Раздаточный материал «Буклет-помогайка»

3
0
Материал опубликован 2 May в группе

Пояснительная записка к образовательному ресурсу

Предметный раздаточный материал «Буклет-помогайка»

Автор (ФИО, должность): Семина Валентина Владимировна, учитель биологии и химии

Название ресурса: Анализаторы  

Вид ресурса: Образовательный буклет

Предмет: Биология

УМК: Любой

Аудитория: Обучающиеся 5-11 классов

Цель: Оказать обучающимся консультативную помощь в усвоении темы «Органы чувств и сенсорные системы»; помочь им эффективно подготовиться к выполнению диагностических работ, ВПР, сдаче ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ по биологии в части теоретических знаний о сенсорных системах

Задачи:

Образовательные:

объяснить суть понятий «органы чувств» и «анализаторы»; продемонстрировать разницу между ними, дать представление об устройстве, типах и особенностях анализаторов, рассказать о роли отдельных частей анализаторов в восприятии и анализе раздражителей, воздействующих на человека;

Развивающие:

развивать умения анализировать объекты, выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов, делать выводы; побудить интерес к применению знаний на практике; развивать навыки работы со схемами.

Воспитательные:

воспитывать стремление к совершенствованию знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

усвоение знаний о строении и функционировании органов чувств, развитие умений их применять

— применять биологические термины и понятия;

— определение  уровня  усвоения  материала  по  теме;  умение  использовать  в  речевых

высказываниях  специальной  терминологии;

— овладение  умениями  работать  с  различными источниками  информации;  умение  анализировать  и  обобщать  полученные  результаты,  делать выводы.

Личностные:

— заинтересованность в получении биологических знаний в целях повышения общей культуры, естественно-научной грамотности как составной части функциональной грамотности обучающихся, формируемой при изучении биологии;

— воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи;

— готовность и способность к непрерывному образованию и самообразованию, к активному получению новых знаний по биологии в соответствии с жизненными потребностями.

Метапредметные:

Познавательные. Умение:

— выявлять и характеризовать существенные признаки биологических объектов;

— осуществлять  поиск  и  отбор  информации  в  дополнительных  источниках;

— запоминать и систематизировать биологическую информацию;

— строить логические рассуждения и устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные. Умение:

— понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении биологической учебной задачи;

— адекватное  восприятие  устной  речи  и  способность  передавать  содержание текста в сжатом виде;

Регулятивные. Умение:

— самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности

Актуальность

Человек воспринимает информацию об окружающем мире через сенсорные системы, или анализаторы. Анализатор — это сложная система, которая принимает, передает и анализирует информацию. Все анализаторы устроены одинаково. В каждом из них три основных части, каждая из которых выполняет свою функцию.

  Изучение темы «Органы чувств и сенсорные системы» начинается в начальной школе на уроках окружающего мира и затем продолжает более подробно изучаться в основной школе в  8 классе в теме «Млекопитающие» и 9 классе.

  Этот буклет поможет учащимся систематизировать знания об органах чувств, разобраться в ключевых терминах и понятиях. Это важно для успешного освоения темы, а также для подготовки к ГИА, ВПР и диагностическим работам по биологии.

Описание ресурса

В образовательном буклете содержится следующая информация об органах чувств:

— виды анализаторов

— строение анализаторов

— принцип работы

Вариативность

Образовательный ресурс может быть использован:

  • на уроках биологии в 8, 9 классах при изучении тем «Млекопитающие»; «Органы чувств и сенсорные системы»
  • при подготовке к ВПР (5-7 классы), ОГЭ (9 класс) и ЕГЭ (11 класс)

АнализаторыPDF / 604.22 Кб
e1746216825.jpg
f1746216803.jpg

Источники информации, использованные при создании буклета:

  1. Биология. Линия УМК. "Линия жизни" (5-9) Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. / Под ред. Пасечника В.В. Москва «Просвещение»

Электронные ресурсы:

  1. https://foxford.ru/
  2.  https://videouroki.net/
  3. https://www.yaklass.ru/

​​​​​​​


Используемые изображенияPDF / 82.7 Кб
Комментарии
Комментариев пока нет.