Занятие по русскому языку во 2 классе «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»

0
0
Материал опубликован 19 June 2023

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

Класс

2

УМК

Школа России

Цель

Формирование представления у учащихся о понятиях «распространенное предложение» и «нераспространенное предложение»

Задачи

Дидактическая:

познакомить учащихся с понятиями распространенное и нераспространенное предложение.

Воспитательное:

содействовать воспитанию культуры общения в коллективе при изучении темы урока.

Развивающая:

развивать умение находить в предложении подлежащее и сказуемое; различать распространенные и нераспространенные предложения.

Планируемые результаты

Предметные:

научатся находить в предложении подлежащее и сказуемое;

различать распространенные предложения от нераспространенных,

Личностные:

воспитывать культуру поведения на уроке; общения в коллективе;

умение высказывать свое мнение и отстаивать его.

Метапредметные:

Регулятивные:

умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами)

Коммуникативные:

умение с полнотой и точностью выражать свои мысли;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;

выполнять практические упражнения.

Познавательные:

умение определять цель своего обучения;

анализирование информации и преобразование ее из одной формы в другую.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Посмотрите в ваши маршрутные листы. Там вам даны правила работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя






Актуализация знания

Итак, ребята, посмотрите на текст на доске. Прочитайте текст. Кто хочет прочитать? Отлично. Ребята, найдите и выпишите словарные слова, правильно подчеркните опасные места. Что мы знаем о словарных словах? Можно ли их проверить? На выполнение задания даю вам 30 секунд. Теперь сравните с тем, что на доске, оцените себя. Если все правильно +, если нет -.

Ребята, мы с вами на прошлом уроке какую тему изучали? Что такое подлежащее? Что такое сказуемое? Отлично. Спишите предложения, которые состоят только из главных членов, подчеркните их. Это задание 1 в ваших МЛ. У доски работают. На работу вам дается 1 минута. А почему вы не выписали остальные предложения? А как называются предложения только из грамматической основы? А остальные предложения?

Перед нами возникла проблемная ситуация. А решить ее нам поможет тема нашего урока «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?». А как вы думаете, какая цель нашего урока? Посмотрите, цель рассыпалась. В парах работаем дружно, сообща, слушаем друг друга внимательно. Пара, у которой на маршрутном листе изображено перо поработает у доски. Остальные в парах, в своих маршрутных листах. Обменяйтесь маршрутными листами. Не забываем правила работы с интерактивной доской. А как вы думаете, какие задачи будут стоять перед нами? Давайте проверим наши предположения.


Открытие нового знания

Ребята, посмотрите на 1 предложение. Прочитайте его. Из чего состоит это предложение? А есть ли в предложении второстепенные члены? Давайте попробуем сформулировать правило. Нераспространенное предложение – это …. Так, теперь прочитайте второе предложение. Из чего состоит? Если ли второстепенные члены? Значит распространенные предложения – это …..

Давайте проверим, правильно ли мы сформулировали правило. Откройте учебник на странице 35. Прочитайте правило в рамке. НП – это? РП – это? Мы правильно сформулировали правило? Какую задачу мы решили? Отлично.


Теперь отдохнем немного. Поиграем в игру. Я читаю предложения; если вы считаете, что оно распро­страненное, то хлопаете в ладоши, нераспространенное — топаете ногами.

Пришла весна. Распустились первые цветы. Это смелые подснежники выглянули из-под снега. Мерзнут подснежники. Они рады весеннему свету.

Ребята, а как вы думаете, почему я выбрала именно эти предложения? Ребята, а какое явление я вам озвучила? А какие еще явления происходят весной? Попробуйте составить нераспространенное предложение о весне. Теперь составьте распространенное предложение. 2 з.









Действие контроля и самоконтроля

Отлично, ребята, мы с вами немного отдохнули. Теперь давайте закрепим наши знания и выполним задание под номером 40 в учебнике. В маршрутных листах, это задание номер 2. Прочитайте задание. Кто хочет прочитать? Теперь ниже прочитайте задание. Поработаем в группах. Для начала вспомним правила работы в группах. Вам нужно записать и распространенное предложение, и нераспространенное. Подчеркните грамматическую основу в каждом предложении. На работу вам дается 2 минуты. Теперь попрошу, одного представите от каждой группы показать то, что у вас получилось под документ камерой. Отлично, ребята, вы большие молодцы. Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично.

Выполняют упражнение

Действие оценки самооценки

Наш урок подходит к концу. О чем мы говорили на уроке? Так какие же предложения называются распространенными? Какие нераспространенными?

Давайте вернемся к девизу нашего урока. Помог ли он нам? А вы помните, какая цель нашего урока? Смогли ли мы все решить? Каким образом? Все ли задачи мы с вами выполнили? Отлично, теперь я предлагаю подвести итог нашего урока, с помощью юлы. Спасибо за урок, до свидания.

Оценивают работу на уроке

t1687190771aa.png

Правила работы в группе/паре


1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.

2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.

3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.


Правила работы с интерактивным оборудованием


1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски

2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.

3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.



Задание 1: подбери имя существительное, подходящее по смыслу к прилагательным.

(Какой?) Легкий, белый, пушистый ______________.

(Какая?) Спелая, сладкая, душистая ________________.

(Какое?) Весеннее, яркое, лучистое, теплое ___________________.

(Какие?) Добрые, вежливые, правдивые _________________.

Узнать,

такое

имя

прилагательное

что

Цель:_________________________________________________________________________________



Задание 2: определите и впишите, какой вопрос нужно задать от имени существительного к имени прилагательному.

Зима (___________) холодная, суровая, снежная.

Мальчик (___________) добрый, порядочный, умный.

Варенье (___________) вкусное, сладкое, сахарное.

Звезды (___________) яркие, тусклые, путеводные.

Задание 3: найди в тексте имена существительные и имена прилагательные, которые с ними связаны, выпиши по образцу.

Образец: книга (какая?) интересная

Зимой завалил деревню пушистый снег. Тонкая берёзка украсилась инеем. Яркое солнышко играет лучами. Длинные сосульки украсили крыши. Каждая избушка похожа на сказочный дворец.

t1687190771ab.gif

t1687190771ab.gift1687190771ab.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации