12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Пепеонкова Наталья Валерьевна 746
Образование высшее - учитель начальных классов, специализация - коррекционно-развивающая деятельность учителя, переподготовка по специальности "Олигофренопедагогика". Педстаж - 24 года.
Россия, Вологодская обл., Череповец

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Уборка пришкольной территории»)

I четверть

учени____ 5 класса _____

________________________________________

Задание 1: Соединить стрелочками названия инвентаря для уборки пришкольной территории и картинки (для чего необходим тот или иной инвентарь).

метла

веерная метла

ведро

совок

контейнер для мусора

носилки


 


 


 


 

Задание 2: Из перечисленного ниже подчеркнуть название инвентаря, необходимого для уборки газонов (рассказать, как они используются, для чего).

Веник, грабли, ведро, лом, перчатки, скребок, носилки, тряпка, контейнер для мусора.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа с бумагой»)

I четверть

учени____ 5 класса _____

________________________________________

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов и материалов, необходимых для выполнения аппликаций из бумаги с картинками (объяснить назначение данных предметов).


 

Цветная бумаг

Клей

Ножницы

Резинка

Простой карандаш

Цветной картон

Шаблоны

Линейка


 


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при выполнении аппликации.

- подобрать нужную цветную бумагу к деталям аппликации;

- выбрать фон для аппликации;

- приклеить детали аппликации;

- вырезать детали аппликации;

-обвести шаблоны на обратной стороне цветной бумаги;

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа с тканью»)

I четверть

учени____ 5 класса _____

________________________________________

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов и материалов, необходимых для выполнения работ с тканью и картинки (объяснить назначение данных предметов).

Ткань

Нитки

Иголки

Напёрсток

Ножницы

Нитковдеватель

Электроутюг

Задание 2: Заполнить таблицу.

Название ткани

Характерные особенности ткани

 

чистого шелка

Несмотря на свой хрупкий вид, очень крепкий и надёжный материал. Любое изделие из этой ткани является стойким к различным воздействиям.

 

Упруга, эластична, прочна, тепла. Благодаря хорошей упругости изделия из этой ткани не сминаются и долго сохраняют хороший внешний вид.

 

 

Материал хорошо пропускает воздух и воду, не нарушают кожное дыхание и потоотделение, обеспечивают оптимальный пододежный климат.

Слова для справок: шерсть, хлопчатобумажная ткань, шёлк.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа с картоном и бумагой»)

II четверть

учени____ 5 класса _____

________________________________________

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов и материалов, необходимых для выполнения работ по приклеиванию обоев (объяснить назначение данных предметов).

Ножницы

Валик резиновый

Нож для картона (обоев)

Обойный клей

Валик поролоновый


 


 


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при оклеивании стен обоями.

- приготовить клей для обоев;

- приклеить обои на стену;

- нанести клей поролоновым валиком на обои и сложить их;

- пропитать стены клеем;

- нарезать обои по размеру оклеиваемой поверхности;

- выбрать обои;

- разгладить обои на стене при помощи резинового валика.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Ежедневная уборка полов в школе (в квартире)»)

II четверть

учени____ 5 класса _____

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инвентаря и спецодежды, необходимых для уборки полов с картинками (объяснить назначение данных предметов).


 

Ведро с водой

Веник

Совок

Половая щётка

Тряпка

Швабра

Халат

Перчатки


 


 


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при ежедневной уборке полов в школе (в квартире).

- выбрать необходимый инвентарь;

- намочить веник и подмести пол;

- прополоскать тряпку;

- набрать воды в ведро;

- вымыть пол;

- одеть спецодежду (халат и перчатки);

- убрать инвентарь на хранение.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа с тканью»)

II четверть

учени____ 5 класса _____

Задание 1: Из перечисленного ниже, соединить стрелочками названия видов ручных швов с картинками (объяснить назначение различных швов).

«Вперёд иголку»


 

«Кромочный»


 

«В подгибку»


 

«Тамбурный»


 

«Крестик»


 


 

Задание 2: Заполнить таблицу.

Вид ручного шва

Место применения

1.

2.

Обработка края (кромки) изделия.

1.

Примётывание деталей изделия.

1.

2.

Украшение традиционного русского костюма.

Слова для справок: шов «вперёд иголку», шов «кромочный», шов «тамбурный», шов «крестик», шов «в подгибку».

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Уборка пришкольной территории от снега и льда»)

III четверть

учени____ 5 класса _____

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инвентаря и спецодежды, необходимых для уборки пришкольной территории в зимний период времени с картинками (объяснить назначение данных предметов).


 


 

Скребок

Лом

Песок

Спецодежда

Перчатки

Ведро

Ледоруб


 


 


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при расчистке снега на пришкольной территории.

