Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ
1. Экономика на профильном уровне
Модель старшей школы предусматривает наличие профильного обучения. Профильное обучение ориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией.
В 2014-2015 учебном году в 10-11 классах были организованы профильные группы: физико-математического и социально-экономического направления.
Информация об организации профильного обучения в 2014-2015 учебном году в 10-11 классах представлена в таблице 1.
Таблица1
Информация об организации профильного обучения
в 2014-2015 учебном году
10 класс |
||
Наименование профиля |
Количество обучающихся, охваченным данным профилем |
Доля от общего количества обучающихся 10 классов |
Социально-экономический |
13 |
68% |
Физико-математический |
6 |
32% |
Итого: |
19 |
100% |
11 класс |
||
Наименование профиля |
Количество обучающихся, охваченным данным профилем |
Доля от общего количества обучающихся 11 классов |
Социально-экономический |
9 |
60% |
Физико-математический |
6 |
40% |
Итого: |
15 |
100% |
Итого по школе: |
34 |
8,7% |
Предмет «Экономика» в 2014-2015 учебном году преподавался по учебной программе для общеобразовательных учреждений: Основы экономической теории и учебника профильного уровня С. И. Иванова «Экономика» в 2-х книгах в количестве– 2 часов 1 раз в неделю для 10,11 класса социально-экономического профиля, 1 часа в неделю для обучающихся 10-11 классов физико-математического профиля. Элективные курсы «Главные вопросы экономики» и «Основные разделы экономики» были проведены в количестве 1 часа в неделю для обучающихся 10, 11 класса социально-экономического профиля. Суммарное количество часов для обучающихся в социально-экономическом профиле в 10 классе-68 ч. в год, в 11 -66 часов в год
Для оценки качества учебного процесса по предмету экономика использовались следующие показатели: средний балл по предмету, качество обученности, успеваемость, степень обученности (СОУ). Мониторинг результатов обученности учащихся по предмету экономика свидетельствует, что 100% учеников усваивают предмет, качество знаний характеризует тенденция роста (с 92 % до 100 %),
Таблица 2
Класс |
Профиль |
Средний балл |
Качество |
Успеваемость |
СОУ |
10 |
Социально-экономический |
4,62 |
92 |
100 |
86 |
10 |
Физико-математический |
4,67 |
100 |
100 |
88 |
11 |
Социально-экономический |
4,63 |
100 |
100 |
86 |
11 |
Физико-математический |
4.83 |
100 |
100 |
94 |
2.Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ в рамках профильного курса в 2014-2015 учебном году
ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам: экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки своя терминология, подходы к оценке и анализу.
ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.
Чтобы сдать ЕГЭ по обществознанию необходимо иметь определённые знания по предмету «экономика». В нашей школе обучению по этому предмету осуществляется с помощью электронного учебника С.И. Иванова. Основы экономической теории, профильный уровень, в 2-х книгах, который приобрела школа в 2014 учебном году В Разделе Экономика по предмету обществознание в ЕГЭ встречается все больше вопросов, касающихся микроэкономики: механизмы саморегуляции рынка и конкуренции, факторы и издержки производства, финансовые институты. Кроме того, сложные макроэкономические вопросы о госрегулировании экономики, налогообложении, инфляции и безработице. Все эти и другие темы изучаются в течении учебного года в 10, 11 классе социально-экономического профиля. Предмет экономика вызывает некоторые сложности детьми школьного возраста при его изучении. Поэтому полученные знания в процессе обучения можно проверить пройдя электронное тестирование в разделе экономика по обществознанию при подготовке к ЕГЭ в 11 классе например выбрать интересующий раздел по пройденной теме на данном сайте: https://ege.yandex.ru.[2] . Все педагоги школы, работающие в профильных классах, используют современные технологии обучения. Эффективная работа учителя невозможна без современных интернет-технологий, электронного учебника, электронного тестирования и видео уроков. Именно современные интернет технологии способствуют лучшему усвоению как теоретического, так и практического учебного материала на уроках.
Информация о наличии учебных материалов, используемых в профильном обучении по предмету экономика.
Таблица3
Наименование |
Количество |
Электронные учебники |
2 |
Электронные энциклопедии |
1 |
Видео материалы |
2 |
Мультимедийные презентации по профильным предметам |
46 |
Каждый учитель нарабатывает свою базу материалов к уроку по предмету применяя презентации, видео материалы, анимации, различные сайты. Многие учителя разрабатывают свои сайты по предмету, которые помогают в работе другим учителям из различных общеобразовательных школ, а также дают возможность поделиться опытом с начинающими педагогами.