Конспект урока на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» (Русский язык, 2 класс)
Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 2а Дата: 30.09.19 Учитель: Шултукова А.Ш.
Тема |
Распространенные и нераспространенные предложения. |
|||||
Цель |
Закрепить умение определять «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое. |
|||||
Формируемые УУД |
Личностные: Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления. Познавательные: – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания. Предметные: осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. |
|||||
Обобщение урока |
Закрепление знаний о распространенных и нераспространенных предложениях. |
|||||
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Таблица «Члены предложения» |
|||||
Организация пространства |
|
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемые результаты |
||
Предметные УУД |
Метапредметные , личностные УУД |
|||||
I. Мотивация (создание проблемной ситуации) |
Приветствие учащихся. – Вы любите преодолевать – Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями. – Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. – Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас? – Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности Минутка чистописания –работа в тренажере
|
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Выполняют письмо по образцу
|
Записываем число, классная работа. 1) Минутка чистописания Записать название птицы, поставить ударение, выделить буквы, написание которых надо запомнить. В..р..бей, с..рока, в..рона, с..ница.
|
Мотивация учебной деятельности.
.
|
Регулятивные, познавательные, коммуникативные |
|
II. Исследование |
Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь. |
Составляют предложение
|
Составьте предложение с одним из этих слов. |
Определение правописания слов по словарю |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
|
III. Обмен информацией |
Что знаете о предложении? -Какие знаете члены предложения? -Как по –другому называют главные члены предложения? |
Повторение изученного материала |
|
Формирование умения находить главные члены предложения, выделять на письме. |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
|
IV. Организация информации |
– Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруднение. – Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос. |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
Запишите предложение: Пескарь дремлет. -Объясните значение слова дремлет. -Подчеркните в предложении главные члены предложения. -Добавьте второстепенные члены предложения. -Чем отличаются предложения? -Чему будем учиться на уроке? |
формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) |
Регулятивные, познавательные |
|
V. Связывание информации |
– Прочитайте предложения(учебник упр.41на стр.36) |
Высказывают свое Извлекают необходимую информацию |
Читают, отвечают на вопросы.
Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его. Беседа по вопросам, по правилам письма.
|
формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) |
Регулятивные, познавательные |
|
VI.Физкультминутка |
Ветер… |
Осуществляют профилактику утомления |
Выполняют движения по тексту под руководством учителя. |
Формирование умения переключения вида деятельности для отдыха |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
|
VII. Применение |
А ТЕПЕРЬ задания на карточках для работы в группе. А как мы работаем в группе?(договариваемся и приходим к общему решению) Образовали группы. Дать каждой группе по 1 предложению (распространенное) и сказать найти главные члены предложения. Наступила золотая осень. Багряные листья медленно падают на землю. Перелетные птицы улетают в теплые края. Скоро ударят морозы. Командиры выступают и записывают предложения на доске. Чем отличаются предложения на карточках и предложения, которые вы выписали.
|
Работа по учебнику |
Составление распространенного и нераспространенного предложений. Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение.
Для чего нам нужно это знать распространённые и нераспространённые предложения? (чтобы мысль была более точной, полной, понятной, чтобы другие люди понимали) Где нам это может пригодиться? (в составлении рассказов, сочинений, в написании статей) - Какие предложения чаще встречаются в речи? (Распространённые предложения выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи). С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче. Давайте прочитаем правило еще раз в учебнике на с.35. (два раза шёпотом) прочитайте друг другу. Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.
|
формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) |
Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные |
|
VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке |
– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить? – Кто справился с задачей? – Кто испытывал затруднения? |
Фронтальная. Словесная. Беседа. |
Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.
|
формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые) |
Регулятивные, познавательные |
|
IX.Домашнее задание. Учебник стр.36 упр.42, выучить правило |
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи |
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. |
|
Регулятивные, познавательные |
Наступила золотая осень.
Багряные листья медленно падают на землю.
Перелетные птицы улетают в теплые края.
Скоро ударят морозы.