Раздаточный материал «Буклет-помогайка»

Пояснительная записка к образовательному ресурсу
Предметный раздаточный материал «Буклет-помогайка»
Автор (ФИО, должность): Семина Валентина Владимировна, учитель биологии и химии
Название ресурса: Анализаторы
Вид ресурса: Образовательный буклет
Предмет: Биология
УМК: Любой
Аудитория: Обучающиеся 5-11 классов
Цель: Оказать обучающимся консультативную помощь в усвоении темы «Органы чувств и сенсорные системы»; помочь им эффективно подготовиться к выполнению диагностических работ, ВПР, сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии в части теоретических знаний о сенсорных системах
Задачи:
Образовательные:
объяснить суть понятий «органы чувств» и «анализаторы»; продемонстрировать разницу между ними, дать представление об устройстве, типах и особенностях анализаторов, рассказать о роли отдельных частей анализаторов в восприятии и анализе раздражителей, воздействующих на человека;
Развивающие:
развивать умения анализировать объекты, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, делать выводы; побудить интерес к применению знаний на практике; развивать навыки работы со схемами.
Воспитательные:
воспитывать стремление к совершенствованию знаний
Планируемые образовательные результаты
Предметные:
— усвоение знаний о строении и функционировании органов чувств, развитие умений их применять
— применять биологические термины и понятия;
— определение уровня усвоения материала по теме; умение использовать в речевых
высказываниях специальной терминологии;
— овладение умениями работать с различными источниками информации; умение анализировать и обобщать полученные результаты, делать выводы.
Личностные:
— заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;
— воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;
— готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями.
Метапредметные:
Познавательные. Умение:
— выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;
— осуществлять поиск и отбор информации в дополнительных источниках;
— запоминать и систематизировать биологическую информацию;
— строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные. Умение:
— понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении биологической учебной задачи;
— адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста в сжатом виде;
Регулятивные. Умение:
— самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности
Актуальность
Человек воспринимает информацию об окружающем мире через сенсорные системы, или анализаторы. Анализатор — это сложная система, которая принимает, передает и анализирует информацию. Все анализаторы устроены одинаково. В каждом из них три основных части, каждая из которых выполняет свою функцию.
Изучение темы «Органы чувств и сенсорные системы» начинается в начальной школе на уроках окружающего мира и затем продолжает более подробно изучаться в основной школе в 8 классе в теме «Млекопитающие» и 9 классе.
Этот буклет поможет учащимся систематизировать знания об органах чувств, разобраться в ключевых терминах и понятиях. Это важно для успешного освоения темы, а также для подготовки к ГИА, ВПР и диагностическим работам по биологии.
Описание ресурса
В образовательном буклете содержится следующая информация об органах чувств:
— виды анализаторов
— строение анализаторов
— принцип работы
Вариативность
Образовательный ресурс может быть использован:
- на уроках биологии в 8, 9 классах при изучении тем «Млекопитающие»; «Органы чувств и сенсорные системы»
- при подготовке к ВПР (5-7 классы), ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)
АнализаторыPDF / 604.22 Кб


Источники информации, использованные при создании буклета:
- Биология. Линия УМК. "Линия жизни" (5-9) Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. Москва «Просвещение»
Электронные ресурсы:
Используемые изображенияPDF / 82.7 Кб