Разработка интеллектуальной игры «Почемуметр»
Локтева Наталья Владимировна,
педагог дополнительного образования
МУ ДО «Малая академия» г. Краснодара.
Игра проводится с целью популяризации интеллектуальных игр, как формы досуговой деятельности детей, реализации интеллектуального потенциала школьников.
Задачи Игры
- развитие интеллектуальных способностей учащихся;
- формирование у детей уважительного отношения к знаниям;
- мотивация познавательной активности учеников;
- формирование навыков роботы в команде;
- развитие воображения, сообразительности и смекалки;
- расширен ие кругозора и эрудиции детей.
Участники
В игре могут принимать участие команды учащихся 6–8 классов. Состав команды 2–3 человека. Можно провести игру с индивидуальным участием. Также можно провести игру в онлайн-формате, например в мессенджере «Сферум».
Ресурсы
Бланки ответов, ручки. При проведении игры в онлайн-формате компьютеры с возможностью подключения к интернету.
Ведущему понадобятся: компьютер, презентация с вопросами, бланк-протокол.
Правила игры
К игре подготавливается 10 вопросов, в которых приведены интересные, но малоизвестные факты из жизни человеческого общества, с тремя вариантами ответов. Из ответов только один вариант верен (приложение 1).
Ведущий демонстрирует на слайде компьютерной презентации и читает вслух каждый вопрос и три варианта ответа.
Игроки слушают ведущего и, после зачитывания всех вариантов ответов, выбирают верный на их взгляд вариант и вписывают букву этого варианта в подготовленные бланки. На выбор версии ответа отводится 60 секунд. При этом игрокам и ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий.
При онлайн-формате проведения ответы пишут личном сообщении ведущему (не в групповой чат!).
За каждый правильный ответ команда/игрок получает 1 балл. Ведущий выставляет баллы в протоколе игры.
Оглашается правильный ответ, и ведущий переходит к следующему вопросу.
В конце игры происходит подсчет баллов и оглашение победителей.
Положение игрока в турнирной таблице определяется суммой данных им правильных ответов.
В случае равного количества правильных ответов игроки считаются разделившими соответствующие место.
Ответ не засчитывается, если:
- если команда (игрок) дала более одной версии ответа;
- если ответ дан с опозданием.
Вопросы, возникшие по поводу незачета ответов, решаются в устном порядке по окончанию игры.
Подведение итогов
Результаты игры оглашаются сразу после её окончания.
Ход игры:
1. Организационные моменты
2. Приветствие ведущего участникам игры:
«Добрый день, ребята!
Сегодня мы собрались, чтобы сыграть с вами в интересную и увлекательную интеллектуальную игру «Почемуметр».
Нас повсюду окружают вопросы, на которые нужно давать ответы, и сегодня мы потренируемся правильно на них отвечать, а заодно познакомимся с интересными фактами из жизни человеческого общества.
Желаю вам получить от сегодняшнего нашего общения и от игры удовольствие. Удачи вам и пусть победят сильнейшие!»
3. Раздача бланков для ответов.
4. Объявление правил игры.
5. Ведущий демонстрирует на экране и зачитывает вопрос и три варианта ответа.
6. Команды обсуждают и записывают букву выбранного варианта ответа на выданных бланках или, при онлайн-формате, в личное сообщение ведущему (60 секунд).
7. Сбор бланков с ответами.
8. Ведущий оглашает правильный ответ и записывает баллы в таблицу протокола игры.
9. Подведение итогов. Награждение
Приложение 1
Вопросы с вариантами ответов для игры «Почемуметр»
1. Почему немецкий город Баден-Баден имеет двойное название?
А. Он стоит у подножия одноименной горы с двумя вершинами.
Б. Чтобы не путали с австрийским и швейцарским Баденом. +
В. Его основали братья Баден.
2. Почему директор патентного бюро США в 1875 году подал прошение об отставке и советовал закрыть ведомство?
А. Он утверждал, что больше нечего изобретать. +
Б. Он стал противником авторского права.
В. Он перестал получать зарплату.
3. Почему в современном цирке диаметр арены равен 13 метрам?
А. Чтобы можно было сделать сальто на ходулях.
Б. Чтобы воздушные акробаты всегда приземлялись на арену.
В. Чтобы лошадь могла бежать галопом с определенной скоростью. +
4. Почему сборная Индии по футболу снялась с чемпионата мира в 1950 году?
А. ФИФА запретила им играть босиком. +
Б. Мяч был обтянут кожей коровы.
В. Из-за отказа играть против сборной Пакистана.
5. Почему во время Второй мировой войны статуэтки «Оскаров» делали из гипса?
А. Спонсором церемонии был бизнесмен Юджин Гипс.
Б. Чтобы избежать подделок.
В. В целях экономии металла. Х
6. Почему на пластиковой купюре в 2000 румынских лей, выпущенной в 1999 году, имелось прозрачное окошко?
А. Чтобы избежать подделок.
Б. Чтобы смотреть на Солнце во время полного затмения. +
В. Чтобы видеть достоинство следующей купюры.
7. Почему токийский зоопарк ежегодно закрывается на два месяца?
А. Чтобы животные отдохнули от посетителей. +
Б. Чтобы поменять животных клетками.
В. Чтобы найти исчезнувшие виды.
8. Почему технология Bluetooth называется именно так?
А. В честь шведского короля Карла III Саблезубого.
Б. В честь норвежского короля Эрика II Голубоглазого
В. В честь датского короля Харальда I Синезубого. +
9. Почему в раковине слышен шум моря?
А. Засорился слив.
Б. Это шум окружающей среды, резонирующей с полостями раковины. +
В. Потому что это морская раковина.
10. Почему в качестве талисмана операционной системы Linux был выбран пингвин?
А. Создатель Linux изучал пингвинов.
Б. Создателя Linux в зоопарке укусил пингвин. +
В. Как символ уникальности.