный конкурс «Юных экологов » проводится в рамках Дней зашиты от экологической опасности под девизом «Экология-безопасность-жизнь»
Цель: формирование личности, способной правильно оценивать ситуации в окружающей среде, принимать адекватное решение и активно участвовать в охране природы; создание условий для творческого развития личности, приобретение учащимися компетентных представлений о профессиях в области природопользования и природоохранной деятельности.
Задачи конкурса:
- формирование практических знаний и умений в области биологии и экологии
- расширение экологических знаний, полученных при изучении школьных предметов;
- формирование у учащихся активного и ответственного отношения к окружающей среде;
- максимальное использование возможностей природного окружения;
- выявление учащихся, склонных к исследовательской деятельности в области экологии;
- развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Организаторы конкурса:
-МОКУ ДОД Оричевский районный Дом детского творчества
Время и место проведения:
МОКУ ДОД Оричевский Дом детского творчества 23 июня 2015 года.
Участники конкурса:
-учащиеся 5-10 классов школ района,
Условия конкурса
Конкурс предусматривает несколько этапов
I этап - Теория экологии:
Тестовые задания. Учащиеся должны знать основные понятия экологии, определения, законы организации экосистем, законы саморазвития экосистем, вопросы охраны природы, экологической демографии, сообщества, популяции и г.д.
II этап - «Зеленая аптека»
Полное описание лекарственных свойств растений на сайте http://www.medunica.info/spisok.htm
Задания – карточки на определение древесных и травянистых лекарственных растений нашей местности по фотографиям и области применения лекарственных растений.
III этап – « Экология животных»
Задания – карточки на определение систематического положения предложенного вида животного (фото); указать характерное местообитание, нуждается или не нуждается в охране, составить цепь питания.
IV этап - Картография и топография
Задания - карточки
а) Знание основных топографических знаков.
б) Умение наносить информацию на картографическую основу.
Порядок проведения конкурса
9.30- 10.00 регистрация участников конкурса
10.00- 12.00 конкурс
12.00-12.30 подведение итогов
Подведение итогов и награждение
Итоги конкурса подводятся по каждой параллели 5-10 класс. Победители и призеры конкурса в каждой параллели награждаются грамотами районного Дома детского творчества за I, II, III места.
Педагоги, подготовившие победителей и призёров, награждаются грамотами оргкомитета конкурса.
Оргкомитет конкурса:
Бакулина Е.В.- руководитель РМО учителей биологии и экологии
Соколова Т.Ю. – директор Дома детского творчества,
Юшкова Е.И.. – зам.директора по методической работе
Панагушина Е.А. – методист по экологии Дома детского творчества