Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по темам «Мир животных» и «Однородные члены предложения»
Технологическая карта интегрированного урока
Ф.И.О.: Гольцман А.Ф
Предмет: русский язык + окружающий мир
Класс: 3Б
Тип урока: комбинированный
Тема (урока) |
«Применение однородных членов предложения в процессе изучения мира животных». |
Цель |
Организация совместной деятельности учащихся с целью уточнения и расширения представлений о мире животных и систематизации изученного об однородных членах предложения. |
Задачи |
1.Закрепить и обобщить знания об однородных членах предложения и группах животных; научить отличать группы животных. 2.Развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, оценивать свой труд. 3.Содействовать воспитанию любви к предмету и формированию коммуникативных отношений среди учащихся. |
УУД личностные регулятивные коммуникативные познавательные |
проявлять положительное отношение к учению. формулировать учебные цели, оценивать качество и уровень усвоения материала; осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач; делать выводы, строить рассуждения, доказывать свою точку зрения. |
Планируемые результаты |
Предметные: развивать умение самостоятельно строить речевое высказывание в устной форме, производить сравнение и классификацию различных групп животных, находить в предложении однородные члены. Метапредметные - Коммуникативные: умение работать в группе: договариваться с партнерами, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать друг друга, приходить к общему решению, строить понятные для партнера высказывания - Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы, освоение способов контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения материала Личностные: иметь представления о ценности и уникальности животного мира, формировать учебно-познавательный интерес к материалу |
Межпредметные и внутрипредметные связи |
Литературное чтение |
Ресурсы |
https://uchi.ru |
Методы обучения |
Наглядный, практический, проблемный, групповой, беседа |
Ход урока
Структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Примечание |
Организационный момент |
Добрый день, ребята! Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, пожелайте хорошего настроения и отличной работы на уроке. |
Приветствуют друг друга, желают хорошей работы на уроке. |
Слайд 1 |
Самоопределение к деятельности |
Урок у нас сегодня и обычный и необычный. Обычный, потому что мы будем говорить о хорошо знакомых вещах, а необычный, потому что речь пойдет и о русском языке и об окружающем мире. Давайте попробуем определить их темы. Послушайте строки из стихотворения Сергея Олексяка Ты, конечно же, привык, И так, если мы обратим внимание на это стихотворение с точки зрения окружающего мира, то какова тема нашего урока? Рассмотрите эти строчи с позиции русского языка. Какие задания мы можем выполнить? Какова тема урока по русскому языку? Все верно. Молодцы. Тема урока по окружающему миру «Мир животных», по русскому языку «Однородные члены предложения» Зверушки из этого стихотворения приготовили вам подарок, а какой, вы узнаете в конце урока. |
Слушают стихотворение. Формулируют тему урока Формулируют тему урока. |
Слайд 2 Слайд 3 |
Постановка целей |
Давайте составим алгоритм работы на уроке. |
Составляют алгоритм: -Закрепить знания о животных; - Узнать новые группы животных; - Научиться определять группы животных и их отличительные признаки; - Закрепить знания об однородных членах предложения. |
Слайд 4 |
Повторение пройденного |
Начнем нашу работу с повторения знаний о животных. В этом нам поможет машина времени. Закройте глаза, положите голову на парту. Откройте глаза. Где мы очутились? Верно. Мы очутились в музее «Городская дума», который мы посещали. Давайте просмотрим фотографии и вспомним, каких групп животных мы видели. Скажите, пожалуйста, какие группы животных мы видели в музее? Назовите отличительные особенности рыб, зверей, птиц, насекомых Молодцы. А теперь снова переместимся в класс. Положите голову на парту, закройте глаза. Мы снова очутились в классе. Откроем наши тетради по русскому языку, запишем число 8 ноября Классная работа |
Представляют, что очутились в музее «Городская дума» Просматривают фотографии Рабы, насекомые, звери, птицы Называют отличительные особенности рыб, птиц, зверей, насекомых Записывают число Классная работа |
