12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Татьяна Александровна47

 

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, по теме распространенные и нераспространенные предложения; умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов

Задачи:

Учебная: формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.

Познавательная: закрепить у обучающихся понятия: распространенные и нераспространенные предложения. Развивающая: развивать мышление, память, внимание, связную речь

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование:

- карточки

- таблицы

- учебники

Ход урока

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята.

- Прозвенел звонок, внимание,
Хорошо, что все без опоздания.
Сядьте поудобнее, начинаем урок русского языка.
Я прошу вас быть внимательными и активными

Вспомните : какую тему мы изучаем? (Предложение)

Сообщение темы и цели урока

Тема нашего урока «Распространенные и нераспространенные предложения». Мы будем с вами закреплять умение различать распространенные и нераспространенные предложения, находить главные и второстепенные члены предложения, а для этого вам нужно подключить внимание, память, мышление, ответы на поставленные вопросы должны быть полными. Работать в тетрадях надо чисто и аккуратно.

Работа в тетрадях

- Откройте тетради и запишите число и тему урока

4. Минутка чистописания

Начнем наш урок с минутки чистописания. Пропишите, то слово, которое написано у вас в тетради.

(Спросить, какие слова прописали)

МАЛЬЧИК, ПРОЧИТАЛ, ИНТЕРЕСНАЯ, КНИГА. ( Слова записаны на доске)

Учитель. Ребята, посмотрите, эти же слова записаны на доске

Вопросы. А) Что можно составить из слов?

Б) Какую часть слова вы изменили, чтобы связать слова в

предложение? В) Запишите предложение в тетрадь (1 ученик у доски)

МАЛЬЧИК ПРОЧИТАЛ ИНТЕРЕСНУЮ КНИГУ.

Г) Как вы думаете: это предложение распространенное или нераспространенное? Докажите: подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Какие предложения называются распространенными?

Какие предложения называются нераспространенными?

Выпишите главные члены предложения.

Как называются главные члены предложения?

Работа над предложениями, записанными на доске

На доске записаны предложения, прочитайте их.

РАЗДАЛСЯ ГРОМ. ПРОБЕЖАЛ ХОЛОДНЫЙ ВЕТЕРОК. КРУПНЫЕ КАПЛИ ДОЖДЯ ЗАСТУЧАЛИ ПО КРЫШЕ ДОМА. СВЕРКНУЛА МОЛНИЯ.

Задание.- Скажите: есть в этом тексте нераспространенные предложения, прочитайте их и выпишите. Почему они нераспространенные?

- Прочитайте оставшиеся предложения Как называются предложения, которые состоят из главных и второстепенных членов? Запишите.

- В предложении: Пробежал холодный ветерок - подчеркните главные и второстепенные члены (1 ученик у доски)

- В предложении: Крупные капли дождя застучали по крыше дома. Найдите существительные в этом предложении и определите падеж. (1 ученик у доски)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Работа по учебнику

Ребята, пока вы делали зарядку для глаз, я нашла упражнение 503, но не смогла разделить текст на предложения. Помогите мне.

УПР. 503 СТР. 188

Разделите текст на предложения

( Чтение вслух текста одним учеником. Чтение по предложениям.)

Сколько здесь предложений?

С какой буквы будем писать предложения после точки?

Запись в тетрадь.( Ксюша,Влада, Женя записывают 4 предложения).

Задание. Прочитайте нераспространенные предложения.

В распространенных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения.

ФИЗМИНУТКА

Нам за партой не сидится,

                                              Разминаем поясницу:

Встали, выровняли спинки.

Вправо, влево наклонились,

Потянулись, повернулись,

Повернулись, потянулись.

                                              Сели, встали.

                                              Хорошо мы отдохнули

И к учёбе вновь вернулись.

В? Какие члены предложения помогают нам передать предложение более точно? (Второстепенные)

Нераспространенное предложение распространи с помощью вопросов, подходящими по смыслу словами.

