Разноуровневая контрольная работа по физике (9 класс, УМК А.В. Пёрышкина)

4
0
Материал опубликован 11 May 2021 в группе

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Сафоново Смоленской области


















Материал для проведения промежуточной

аттестации по физике в 9 классе


























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Назначение работы: определить уровень подготовки обучающихся 9-х классов по физике в объёме, установленном обязательным минимумом содержания ФГОС основного общего образования.

Документы, определяющие содержание работы:

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

ФГОС основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 с внесёнными изменениями.

Уровень изучения предмета: базовый.

Учебник: Физика. 9 класс./А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2017. – 319, [1] с.: ил.

Общая характеристика работы: структура контрольной работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения физике в современной школе. Работа составлена в двух вариантах. Каждый вариант контрольной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности: базовый, повышенный, высокий.

На выполнение всей контрольной работы отводится 1 урок (45 минут)



Спецификация работы

Номер задания

Тип задания

Максимальный балл

Уровень сложности

Элементы содержания, проверяемые заданиями контрольной работы

Часть А

1


Тест с выбором ответа (альтернативный)

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин и явлений (относительность движения, сложение скоростей). Решение задач

2

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин и явлений (расчет пути и скорости по графику). Решение задач

3

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин (скорость равноускоренного движения, время движения). Решение задач

4

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин и законов (сила трения, закон Ньютона, закон Гука). Решение задач

5

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин (кинетическая энергия). Решение задач

6

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин и явлений (механические колебания).

7

1

Б

Знание и понимание смысла физических величин и понятий (амплитуда и период колебания, электрическое и магнитное поле)

Часть В

8

Распределительный тест

4

Б

Задание на установление соответствия (радиоактивные излучения)

9

Расчетная задача

2

П

Решение задачи (применение формулы периода колебаний)

10

Расчетная задача

2

П

Знание и понимание смысла физических законов (закон сохранения импульса). Решение задач

Часть С

11

Расчетная задача

2

В

Решение задач на применение законов Ньютона, на применение закона сохранения энергии, формулы периода математического маятника.


Критерии оценивания заданий и работы в целом

Для оценивания результатов наряду с традиционной отметкой «2», «3», «4», «5» применяется еще один количественный показатель – общий балл, который формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимися за выполнение каждого задания работы. За работу обучающийся может получить максимальное количество баллов – 17.


задания

Критерии оценивания

Часть А

1 – 7

1 балл – правильно выполнены действия, получен верный ответ;

0 баллов – другие случаи, не соответствующие указанным выше критериям.

Часть В

8

4 балла – верно указаны все четыре элемента ответа;

3 балла – верно указаны все три элемента ответа;

2 балла – верно указаны два элемента ответа;

1 балл – верно указан один элемент ответа;

0 баллов – нет ни одного элемента правильного ответа.

9 – 10

2 балла – представлено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ.

1 балл – представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов;

ИЛИ

Записаны уравнения, необходимые для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

ИЛИ

Записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи; записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ их них допущена ошибка

0 баллов – все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, балла

Часть С

11

2 балла – представлено полное правильное решение, включающее следующие элементы: 1) верно записано краткое условие задачи; 2) записаны формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом; 3) выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому ответу, и представлен ответ.

1 балл – представлено правильное решение только в общем виде, без каких-либо числовых расчетов;

ИЛИ

Записаны уравнения, необходимые для решения задачи выбранным способом, но в математических преобразованиях или вычислениях допущена ошибка;

ИЛИ

Записаны не все исходные формулы, необходимые для решения задачи; записаны все исходные формулы, но в ОДНОЙ их них допущена ошибка

0 баллов – все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, балла

При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.



Оценивание контрольной работы

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

менее 8 баллов

8 – 10

11 – 13

14 – 17



Для получения оценки «отлично» не обязательно выполнять все задания.




ЗАДАНИЯ РАЗНОУРОВНЕВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ



1 вариант

Часть А Выберите один верный ответ

А 1. Грузовой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Водитель видит, что относительно его машины легковой автомобиль пошел на обгон со скоростью 20 км/ч. Чему равна скорость легкового автомобиля относительно дороги?

1) 60 км/ч 2) 80 км/ч 3) 100 км/ч 4) 120 км/ч

Аt1620740445aa.png 2. На рисунке представлен график зависимости скорости от времени. Какой путь прошло тело за 8 с?

