Разработка интеллектуальной игры «Почемуметр»

8
0
Материал опубликован 25 April

Локтева Наталья Владимировна,

педагог дополнительного образования

МУ ДО «Малая академия» г. Краснодара.


Игра проводится с целью популяризации интеллектуальных игр, как формы досуговой деятельности детей, реализации интеллектуального потенциала школьников.

Задачи Игры

 - развитие интеллектуальных способностей учащихся;

- формирование у детей уважительного отношения к знаниям;

- мотивация познавательной активности учеников;

- формирование навыков роботы в команде;

- развитие воображения, сообразительности и смекалки;

- расширен ие кругозора и эрудиции детей.

Участники

В игре могут принимать участие команды учащихся 6–8 классов. Состав команды 2–3 человека. Можно провести игру с индивидуальным участием. Также можно провести игру в онлайн-формате, например в мессенджере «Сферум».

Ресурсы

Бланки ответов, ручки. При проведении игры в онлайн-формате компьютеры с возможностью подключения к интернету.

Ведущему понадобятся: компьютер, презентация с вопросами, бланк-протокол.

Правила игры

К игре подготавливается 10 вопросов, в которых приведены интересные, но малоизвестные факты из жизни человеческого общества, с тремя вариантами ответов. Из ответов только один вариант верен (приложение 1).

Ведущий демонстрирует на слайде компьютерной презентации и читает вслух каждый вопрос и три варианта ответа.

Игроки слушают ведущего и, после зачитывания всех вариантов ответов, выбирают верный на их взгляд вариант и вписывают букву этого варианта в подготовленные бланки. На выбор версии ответа отводится 60 секунд. При этом игрокам и ведущему запрещается комментировать правдоподобие любых версий.

При онлайн-формате проведения ответы пишут личном сообщении ведущему (не в групповой чат!).

За каждый правильный ответ команда/игрок получает 1 балл. Ведущий выставляет баллы в протоколе игры.

Оглашается правильный ответ, и ведущий переходит к следующему вопросу.

В конце игры происходит подсчет баллов и оглашение победителей.

Положение игрока в турнирной таблице определяется суммой данных им правильных ответов.

В случае равного количества правильных ответов игроки считаются разделившими соответствующие место.

Ответ не засчитывается, если:

 - если команда (игрок) дала более одной версии ответа;

- если  ответ дан с опозданием.

Вопросы, возникшие по поводу незачета ответов, решаются в устном порядке по окончанию игры.

Подведение итогов

Результаты игры оглашаются сразу после её окончания.


Ход игры:

1. Организационные моменты

2. Приветствие ведущего участникам игры:

«Добрый день, ребята!

Сегодня мы собрались, чтобы сыграть с вами в интересную и увлекательную интеллектуальную игру «Почемуметр».

Нас повсюду окружают вопросы, на которые нужно давать ответы, и сегодня мы потренируемся правильно на них отвечать, а заодно познакомимся с интересными фактами из жизни человеческого общества.

Желаю вам получить от сегодняшнего нашего общения и от игры удовольствие. Удачи вам и пусть победят сильнейшие!»

3. Раздача бланков для ответов.

4. Объявление правил игры.

5. Ведущий демонстрирует на экране и зачитывает вопрос и три варианта ответа.

6. Команды обсуждают и записывают букву выбранного варианта ответа на выданных бланках или, при онлайн-формате, в личное сообщение ведущему (60 секунд).

7. Сбор бланков с ответами.

8. Ведущий оглашает правильный ответ и записывает баллы в таблицу протокола игры.

9. Подведение итогов. Награждение



Приложение 1


Вопросы с вариантами ответов для игры «Почемуметр»


1. Почему немецкий город Баден-Баден имеет двойное название?

А. Он стоит у подножия одноименной горы с двумя вершинами.

Б. Чтобы не путали с австрийским и швейцарским Баденом. +

В. Его основали братья Баден.


2. Почему директор патентного бюро США в 1875 году подал прошение об отставке и советовал закрыть ведомство?

А. Он утверждал, что больше нечего изобретать. +

Б. Он стал противником авторского права.

В. Он перестал получать зарплату.


3. Почему в современном цирке диаметр арены равен 13 метрам?

А. Чтобы можно было сделать сальто на ходулях.

Б. Чтобы воздушные акробаты всегда приземлялись на арену.

В. Чтобы лошадь могла бежать галопом с определенной скоростью. +


4. Почему сборная Индии по футболу снялась с чемпионата мира в 1950 году?

А. ФИФА запретила им играть босиком. +

Б. Мяч был обтянут кожей коровы.

В. Из-за отказа играть против сборной Пакистана.


5. Почему во время Второй мировой войны статуэтки «Оскаров» делали из гипса?

А. Спонсором церемонии был бизнесмен Юджин Гипс.

Б. Чтобы избежать подделок.

В. В целях экономии металла. Х


6. Почему на пластиковой купюре в 2000 румынских лей, выпущенной в 1999 году, имелось прозрачное окошко?

А. Чтобы избежать подделок.

Б. Чтобы смотреть на Солнце во время полного затмения. +

В. Чтобы видеть достоинство следующей купюры.


7. Почему токийский зоопарк ежегодно закрывается на два месяца?

А. Чтобы животные отдохнули от посетителей. +

Б. Чтобы поменять животных клетками.

В. Чтобы найти исчезнувшие виды.


8. Почему технология Bluetooth называется именно так?

А. В честь шведского короля Карла III Саблезубого.

Б. В честь норвежского короля Эрика II Голубоглазого

В. В честь датского короля Харальда I Синезубого. +


9. Почему в раковине слышен шум моря?

А. Засорился слив.

Б. Это шум окружающей среды, резонирующей с полостями раковины. +

В. Потому что это морская раковина.


10. Почему в качестве талисмана операционной системы Linux был выбран пингвин?

А. Создатель Linux изучал пингвинов.

Б. Создателя Linux в зоопарке укусил пингвин. +

В. Как символ уникальности.


Игра ПочемуметрPPTX / 1.02 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.