Занятие по русскому языку во 2 классе «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»
Ковалева Татьяна_КП 20-11-2
Тема | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
Класс | 2 |
УМК | Школа России |
Цель | Формирование представления у учащихся о понятиях «распространенное предложение» и «нераспространенное предложение» |
Задачи | Дидактическая: познакомить учащихся с понятиями распространенное и нераспространенное предложение. Воспитательное: содействовать воспитанию культуры общения в коллективе при изучении темы урока. Развивающая: развивать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое; различать распространенные и нераспространенные предложения. |
Планируемые результаты | Предметные: научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое; различать распространенные предложения от нераспространенных, Личностные: воспитывать культуру поведения на уроке; общения в коллективе; умение высказывать свое мнение и отстаивать его. Метапредметные: Регулятивные: умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами) Коммуникативные: умение с полнотой и точностью выражать свои мысли; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль; выполнять практические упражнения. Познавательные: умение определять цель своего обучения; анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую. |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Посмотрите в ваши маршрутные листы. Там вам даны правила работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки. Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока. | Приветствуют учителя |
Актуализация знания | Итак, ребята, посмотрите на текст на доске. Прочитайте текст. Кто хочет прочитать? Отлично. Ребята, найдите и выпишите словарные слова, правильно подчеркните опасные места. Что мы знаем о словарных словах? Можно ли их проверить? На выполнение задания даю вам 30 секунд. Теперь сравните с тем, что на доске, оцените себя. Если все правильно +, если нет -. Ребята, мы с вами на прошлом уроке какую тему изучали? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Отлично. Спишите предложения, которые состоят только из главных членов, подчеркните их. Это задание 1 в ваших МЛ. У доски работают. На работу вам дается 1 минута. А почему вы не выписали остальные предложения? А как называются предложения только из грамматической основы? А остальные предложения? Перед нами возникла проблемная ситуация. А решить ее нам поможет тема нашего урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?». А как вы думаете, какая цель нашего урока? Посмотрите, цель рассыпалась. В парах работаем дружно, сообща, слушаем друг друга внимательно. Пара, у которой на маршрутном листе изображено перо поработает у доски. Остальные в парах, в своих маршрутных листах. Обменяйтесь маршрутными листами. Не забываем правила работы с интерактивной доской. А как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами? Давайте проверим наши предположения. | |
Открытие нового знания | Ребята, посмотрите на 1 предложение. Прочитайте его. Из чего состоит это предложение? А есть ли в предложении второстепенные члены? Давайте попробуем сформулировать правило. Нераспространенное предложение – это …. Так, теперь прочитайте второе предложение. Из чего состоит? Если ли второстепенные члены? Значит распространенные предложения – это ….. Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило. Откройте учебник на странице 35. Прочитайте правило в рамке. НП – это? РП – это? Мы правильно сформулировали правило? Какую задачу мы решили? Отлично. Теперь отдохнем немного. Поиграем в игру. Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распространенное, то хлопаете в ладоши, нераспространенное — топаете ногами. Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из-под снега. Мерзнут подснежники. Они рады весеннему свету. Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала именно эти предложения? Ребята, а какое явление я вам озвучила? А какие еще явления происходят весной? Попробуйте составить нераспространенное предложение о весне. Теперь составьте распространенное предложение. 2 з. | |
Действие контроля и самоконтроля | Отлично, ребята, мы с вами немного отдохнули. Теперь давайте закрепим наши знания и выполним задание под номером 40 в учебнике. В маршрутных листах, это задание номер 2. Прочитайте задание. Кто хочет прочитать? Теперь ниже прочитайте задание. Поработаем в группах. Для начала вспомним правила работы в группах. Вам нужно записать и распространенное предложение, и нераспространенное. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. На работу вам дается 2 минуты. Теперь попрошу, одного представите от каждой группы показать то, что у вас получилось под документ камерой. Отлично, ребята, вы большие молодцы. Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично. | Выполняют упражнение |
Действие оценки самооценки | Наш урок подходит к концу. О чем мы говорили на уроке? Так какие же предложения называются распространенными? Какие нераспространенными? Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам? А вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы все решить? Каким образом? Все ли задачи мы с вами выполнили? Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы. Спасибо за урок, до свидания. | Оценивают работу на уроке |
| Правила работы в группе/паре 1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. 2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. 3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом. | Правила работы с интерактивным оборудованием 1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски 2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками. 3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак. |
Задание 1: подбери имя существительное, подходящее по смыслу к прилагательным.
(Какой?) Легкий, белый, пушистый ______________.
(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ________________.
(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое ___________________.
(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые _________________.
Узнать,
такое
имя
прилагательное
что
Цель:_________________________________________________________________________________Задание 2: определите и впишите, какой вопрос нужно задать от имени существительного к имени прилагательному.
Зима (___________) холодная, суровая, снежная.
Мальчик (___________) добрый, порядочный, умный.
Варенье (___________) вкусное, сладкое, сахарное.
Звезды (___________) яркие, тусклые, путеводные.
Задание 3: найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.
Образец: книга (какая?) интересная
Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.