Разноуровневая контрольная работа по труду (технологии) в 5 классе
Разноуровневая контрольная работа для 5 класса по теме «Материаловедение»
№ задания | Уровень А | Уровень Б | Уровень В |
1. | Проверяемый навык: знание классификации натуральных волокон растительного происхождения. | ||
| Текст задания: перечислить натуральные волокна растительного происхождения Образец выполнения: хлопок, лён. | Текст задания: почему для изготовления пелёнок и распашонок не подходит ткань из льна? Образец выполнения: льняная ткань толстая, твёрдая, жёсткая будет раздражать нежную кожу малыша. | Текст задания: материалы из каких волокон растительного происхождения не подходят для изготовления нижнего белья и почему? Образец выполнения: льняная ткань, потому что толстая, колючая, жёсткая. |
2. | Проверяемый навык: знание свойств ткани | ||
| Текст задания: перечислить гигиенические свойства волокон. Образец выполнения: гигроскопичность, намокаемость, воздухопроницаемость, мягкость. | Текст задания: почему хлопчатобумажная ткань имеет хорошую мягкость? Образец выполнения: потому что тонкие, короткие, извитые, мягкие волокна хлопка образуют на ткани пушистую или шероховатую мягкую поверхность. | Текст задания: из какого материала растительного происхождения предпочтительнее шить одежду для сна и почему? Образец выполнения: из хлопка, потому что ткань легкая, мягкая, имеет хорошие гигиенические свойства. |
3. | Проверяемый навык: определение нитей основы и утка | ||
| Текст задания: перечислить названия нитей в ткани Образец выполнения: основа, уток | Текст задания: почему нить основы более прямая и тонкая, чем нить утка? Образец выполнения: потому что она сильно натянута в процессе ткачества | Текст задания: почему при раскрое нить основы на ткани и нить основы на выкройке должны совпадать? |
№ задания | Уровень А | Уровень Б | Уровень В |
4 | Проверяемый навык: ткацкие переплетения. | ||
| Текст задания: как называется ткацкое переплетение, в котором нити основы и утка переплетаются через одну? | Текст задания: сколько нитей и каких в раппорте полотняного переплетения? Образец выполнения: 2 нити; 1 нить утка и 1 нить основы. | Текст задания: почему в полотняном переплетении рисунок переплетения на лицевой и изнаночной сторонах ткани одинаковый? Образец выполнения: потому что с обеих сторон ткани видим одинаковое чередование одной нити основы и одной нити утка. |
5. | Проверяемый навык: влияние способов отделки ткани на процесс определения лицевой и изнаночной сторон ткани при подготовке изделия к раскрою. | ||
| Текст задания: перечислить способы определения лицевой и изнаночной сторон ткани. Образец выполнения: на лицевой стороне ткани печатный рисунок ярче, гладкая поверхность без дефектов, ворс или блеск. | Текст задания: в тканях с какими способами отделки затруднено определение лицевой и изнаночной сторон? Образец выполнения: в тканях суровых, отбеленных, гладкокрашеных, пестротканых трудно определить лицевую и изнаночную стороны. | Текст задания: на каких этапах изготовления изделий важны умения определять лицевую и изнаночную стороны ткани? |