Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
КЧР, Малокарачаевский р-н
МКОУ "СОШ № 8 им.Джатдоева Ш.Х.", с.Римгорское
элективный курс : "Подготовка к ЕГЭ по обществознанию".
подготовила :учитель истории и обществознания Темирбулатова У.Д.
2017 -2018 уч.год
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию стало актуальным и востребованным для учащихся 11 класса .По- моему мнению для успешной сдачи ЕГЭ, подготовку нужно начинать с 10 класса ,поэтому данный элективный курс рассчитан на два года обучения ,для учеников 10-11 классов. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана. Программа элективного курса составлена на основе: - Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию; - Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена по обществознанию; - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по обществознанию; - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена по обществознанию.
Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера. Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.
Задачи курса :
повторение курса обществознания;
формирование умений и навыков решения тестовых заданий и заданий части 2. знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию.
Требования к уровню подготовки выпускников:
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека;основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально-гуманитарного познания
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты),их место и значение в жизни общества как целостной системы
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения
социальных норм, экономической рациональности
формулировать на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определённым проблемам
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам. Введение (2 ч.)
Раздел 1. Человек и общество (22 ч.)
Раздел 2. Экономическая сфера общества (32 ч.)
Раздел 3 Социальные отношения (16 ч.)
Раздел 4. Политика (20 ч.)
Раздел 5.Право (38 ч.)
Использованные ресурсы:
1.Научно-методический журнал ФГБНУ «ФИПИ» «Педагогические измерения»
2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Федеральный институт педагогических измерений»,открытый банк заданий . 3. https://soc-ege.sdamgia.ru/.РЕШУ ЕГЭ, Дмитрий Гущин ,образовательный портал для полготовки к экзаменам.
№ |
Пройденная тема |
Теория |
Практика |
часы |
дата |
1 |
Введение (2ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2018. Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию – 2018. |
1 час |
1 час |
2 |
|
Человек и общество |
|||||
2 |
Природное и общественное в человеке. (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции). |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
3 |
Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
4 |
Понятие истины, её критерии. Мышление и деятельность. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
5 |
Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
6 |
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Основные институты общества |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
7 |
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
8 |
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Образование, его значение для личности и общества. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
9 |
Религия. Искусство. Мораль. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
10 |
Понятие общественного прогресса. Многовариантность общественного развития (типы обществ). Угрозы XXI в. (глобальные проблемы) |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
11 |
Решение практических задач по изученной теме из ФИПИ. |
Зад.№20, №21-24, №25, №26, №27, №28, №29 |
4 |
||
Всего часов. |
24 |
||||
Экономика |
|||||
12 |
Экономика и экономическая наука |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
13 |
Факторы производства и факторные доходы |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
14 |
Экономические системы |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
15 |
Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
16 |
Постоянные и переменные затраты |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
17 |
Финансовые институты. Банковская система |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
18 |
Основные источники финансирования бизнеса |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
19 |
Ценные бумаги |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
20 |
Рынок труда. Безработица |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
21 |
Рынок труда. Безработица |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
22 |
Экономический рост и развитие. Понятие ВВП |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
23 |
Роль государства в экономике. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
24 |
Налоги. Государственный бюджет. |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
||
25 |
Мировая экономика. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина,гражданина |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
26 |
Решение практических задач по изученной теме из ФИПИ. |
Зад.№20, №21-24, №25, №26, №27, №28, №29 |
4 |
||
Всего часов |
32 |
||||
Социальные отношения |
|||||
27 |
Социальная стратификация и мобильность. Социальные группы |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
28 |
Молодёжь как социальная группа. Этнические общности |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
29 |
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
30 |
Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
31 |
Семья и брак. Отклоняющееся поведение и его типы. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
32 |
Социальная роль. Социализация индивида. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
33 |
Решение практических задач по изученной теме из ФИПИ. |
Зад.№20, №21-24, №25, №26, №27, №28, №29 |
4 |
||
Всего часов |
16 |
||||
Политика |
|||||
34 |
Понятие власти. Государство, его функции |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
35 |
Политическая система. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
36 |
Типология политических режимов. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
37 |
Демократия, её основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
38 |
Политическая элита. Политические партии и движения. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
39 |
Средства массовой информации в политической системе. Избирательная кампания в Российской Федерации. Политический процесс. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
40 |
Политическое участие. Политическое лидерство |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
41 |
Органы государственной власти Российской Федерации. Федеративное устройство Российской Федерации. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
42 |
Решение практических задач по изученной теме из ФИПИ. |
Зад.№20, №21-24, №25, №26, №27, №28, №29 |
4 |
||
Всего часов |
20 |
||||
Право |
|||||
43 |
Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
44 |
Понятие и виды юридической ответственности. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
45 |
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
46 |
Законодательство Российской Федерации о выборах. Субъекты гражданского права. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
47 |
Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
48 |
Имущественные и неимущественные права. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
49 |
Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
50 |
Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
51 |
Особенности административной юрисдикции. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
52 |
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени). Споры, порядок их рассмотрения. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
53 |
Основные правила и принципы гражданского процесса |
1 час |
2 |
||
54 |
Особенности уголовного процесса |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
55 |
Гражданство Российской Федерации. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
56 |
Права и обязанности налогоплательщика. |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
57 |
Правоохранительные органы. Судебная система |
1 час |
Решение заданий по изученной теме из ФИПИ -1 час |
2 |
|
58 |
Решение практических задач по изученной теме из ФИПИ. |
Зад.№20, №21-24, №25, №26, №27, №28, №29. |
4 |
||
59 |
Решение практических задач по изученной теме из ФИПИ. |
Решение вариантов из "Решу ЕГЭ" Дмитрия Гущина . |
4 |
||
Всего часов |
38 |
||||
Всего часов |
130 часов |