- выбрать необходимый инвентарь;

- скребком очистить дорожки от снега;

- ломом сколоть лёд на крыльце;

- набрать песка в ведро;

- посыпать лёд и дорожки песком;

- одеть спецодежду (куртку, комбинезон и перчатки);

- убрать инвентарь на хранение.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа с картоном и бумагой»)

III четверть

учени____ 5 класса _____

Задание 1: Из приведённых ниже картинок обвести те, на которых изображены предметы, необходимые для разметки чертежа на бумаге или картоне (объяснить назначение данных предметов).


 


 


 


 


 


 


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при изготовлении коробочки из бумаги (или картона).

- выбрать необходимые материалы и инструменты;

- сложить коробочку по линиям сгиба, прогладить линии сгиба;

- выполнить разметку развёртки коробочки;

- украсить коробочку геометрическим орнаментом;

- вырезать развёртку коробочки с клапанами;

- склеить коробочку на клапанах;

- убрать рабочее место и инструменты на хранение.


 

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа с тканью»)

III четверть

учени____ 5 класса _____


 

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов и материалов, необходимых для пришивания пуговиц с картинками (объяснить назначение данных предметов).


 

Ткань

Нитки

Иголки

Напёрсток

Ножницы

Нитковдеватель

Пуговицы


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при пришивании пуговиц.

- выбрать необходимые материалы и инструменты;

- пришить пуговицу, соблюдая технику безопасности;

- подобрать подходящую по цвету пуговицу;

- подобрать нужную нитку и вставить её в иголку;

- ножницами отстричь остаток нитки;

- закрепить конец нити узелком;

- убрать рабочее место и инструменты на хранение.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Уход за комнатными растениями»)

IV четверть

учени____ 5 класса _____


 

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов и материалов, необходимых для ухода за комнатными растениями с картинками (объяснить назначение данных предметов).


 

Рыхлитель

Ножницы

Лейка

Опрыскиватель


 


 

Задание 2: Заполнить таблицу.

Название

комнатного растения (цветка)

Внешний вид комнатного растения

 

 

 

Слова для справок: кактус, герань, фиалка.

Проверочная работа по обслуживающему труду

(Тема: «Работа на участке»)

IV четверть

учени____ 5 класса _____


 

Задание 1: Из перечисленного ниже соединить стрелочками названия инструментов, необходимых для работы на участке с предметами на картинке (объяснить назначение данных предметов).


 

Мотыга

Лопата


 

Веерные грабли


 


 

Грабли


 


 


 

Задание 2: Цифрами отметить порядок действий при подготовке почвы для посадок.

- выбрать необходимые инструменты;

- граблями разрыхлить поверхность почвы для посадки;

- очистить поверхность почвы от мусора;

- произвести посадку растений в почву;

- одеть спецодежду;

- перекопать почву лопатой;

- убрать инструменты на хранение.


 

Годовая контрольная работа по обслуживающему труду

учени____ 5 класса _____

Задание 1: Из перечисленного ниже подчеркнуть синим карандашом инвентарь, необходимый для уборки территории школы зимой, а красным карандашом для уборки территории школы осенью и весной.

Веник, грабли, ведро, лом, перчатки, скребок, носилки, ведро с песком, контейнер для мусора, ледоруб.

Задание 2: Закончить предложения.

Пол в квартире может быть ____________________, ________________________________ или ___________________________. В зависимости от типа полового покрытия нужно выбирать ___________

______________________. Обязательно сначала убрать _______________, подмести ______. Затем пол нужно __________________. Прополоскать __________________ и убрать на место весь _______________________.

Слова для справок: моющие средства; пол; деревянный, крашеный, покрыт линолеумом или плиткой; мусор; вымыть; тряпку; инвентарь.

Задание 3: Цифрами отметить порядок действий при пришивании пуговиц.

- выбрать необходимые материалы и инструменты;

- пришить пуговицу, соблюдая технику безопасности;

- подобрать подходящую по цвету пуговицу;

- подобрать нужную нитку и вставить её в иголку;

- ножницами отстричь остаток нитки;

- закрепить конец нити узелком;

- убрать рабочее место и инструменты на хранение.

Задание 4: Заполнить таблицу.

Название инвентаря

Назначение инвентаря

 

Перекапывать почву для посадки растений.

 

Пришивать пуговицы.

 

Поливать комнатные растения.

 

Приклеивать детали аппликации.

 

Чистить снег с дорожек.

 

Отрезать нитку или вырезать детали аппликации.

 

Скалывать лёд.

Слова для справок: ледоруб (лом), ножницы, лейка, скребок, клей, лопата, иголка с ниткой.

Дата проведения: с 17 мая по 24 июля
Опубликовано в группе «Особенности работы в коррекционной школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.