|
Работа по теме урока |
Сейчас будем отгадывать загадки, отгадки записывать в тетрадь с красной строки, через запятую. Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый. Я его не испугался, Целый час за ним гонялся. Возле дома, по дорожке, Зелененький листочек Ранним утром ей не спится На стене в углу мохнач, Он охотник, он и ткач
Опасней всех она в реке, Рассмотрите эти слова, что вы заметили? Почему они словарные? Где можно посмотреть правильность написания словарных слов? Откройте эти словари и сверьте правильность написания ваших слов. Давайте соотнесем отгадки с группами животных. Заяц Лягушка Воробей Паук Пчела Щука Какие группы животных мы с вами еще вспомнили? Назовите отличительные признаки паукообразных, земноводных Как вы думаете, есть ли другие группы животных? Подтвердить или опровергнуть ваши высказывания нам поможет задание, которое вы выполните в группах. Проверим, правильно ли вы определили группу животных. Представители зачитайте описание группы животного. Как вы догадались? Теперь переверните карточку. Выполните задание. Прочитайте предложение, которое у вас получилось. Чем интересно данное предложение? Каким членом предложения они выражены? Как на письме показывают, что в предложении однородные члены? Работа в группе закончилась. Присаживайтесь на места. Сделаем вывод. Какие новые группы животных мы выделили? Назовите их отличительные особенности Молодцы! Теперь вам предстоит выполнить работу в паре. Возьмите белые листочки. Амира и Даша выходите к доске. Зачитайте полученные предложения. Чем интересно это предложение? Чем выражены однородные члены? Чем интересно это предложение? Чем выражены однородные члены? Как на письме показали наличие в предложении однородных членов? Сделайте вывод. Какие группы животных размножаются при помощи яиц? |
Заяц Воробей Лягушка Пчела Паук Щука Это словарные слова Их нельзя проверить В орфографическом словаре Проверяют слова в орфографическом словаре. У паука 8 ног Земноводные могут жить и на земле и на суше Высказывают свои предположения. Читают задание, определяют по описанию группу животных, подходят к нужной карточке, которая расположена в классе Зачитывают описание. Составляют предложение. Зачитывают предложения Это предложение с однородными членами. Это второстепенные однородные члены. Однородные члены на письме отделяются друг от друга запятой. Моллюски, иглокожие, черви, ракообразные, пресмыкающиеся Называют отличительные особенности. Выполняют задание в паре Живых детёнышей рождает медведица, собака, кошка, тигрица. Это предложение с однородными членами, они выражены однородными подлежащими. Из яиц появляются мальки, головастики, змейки, птенцы, комарики, паучки, морские звезды, улиточки, рачки, червячки. Это предложение с однородными членами, они выражены однородными подлежащими. С помощью запятой. Делают вывод |
Каждая группа получает карточки с описание группы животных Двое учащихся записывают полученное предложение на листке А3 |
Закрепление изученного |
Для закрепления полученных знаний выполним задание на карточке самостоятельно. Сравните свою работу с работой на доске. Кто не допустил ошибки, поднимите руку. На учи. ру тоже есть задание, которое поможет закрепить нам изученный материал на уроке. Давайте его выполним. |
Выполняют задание Поднимают руку Выполнение задания на учи. ру. |
Если останется время резервное задание на карточках |
Итог урока |
Подведём итог урока. Какая была тема? Ребята ведь у нас прошел 1 урок, значит, и тема должна быть одна. Давайте попробуем из 2 тем сделать одну. Все ли, что мы запланировали, смогли выполнить? Какие новые группы животных мы узнали? Назовите отличительные особенности пресмыкающихся, иглокожих, моллюсков, ракообразных, червей Назовите представителей каждой группы. |
По окружающему миру «Мир животных» По русскому языку «Однородные члены предложения» все Формулируют одну тему. ракообразные, моллюски, иглокожие, черви, пресмыкающиеся называют отличительные особенности |
|
Рефлексия |
Зелёная рыбка – все было интересно и легко. Желтая рыбка – я столкнулся с трудностями, но я справился. Красная рыбка – я не понял тему урока, мне нужна помощь. |
Поднимают зелёную, жёлтую или красную рыбку. |
|
Домашнее задание |
А теперь вас ждет подарок от животных. Нет домашнего задания по двум предметам |