(Где?) ЗАЖУРЧАЛИ (какие?) ручьи.

НА УЛИЦЕ ЗАЖУРЧАЛИ ЗВОНКИЕ РУЧЬИ.

Задание. Грамматический разбор предложения.

Самостоятельная работа по карточкам

Ребята, я приготовила для вас карточки. Карточки разной сложности, но задание для всех одинаковое.

Найдите и выпишите нераспространенные предложения.

Прочитайте текст.

Как называется рассказ, из которого взят отрывок?

Кто такой Желтухин?

Карточка № 1

Затем снова появился Никита, просунул руку, на этот раз пустую, и слишком близко поднёс её. Желтухин подпрыгнул. Потом он изо всей силы клюнул Никиту в палец и приготовился к драке. Никита засмеялся.

Карточка № 2

Затем снова появился Никита, просунул руку, на этот раз пустую, и слишком близко поднёс её. Желтухин подпрыгнул.

Домашнее задание

Выучить четверостишие. Обратите внимание, из каких предложений состоит это четверостишие.

Улетели гуси.

Лето закатилось.

По лесам брусника

В кузовок просилась.

Итог урока.

Что изучали? Что повторили?

Оценки за урок. (Ребята оценивают ответы своих товарищей вместе с учителем).

 

Самоанализ урока русского языка

Учитель: Зинкина Татьяна Александровна

В классе 14 человек. Присутствовало: 12человек Отсутствовало: 2

Учатся на хорошо и отлично 9 человек, не усваивает программный материал 1 человек.

При разработке данного урока учитывались психофизические особенности данного класса: неустойчивая эмоционально – волевая сфера, наличие детей с гипервозбудимостью, невысокая работоспособность отдельных обучающихся, трудности с запоминанием материала.

Тема урока: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Цель урока: вторичное закрепление усвоенных знаний, по теме распространенные и нераспространенные предложения; умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов

Задачи:

Учебная: формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов.

Познавательная: закрепить у обучающихся понятия: распространенные и нераспространенные предложения. Развивающая: развивать мышление, память, внимание, связную речь

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, стремление к достижению положительных результатов в изучении русского языка.

Тип урока: Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование:

- карточки

- таблицы

- учебники

Форма урока традиционная. По счету на данную тему урок второй.

Все этапы урока были соблюдены: организационный момент, объявлена тема и цели урока, минутка чистописания, подводящая к проверке домашнего задания путем практических действий, закрепление с повторением изученного материала, дано домашнее задание, подведен итог урока, выставлены отметки не только мной, но и отмечены слоненком, чем вызвало положительные эмоции у ребят.

Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий (упражнения на релаксацию зрения, физминутка способствовали снятию усталости).

Согласно задачи, которая была поставлена перед обучающимися, акцент делался на дифференциацию: распространенные и нераспространенные предложения и на наличие главных и второстепенных членов предложения. На уроке использовались словесные методы обучения: диалог, беседа, объяснение. Практические методы: работа с книгой, на доске, работа по карточкам. Исходя из уровня работоспособности и темпа работы отдельных обучающихся, я применила на уроке дифференцированный подход. Это было видно при выполнении упражнения и при работе с карточками.

Виды речевой деятельности на уроке разнообразны: слушание, чтение, диалог, добивалась полных ответов на поставленные вопросы.

На уроке развивались познавательные процессы: память (вспомнили падежи, части речи), внимание привлекалось на протяжении всего урока, постоянно будировала мысль :почему? как?

Все задания были подобраны с учетом индивидуальных способностей обучающихся. Дети хорошо ориентировались в новой теме, находили и различали распространенные и нераспространенные предложения, выделяли главные и второстепенные члены предложения.

За счет применения разных вариантов заданий, введения здоровьесберегающих технологий было обеспечено рациональное использование времени, предупреждалась перегрузка школьников.

В конце урока был подведен итог и оценены ответы обучающихся.

Я считаю, что я достигла поставленной цели.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.