12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казанцева Ольга Анатольевна34
Россия, Алтайский край, Барнаул

Министерство образования и науки Алтайского края

КГБПОУ «Алтайская академия гостеприимства»


 

Проект плана открытого урока

учебной дисциплины (МДК)

ОП.08 Налоги и налогообложение

 

тема

Расчёт налогов предприятия по упрощённой системе налогообложения

 

преподаватель: Казанцева Ольга Анатольевна

группа студентов: 2 курс, Ол-1511

специальность: 38.02.03 Операционная деятельность в логистике (базовой подготовки)

2017

Тема: «Расчёт налогов предприятия по упрощённой системе налогообложения».

Методическая идея: реализация компетентностного подхода в обучении через организацию самостоятельной работы в группах при выполнении практического задания.

Цели урока: создать условия для:

- отработки навыков расчётов налогов организаций применяющих упрощённую систему налогообложения (УСН);

- формирования профессиональных и общих компетенций:

ПК 3. 1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом.

ПК 4.3. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве;

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

- формирования самостоятельности мышления, ответственного отношения к результатам выполнения ситуационной профессиональной задачи;

- воспитания чувства ответственности за выполнения работы в команде, умения слушать друг друга.

Задачи урока:

1 Определить налогооблагаемую базу и налоговую ставку;

2 Произвести расчёты налога по заданной ситуационной задаче;

3 Выполнить анализ и выбрать оптимальную ставку налога по УСН;

4 Обосновать результаты решения задачи.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Методы обучения: (традиционные, активные, интерактивные): наглядные, словесные, практический, самостоятельная работа.

Оснащение урока:

Программное обеспечение: Консультант +.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Методическое обеспечение: тестовое задание, карточки-задание, методические указания, раздаточный материал, мультимедийная презентация.

Нормативные документы:

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1) [Электронный ресурс] : федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ : с изм. и доп. 30 марта 2015 г. – Режим доступа : Консультант Плюс.

- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) [Электронный ресурс] : федер. закон от 05 августа 2000 г. № 117-ФЗ :с изм. и доп. 30 марта 2015 г. – Режим доступа: Консультант Плюс.

Отведенное время: 45 минут.

Ссылка на материалы к уроку: https://cloud.mail.ru/public/4p9n/UcY9SV9u4

Этап деятельности

Время (мин.)

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Примечание

1. Организационный момент.

Актуализация темы.


 


 


 


 

5 мин.

Приветствует всех присутствующих в аудитории.

Добрый день студенты группы Ол-1511! Уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на уроке!

На предыдущем занятии изучали одну из тем ОП.08 Налоги и налогообложения – «Специальные налоговые режимы». Рассмотрели виды налоговых режимов, которые утверждены нормативным документом. Можете его назвать? (Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2).Так же дали определение налога и сбора. Кто может сказать, что такое налог? Сбор? Хорошо, рассмотрели классификацию доходов и расходов организации для целей налогообложения. Особое внимание уделили объекту налогообложения, налогооблагаемой базе и ставке налога.

В целях обобщения пройденного теоретического материала предлагаю ответить на вопросы теста. Для работы вам предлагается раздаточный материал на столах. Тестовые вопросы представлены в приложении А (тест состоит из 7 вопросов). Время на выполнение задания 4 минуты.

Предлагает обменяться тестами и проверить правильность выполнения. Эталон ответов и критерии оценки представлены на слайде.

Сегодня мы продолжим практическое изучение расчёта налога УСН. Знания по данной теме вам будут необходимы в вашей профессиональной деятельности, т.к. в настоящее время деятельность логистических компаний не всегда является прибыльной и потому проблема минимизации налоговых платежей для таких организаций занимает одно из первых мест среди комплекса задач по оптимизации расходов наряду с логистической политикой.

Все задания, направлены на формирование профессиональных компетенций, которыми должен овладеть выпускник по специальности «Операционная деятельность в логистике»:

ПК 3. 1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учётом целей и задач организации в целом.

ПК 4.3. Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

Работать на уроке будем как индивидуально, так и в группах. Такие формы работы позволят вам научиться организовывать собственную деятельность и в команде, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Данная деятельность позволит овладеть также и общими компетенциями.

В конце занятия вы получите комплексную оценку: за активность, тест, работу в группах (практическое задание).

Отвечают на приветствие

Слушают и отвечают на вопросы.

Вспоминают изученный материал и письменно отвечают на вопросы теста.

Проводят взаимопроверку, сдают результаты теста преподавателю.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

2. Создание проблемной ситуации

5 мин.

Чтобы определить тему нашего занятия предлагаю рассмотреть следующую ситуацию: Только что открывшаяся логистическая компания ООО «Центр», работающая на УСН, должна заплатить авансовый платеж по налогу за 1-ый квартал. Сумма полученных за квартал доходов – 600 тыс. руб., расходов-380 тыс. руб.

Как можно определить размер платежа? Что вам необходимо знать и сделать?

