Конспект урока на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» (Русский язык, 2 класс)

2
0
Материал опубликован 29 September 2019

Технологическая карта урока Предмет: русский язык Класс: 2а Дата: 30.09.19 Учитель: Шултукова А.Ш.

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения.

Цель

Закрепить умение определять «распространённое предложение» и «нераспространённое предложение»; учить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

Формируемые УУД

Личностные: Проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления.

Познавательные: – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания.

Предметные: осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

Обобщение урока

Закрепление знаний о распространенных и нераспространенных предложениях.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Таблица «Члены предложения»

Организация пространства

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные УУД

Метапредметные , личностные УУД

I. Мотивация (создание проблемной ситуации)

Приветствие учащихся.

– Вы любите преодолевать
трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями.

– Трудность всегда преодолевается, если человек все делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

– Давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас?

– Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности
на нашем уроке?

Минутка чистописания –работа в тренажере


 

 

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Выполняют письмо

по образцу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записываем число, классная работа.

1) Минутка чистописания

Записать название птицы, поставить ударение, выделить буквы, написание которых надо запомнить.

В..р..бей, с..рока, в..рона, с..ница.

 

Мотивация учебной деятельности.


 

.


 

 

Регулятивные, познавательные, коммуникативные

II. Исследование

Контролирует выполнение работы, оказывает адресную помощь.

Составляют предложение

 

Составьте предложение с одним из этих слов.

Определение правописания слов по словарю

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

III.

Обмен информацией

Что знаете о предложении?

-Какие знаете члены предложения?

-Как по –другому называют главные члены предложения?

Повторение изученного материала

 

Формирование умения находить главные члены предложения, выделять на письме.

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

IV. Организация информации

– Прочитайте вопрос, который вызвал у Почемучки затруднение.

– Цель нашего урока состоит в том, чтобы найти ответ на этот вопрос.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Запишите предложение: Пескарь дремлет.

-Объясните значение слова дремлет.

-Подчеркните в предложении главные члены предложения.

-Добавьте второстепенные члены предложения.

-Чем отличаются предложения?

-Чему будем учиться на уроке?

формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные

V. Связывание информации

– Прочитайте предложения(учебник упр.41на стр.36)
– сравните каждую пару предложений, дополните любое предложение второстепенными членами, определите, какое оно стало? Организует работу с правилами

Высказывают свое
мнение. Осуществляют классификацию предложений по самостоятельно выделенному критерию.

Извлекают необходимую информацию
из текста правила, воспроизводят ее

Читают, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Списывают предложение. Читают правило, рассказывают его.

Беседа по вопросам, по правилам письма.

 

 

формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные

VI.Физкультминутка

Ветер…

Осуществляют профилактику утомления

Выполняют движения по тексту под руководством учителя.

Формирование умения переключения вида деятельности для отдыха

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

VII. Применение

 А ТЕПЕРЬ задания на карточках для работы в группе. А как мы работаем в группе?(договариваемся и приходим к общему решению)

Образовали группы.

Дать каждой группе по 1 предложению (распространенное) и сказать найти главные члены предложения.

Наступила золотая осень.

Багряные листья медленно падают на землю.

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Скоро ударят морозы.

Командиры выступают и записывают предложения на доске.

Чем отличаются предложения на карточках и предложения, которые вы выписали.

 

 

Работа по учебнику

Составление распространенного и нераспространенного предложений. Читают слова, составляют нераспространенное и распространенное предложения. Записывают предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для чего нам нужно это знать распространённые и нераспространённые предложения? (чтобы мысль была более точной, полной, понятной, чтобы другие люди понимали)

Где нам это может пригодиться? (в составлении рассказов, сочинений, в написании статей)

- Какие предложения чаще встречаются в речи?

(Распространённые предложения выразительнее, точнее и чаще встречаются в нашей речи). С помощью распространенных предложений наша речь становится богаче, ярче.

Давайте прочитаем правило еще раз в учебнике на с.35. (два раза шёпотом) прочитайте друг другу.

Предложение, которое состоит только из грамматической основы, называется нераспространённым. Предложение, в котором есть грамматическая основа и второстепенные члены предложения, называется распространённым.

 

формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные

VIII.Рефлексия учебной деятельности на уроке

– Какая задача стояла перед нами? Удалось ли ее решить?

– Кто справился с задачей?

– Кто испытывал затруднения?
Почему?

Фронтальная. Словесная.

Беседа.

Отвечают на вопросы учителя. Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке.

 

формирование умения формулировать правило какие бывают предложения (распространённые и нераспространённые)

Регулятивные, познавательные

IX.Домашнее задание.

Учебник стр.36 упр.42, выучить правило

Объясняет содержание и способы выполнения домашнего
задания. Проверяет соответствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.

 

Регулятивные, познавательные

Наступила золотая осень.

Багряные листья медленно падают на землю.

Перелетные птицы улетают в теплые края.

Скоро ударят морозы.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации