12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена60 Россия, Башкирская респ., Стерлитамакский район |
Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ
1. Экономика на профильном уровне
Модель старшей школы предусматривает наличие профильного обучения. Профильное обучение ориентировано на создание возможностей продолжения образования в соответствии с интересами старшеклассника, его склонностями и возможностью определиться с будущей профессией.
В 2014-2015 учебном году в 10-11 классах были организованы профильные группы: физико-математического и социально-экономического направления.
Информация об организации профильного обучения в 2014-2015 учебном году в 10-11 классах представлена в таблице 1.
Таблица1
Информация об организации профильного обучения
в 2014-2015 учебном году
10 класс | ||
Наименование профиля | Количество обучающихся, охваченным данным профилем | Доля от общего количества обучающихся 10 классов |
Социально-экономический | 13 | 68% |
Физико-математический | 6 | 32% |
Итого: | 19 | 100% |
11 класс | ||
Наименование профиля | Количество обучающихся, охваченным данным профилем | Доля от общего количества обучающихся 11 классов |
Социально-экономический | 9 | 60% |
Физико-математический | 6 | 40% |
Итого: | 15 | 100% |
Итого по школе: | 34 | 8,7% |
Предмет «Экономика» в 2014-2015 учебном году преподавался по учебной программе для общеобразовательных учреждений: Основы экономической теории и учебника профильного уровня С. И. Иванова «Экономика» в 2-х книгах в количестве– 2 часов 1 раз в неделю для 10,11 класса социально-экономического профиля, 1 часа в неделю для обучающихся 10-11 классов физико-математического профиля. Элективные курсы «Главные вопросы экономики» и «Основные разделы экономики» были проведены в количестве 1 часа в неделю для обучающихся 10, 11 класса социально-экономического профиля. Суммарное количество часов для обучающихся в социально-экономическом профиле в 10 классе-68 ч. в год, в 11 -66 часов в год
Для оценки качества учебного процесса по предмету экономика использовались следующие показатели: средний балл по предмету, качество обученности, успеваемость, степень обученности (СОУ). Мониторинг результатов обученности учащихся по предмету экономика свидетельствует, что 100% учеников усваивают предмет, качество знаний характеризует тенденция роста (с 92 % до 100 %),
Таблица 2
Класс | Профиль | Средний балл | Качество | Успеваемость | СОУ |
10 | Социально-экономический | 4,62 | 92 | 100 | 86 |
10 | Физико-математический | 4,67 | 100 | 100 | 88 |
11 | Социально-экономический | 4,63 | 100 | 100 | 86 |
11 | Физико-математический | 4.83 | 100 | 100 | 94 |
2.Раздел экономика по предмету обществознание при подготовке к ЕГЭ в рамках профильного курса в 2014-2015 учебном году
ЕГЭ по обществознанию — это настоящий интегральный экзамен: он включает в себя пять тем, относящихся к разным наукам: экономике, праву, философии, социологии и политологии. У каждой науки своя терминология, подходы к оценке и анализу.
ЕГЭ по обществознанию сдают на многие специальности — на экономику, юриспруденцию, государственное управление, архитектуру, таможенное дело, логистику и другие специальности гуманитарного и социально-экономического профиля.
Чтобы сдать
Информация о наличии учебных материалов, используемых в профильном обучении по предмету экономика.
Таблица3
Наименование | Количество |
Электронные учебники | 2 |
Электронные энциклопедии | 1 |
Видео материалы | 2 |
Мультимедийные презентации по профильным предметам | 46 |
Каждый учитель нарабатывает свою базу материалов к уроку по предмету применяя презентации, видео материалы, анимации, различные сайты. Многие учителя разрабатывают свои сайты по предмету, которые помогают в работе другим учителям из различных общеобразовательных школ, а также дают возможность поделиться опытом с начинающими педагогами.