Разноуровневая контрольная работа по труду (технологии) в 5 классе

0
0
Материал опубликован 17 October

Разноуровневая контрольная работа для 5 класса по теме «Материаловедение»

задания

Уровень А

Уровень Б


Уровень В

1.

Проверяемый навык: знание классификации натуральных волокон растительного происхождения.


Текст задания: перечислить натуральные волокна растительного происхождения

Образец выполнения: хлопок, лён.

Текст задания: почему для изготовления пелёнок и распашонок не подходит ткань из льна?

Образец выполнения: льняная ткань толстая, твёрдая, жёсткая будет раздражать нежную кожу малыша.

Текст задания: материалы из каких волокон растительного происхождения не подходят для изготовления нижнего белья и почему?

Образец выполнения: льняная ткань, потому что толстая, колючая, жёсткая.

2.

Проверяемый навык: знание свойств ткани


Текст задания: перечислить гигиенические свойства волокон.

Образец выполнения: гигроскопичность, намокаемость, воздухопроницаемость, мягкость.


Текст задания: почему хлопчатобумажная ткань имеет хорошую мягкость?

Образец выполнения: потому что тонкие, короткие, извитые, мягкие волокна хлопка образуют на ткани пушистую или шероховатую мягкую поверхность.

Текст задания: из какого материала растительного происхождения предпочтительнее шить одежду для сна и почему?

Образец выполнения: из хлопка, потому что ткань легкая, мягкая, имеет хорошие гигиенические свойства.

3.

Проверяемый навык: определение нитей основы и утка


Текст задания: перечислить названия нитей в ткани

Образец выполнения: основа, уток



Текст задания: почему нить основы более прямая и тонкая, чем нить утка?

Образец выполнения: потому что она сильно натянута в процессе ткачества


Текст задания: почему при раскрое нить основы на ткани и нить основы на выкройке должны совпадать?
Образец выполнения: выкладывают на ткани в соответствии с положением нити основы, так как ткань в направлении нити основы не растягивается, легче выполнять ручные и машинные работы.






задания

Уровень А


Уровень Б


Уровень В


4

Проверяемый навык: ткацкие переплетения.


Текст задания: как называется ткацкое переплетение, в котором нити основы и утка переплетаются через одну?
Образец выполнения: полотняное.

Текст задания: сколько нитей и каких в раппорте полотняного переплетения?

Образец выполнения: 2 нити; 1 нить утка и 1 нить основы.


Текст задания: почему в полотняном переплетении рисунок переплетения на лицевой и изнаночной сторонах ткани одинаковый?

Образец выполнения: потому что с обеих сторон ткани видим одинаковое чередование одной нити основы и одной нити утка.

5.

Проверяемый навык: влияние способов отделки ткани на процесс определения лицевой и изнаночной сторон ткани при подготовке изделия к раскрою.


Текст задания: перечислить способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Образец выполнения: на лицевой стороне ткани печатный рисунок ярче, гладкая поверхность без дефектов, ворс или блеск.

Текст задания: в тканях с какими способами отделки затруднено определение лицевой и изнаночной сторон? Образец выполнения: в тканях суровых, отбеленных, гладкокрашеных, пестротканых трудно определить лицевую и изнаночную стороны.

Текст задания: на каких этапах изготовления изделий важны умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани?
Образец выполнения: на этапах раскроя, пошива и ВТО.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.