Итак, вам необходимо произвести….Что? (рассчитать налог предприятия по УСН)

Сформулируйте тему нашего занятия.

Хорошо, или иными словами тема занятия: «Расчёт налогов предприятия по упрощённой системе налогообложения».

Откройте тетради, запишите дату и тему нашего занятия.

Изучают ситуацию.

Думают, отвечают на вопросы.

Формулируют тему занятия.

Записывают дату и тему занятия в тетрадь.

Слайд 6

Слайд 7

3. Постановка учебной цели и плана.

10мин.

Что бы вы хотели знать в рамках данной темы?

Записывает на доску перечень изучаемых вопросов.

Видя тему занятия и вопросы для решения ситуационной задачи сформулируйте цель нашего занятия.

Предлагает составить план наших дальнейших действий:

1. Определение налоговой базы.

2. Определение налоговой ставки.

3. Расчёт налога.

4. Проанализировать и выбрать оптимальную ставку налога по УСН.

Показывает план на экране. Итак, мы спланировали свою деятельность, будем реализовывать план.

Думают, перечисляют вопросы

Формулируют цель занятия.

Предлагают варианты плана:

1.Определить налоговую базу.

2.Определить налоговую ставку.

3. Рассчитать налог.

4.Проанализировать и выбрать оптимальную ставку налога по УСН.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

4. Реализация плана.

17 мин.

На сегодняшний день вести деятельность в логистических организациях, не просчитав, сколько принесёт прибыли та или иная сделка и сколько потребуется при этом заплатить налогов, становится практически невозможно. Так, при расчёте налога УСН должны учитываться особенности формирования налогооблагаемых баз, которые предопределены схемами расчётов сумм доходов, расходов, относимых на издержки для целей налогообложения и финансовых результатов.

Для изучения особенностей УСН предлагает посмотреть учебный фильм.

Итак, налоговая ставка для варианта УСН «Доходы»равна 6%; ставка для варианта УСН «Доходы минус расходы» равна 15%;региональной налоговой ставка для УСН «Доходы минус расходы»снижается с 15% до 5%.

Запишем основные формулы расчёта налога на доске.

Полученную информацию закрепим через выполнение самостоятельного индивидуального задания, решение следует оформить в таблице, представленной в раздаточном материале Приложение Б. Необходимо установить соответствие. Время выполнения 5 минут. По окончании проведём самопроверку.

Сравните выполненное задание с правильным вариантом, который изображён на слайде. Оцените себя по предложенным критериям.

Обобщение: Т.О. мы обобщение материал на знание упрощенной системы налогообложения.

Продолжим работу в группах. Не забывайте правила работы в группах.

Итак, мы рассмотрели порядок расчёта налогов при применении УСН и теперь вы можете решить предложенную конкретную ситуацию.

Каждая подгруппа рассчитывает УСН предложенным способом (в раздаточном материале Приложение В). Время на выполнение 5 минуты.

1группа рассчитывает УСН «Доходы», 2 группа – УСН «Доходы – Расходы», 3 группа – УСН по региональной ставке.

Смотрят учебный фильм.

Для записи формул студенты выходят к доске.

Заполняют таблицу.

Проводят самопроверку и сдают преподавателю.

Группы фиксируют вариант объекта налогообложения.

Работа с конкретной ситуацией. Записывают решение в тетрадь.

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

5. Презентация продукта и его обсуждение.

4 мин.

Предлагает записать результаты расчётов на доске.

Зафиксируйте вариант решения каждой подгруппы в тетрадь.

Появились ли у вас вопросы, замечания?

На ваш взгляд, выбор какого объекта налогообложения по УСН выгоден для данной организации? Почему?

Итог подводит преподаватель.

Представитель от каждой подгруппы отражает результаты на доске.

Записывают решение в тетрадь.

Анализируют и озвучивают оптимальный вариант.

Слайд 16

Слайд 17

6. Подведение итогов. Домашнее задание.

2

Кто помнит, какую тему мы с вами изучили?

Какую ставили цель?

Что было для вас главным достижением на уроке?

Предлагает вернуться к составленному плану действий.

Показывает на экране, давайте проверим все – ли мы выполнили?

Выслушивает выступающих. Оценивает работу обучающихся на уроке с обоснованием оценок.

Домашнее задание: Изучить основные положения и особенности применения предприятиями и индивидуальными предпринимателями упрощённого режима налогообложения в соответствии с главой 26.2 «Упрощённая система налогообложения» НК РФ.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемый ответ студентов: согласно плану задание выполнено.

Фиксируют в тетради домашнее задание.

Слайд 18

Слайд 19

7. Организация рефлексии.

2

Просит обучающихся озвучить индивидуальные впечатления и отзывы.

Задаёт вопросы следующего типа:

Вы удовлетворены уроком?

Что нового узнали?

Что было не понятного?

Что больше всего понравилось?

Что не удалось?

Спасибо за внимание и работу на уроке. До свидания.

Высказываются индивидуально, осмысливая прошедший урок.

Слайд 20

Слайд 21

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.