Методическая разработка классного часа «Первый раз - в пятый класс» для учащихся пятого класса к 1 Сентября

20
1
Материал опубликован 16 April 2016

Классный час «Первый раз – в пятый класс»

Эпиграф «И вот опять зовет сентябрь за парты –

Случайных баллов и побед не жди,

И помни: школа станет только стартом

Дальнейшего тернистого пути»

Цели:

1. Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы

2.Создание  позитивного настроя учащихся на учебную деятельность

3. Воспитание бережного отношения к здоровью

Ход классного часа.

1.Вступительное слово учителя.

Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.

5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. И сегодня у всех нас еще один праздник – рождение семьи 5 класса.

Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю.

Коль в жизни я выбрала этот путь,

Клянусь с него никогда не свернуть!

А если (не дай Бог!) случится беда,

Ребят поддержу везде и всегда!

На путь доброты буду их наставлять!

Поменьше наказывать, а убеждать!

Глубокие знания детям давать,

Для этого свой кругозор расширять!

Класс и детей клянусь я любить,

И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!

Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников:…………….. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашем классе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом по итогам успеваемости. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!2.Создание автопортрета класса. Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.

Рост _____________ Вес ______________

Физическая форма ____________________

Увлечения _______________ Дисциплина ______________

Учеба _______________ Характер ______________

А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк.

Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.

Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?

Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».

Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по планете Знаний.

3. 10 «Я» - Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества. Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.

4. «Сегодня, здесь и сейчас» Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

уже ждёт ближайших каникул;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

5.Путешествие по планете Знаний.

На карте планеты Знаний есть страны и континенты, вам уже знакомые, а есть и неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

А теперь перейдем к уроку литературы. Сейчас мы проверим, кто из вас летом не спал, а книжки читал.

1.Сказка, в которой по воле волшебницы в лошадей были превращены серые мыши? ( Золушка).

Зачинается рассказ от Ивановых проказ,

И от Сивки и от Бурки,

И от вещего каурка

Как это сказка называется ? ( Конек Горбунок)

3. Самый умный коротышка? ( Знайка)

4.Титул самого главного литературного вруна? ( Барон Мюнхаузен)

5. «Приезжайте, доктор в Африку скорей!

И спасите, доктор наших малышей.»

Кто доставил Айболиту телеграмму? ( Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал). Задание следующее. Закончить пословицы, которые я буду начинать.

Ученье – свет, а неученье – (тьма)

Корень ученья горек, да плод его ( сладок)

Знай больше, а говори (меньше)

Не бойся врача умного, бойся друга ( глупого)

Лучше вещь новая, а лучший друг ( старый)

Задание следующее. Начинаю читать стихотворение, а вы заканчиваете его.

Крошка сын к отцу пришел,

И спросила кроха:

(-Что такое хорошо?

- И что такое плохо?)

В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий ….. ( Гражданин)

По прозванью …….. ( Каланча)

Знаете ли вы откуда эти строки?

- У меня зазвонил телефон

- Кто говорит?

- Слон!

( К. Чуковский « Телефон »)

В одном переулке

Стояли дома

В одном из домов

Жил упрямый Фома

( С. Михалков « Фома » )

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах.

(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане)

Что случилось с Пинокио, после того, как он начал лгать? ( У него вырос большой нос )

УРОК МАТЕМАТИКИ

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А у них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок

Прилетело на урок ( 4 сороки)

В нашем классе 2 Ивана

2- Татьяны, 2 – Степана,

3- Катюши 3 – Галины

5- Андреев; 3- Полины

8- Львов, 4- Саши,

5 – Ирин, и 2 – Наташи,

И всего 1 – Виталий

Сколько всех вы посчитали? ( 40 учеников)

УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ

1.Кафтан на мне зеленый,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч ( Арбуз)

2.Золотые горы растут в

Летнюю пору ( копна)

3.Шло по грядке вдоль забора

Войско храброе дозором,

Держат пики сотни рук,

Подрастает горький……. ( Лук).

4.Ну и платье-

Сплошь иголки

Его вечно носят……….. (елки).

5. От частой поливки едва

Не промокла мохнатая Темно- бордовая ( свекла)

6.По реке плывет бревно,

Ох, и злющее оно ( крокодил)

7.Надели коняшки

Морские тельняшки ( зебра)

6.А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно.    Правильно, здоровье!

Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».

Что нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в 12 сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажёр и тренировка?

Свёкла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у нас в квартире?

Штанга или просто гири?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд - классная доска?

Спорт, зарядка, упражнения?

А компьютерные бдения?

Бег по парку по утрам?

Музыкальный тарарам?

Сон глубокий до обеда?

Полуночная беседа?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?

З -  закалка Д- диета О – отдых Р  - режим дня О - отказ от вредных привычек

В – витамины, велосипед, водные процедуры Ь- Е - ежедневные пробежки

7. Остров «Выживания» Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)

Правила выживания в трудной ситуации

Правила безопасносного поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).

Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.

Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.

 Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.

Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.

Правила поведения в школе:

1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.

2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.

8. «Закон пятиклассника». А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.

9. « В 5 классе я хочу….» Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.

Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь у вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»

Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)

А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).

Заключительное слово классного руководителя:

Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.

Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.

От меня вы услышали клятву. А что же пообещаете вы, ученики?

Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!

Если я нарушу эту клятву, то пусть

Меня навсегда лишат денег на мороженое,

Порвутся мои любимые джинсы,

Запутаются шнурки на моих кроссовках,

Отвалятся колеса моих роликовых коньков,

Проедет бульдозер по моим компакт-дискам,

Зависнет мой компьютер!(КЛЯНЁМСЯ)

Комментарии

Вера Петровна, спасибо огромное за разработку!

27 August 2017