Урок русского языка на тему «Разбор глагола как части речи» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 12 February 2019

Конспект  урока по русскому языку по УМК «Перспектива» 4 класс.

Учитель: Паскова Е.А.

Тема «Разбор глагола как части речи»

 Цель:  подвести под понятие «Морфологический разбор глагола»

 Задачи:

1.Учить выделять грамматические признаки глаголов как части речи, употреблять их в речи.

2.Формировать умение употреблять глаголы в речи.

3. Воспитывать интерес и уважение к русскому языку.

УУД

Познавательные:   анализировать, сравнивать, делать выводы, обобщать, извлекать   и преобразовывать информацию из одной формы в другую; поиск информации; адекватно понимать содержание прочитанного текста, выделять главную информацию, основную мысль

Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.

Коммуникативные: 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Договариваться о совместной деятельности, работать в парах, группах, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, аргументировать свою точку зрения,  формулировать вопрос (проблему) урока и его цель, искать пути решения проблемы, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Ход урока.

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат (УУД)

I. Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной этап урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение работы по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока

 

Вступительная беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Систематизация знаний о глаголе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомство с алгоритмом устного разбора глагола

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

Дом. Задание.

 

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.

И давайте мы глазами

Пожелаем друг другу успехов.

Проверим готовность к уроку

 

Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему?
Зачем нужно изучать русский язык?

У вас у каждого по три звезды, которыми вы сами себя будете оценивать:

Зеленая  – вы все сделали правильно,

Желтая – допустили 1 ошибку,

Красная  – допустили несколько ошибок.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Вы уже умеете разбирать имя существительное как часть речи. Для глагола тоже существует свой порядок разбора. Чтобы научиться разбирать глагол как часть речи, надо вспомнить всё, что мы уже узнали о глаголах.

Проверим  ваши знания о глаголе по плану, предложенному Самоваровым с 92

 

Прочитайте, как Аня разобрала  глагол «наступила» как часть речи

 

А Ваня сделал разбор глагола «наступила» как часть речи письменно

Все ли вам было понятно? Обратите внимание на сокращения слов принятые при разборе.

 

Разбор глаголов из скороговорок (упр 167)

Первый глагол «летит» разберём устно, а на доске сделаем запись этого разбора.

 

 

Работаем в парах.

Разберите остальные глаголы из упр 167 как часть речи.

Проверка работ.

 

Одолела нас дремота

Шевельнутся не охота.

Ну – ка делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз потянись,

Окончательно прогнись.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Исправим ошибки из упр 168.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа в РТ упр 131

У вас у каждого по три звезды, которыми вы сами себя будете оценивать:

Зеленая  – вы все сделали правильно,

Желтая – допустили 1 ошибку,

Красная  – допустили несколько ошибок.

Как разобрать глагол как часть речи?

Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание

РТ упр 132.

 

 

 

 

 

На урок нужен учебник,  тетрадь,  дневник, пенал.

Рассуждение детей.

(Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди)

-Мы уже многое знаем.

-В своих познаниях продолжаем идти дальше, раскрывая тайны русского языка.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

 

Работа в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети читают со стр 92 вопросы и отвечают

 

Дети читают с 92

 

 

 

Дети читают с 92

 

Дети отвечают

 

 

 

Дети читают задание упр 167. Читают первое предложение, находят глагол – летит.

 

Разбирают устно, запись на доске.

 

Дети работают в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Допущенные ошибки:

 Идёт - у глагола в настоящем времени род не определяют,

Рубили- глагол в прошедшем, а не в настоящем времени,

Испечёшь – глагол в единственном, а не во множественном числе.

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Создание атмосферы дружелюбия и симпатии, условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

Регулятивные УДД: 

определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно), умение работать по алгоритму.

Познавательные УУД: умение сравнивать, анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД

 воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

Коммуникативные УУД  Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

Метапредметные УУД:

-использовать алгоритмы для решения определённых задач;

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-умение работать в парах,

- слушать и понимать речь других;

- уметь  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

 

Личностные УУД:

-формирование навыков  здорового образа жизни через включение в  досуговую  деятельность;

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

-планировать свою деятельность по решению учебной задачи в

 

 

 

 

 

 

 

 

Метапредметные УУД:

-объективно оценивать свой и одноклассников уровень усвоения знаний.

 

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.