1) 96 м 2) 72 м 3) 48 м 4) 24 м

А 3. Тело упало с некоторой высоты с нулевой начальной скоростью и при ударе о землю тело имело скорость 40 м/с. Чему равно время падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) 0,25 с 2) 4 с 3) 40 с 4) 400 с

А 4. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6 Н?

1) равномерно со скоростью 2 м/с 3) равноускоренно с ускорением 2 м/с2

2) равномерно со скоростью 0,5 м/с 4) равноускоренно с ускорением 0,5 м/с2

А 5. При увеличении массы тела в 4 раза его кинетическая энергия …

1) уменьшится в 4 раза 3) уменьшится в 16 раз

2) увеличится в 4 раза 4) увеличится в 16 раз

А 6. Какие из перечисленных ниже явлений являются механическими колебаниями?

1) падение яблока с ветки на землю

2) движение Луны вокруг Земли

3) движение иглы швейной машины во время работы

4) продолжение движения автомобиля после нажатия на тормоз

Аt1620740445ab.jpg 7. Определите амплитуду колебательного движения, изображенного на рисунке.

1) 2 см 2) 4 см 3) 6 см 4) 8 см


Часть В

8. Установите соответствия утверждений из левого столбца таблицы с типом радиоактивного излучения, указанным в правом столбце.


УТВЕРЖДЕНИЕ

ИЗЛУЧЕНИЕ

А. состоит из частиц с отрицательным зарядом

1) α- излучение

Б. не отклоняется магнитным полем

2) β - излучение

В. задерживается только толстым слоем свинца или бетона

3) γ - излучение

Г. наиболее опасно для человека



Ответ:

А

Б

В

Г






9. За 24 с маятник совершил 12 колебаний. Определить период и частоту колебаний.


10. Вагон массой 20 т движется со скоростью 15 м/с и встречает стоящую на пути платформу массой 10 т. С какой скоростью они станут двигаться после срабатывания автосцепки

Часть С

11. Найдите наименьший радиус дуги для поворота автомобиля, движущегося по горизонтальной дороге со скоростью 36 км/ч, если величина коэффициента трения колес о дорогу равна 0,4.



2 вариант

Часть А Выберите один верный ответ

А 1. Грузовой автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. Водитель видит, что легковой автомобиль, движущийся со скоростью 120 км/ч, пошел на обгон. Чему равна скорость легкового автомобиля относительно дороги?

1t1620740445ac.png ) 60 км/ч 2) 80 км/ч 3) 120 км/ч 4) 180 км/ч

А 2. На рисунке представлен график зависимости ускорения от времени. Какую скорость имеет тело по истечение 6 с от начала движения?

1) 36 м/с 2) 18 м/с 3) 1 м/с 4) 2 м/с

Аt1620740445ad.png 3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Чему приблизительно равно время полета до точки максимального подъема?

1) 0,5 с 2) 1 с 3) 1,5 с 4) 2 с

А 4. На рисунке представлен график зависимости силы трения от веса тела. Коэффициент трения равен

1) 0,1 2) 0,2 3) 10 4) 20

А 5. При увеличении скорости движения тела в 4 раза его кинетическая энергия …

t1620740445ae.png1) уменьшится в 4 раза 3) уменьшится в 16 раз

2) увеличится в 4 раза 4) увеличится в 16 раз

А 6. На рисунке изображен математический маятник. В какой точке потенциальная энергия маятника максимальна?

1) А 2) Б 3) В 4) во всех одинакова

А 7. Вокруг движущихся электрических зарядов существует …

1) магнитное поле 3) магнитное и электрическое поле

2) электрическое поле 4) нет никакого поля


Часть В

8. Установите соответствия утверждений из левого столбца таблицы с типом радиоактивного излучения, указанным в правом столбце.


УТВЕРЖДЕНИЕ

ИЗЛУЧЕНИЕ

А. состоит из квантов электромагнитной энергии

1) α- излучение

Б. изменяет только зарядовое число ядра

2) β - излучение

В. не задерживается одеждой, но не проникает сквозь слой алюминия

3) γ - излучение

Г. обладает максимальной проникающей способностью


Ответ:

А

Б

В




9. Материальная точка за 1 мин совершает 300 колебаний. Определить период и частоту колебаний.

10. Человека массой 60 кг спрыгивает с неподвижной тележки, и тележка массой 30 кг начинает двигаться в противоположную сторону со скоростью 4 м/с. Чему равна скорость человека относительно Земли в момент пряжка?


Часть С

11. Ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2. Каким будет период колебаний математического маятника на Луне, если на Земле он равен 1 с? Зависит ли ответ от массы груза?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.