Методическая разработка классного часа «Первый раз - в пятый класс» для учащихся пятого класса к 1 Сентября
Классный час «Первый раз – в пятый класс»
Эпиграф «И вот опять зовет сентябрь за парты –
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа станет только стартом
Дальнейшего тернистого пути»
Цели:
1. Адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы
2.Создание позитивного настроя учащихся на учебную деятельность
3. Воспитание бережного отношения к здоровью
Ход классного часа.
1.Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня вся страна отмечает праздник День знаний. Для вас – это тоже необычный день, потому что сегодня вы впервые переступили порог средней школы. 5 класс – это вторая ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, принести пользу России, стать уважаемыми людьми.
5 класс принесет много нового и необычного в вашу жизнь: это и новые предметы, и новые учителя, и новый распорядок дня, и новые требования, и новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща. Будем помогать друг другу, чтобы всем в нашем классе было хорошо, комфортно, уютно, как в большой и дружной семье. И сегодня у всех нас еще один праздник – рождение семьи 5 класса.
Итак, вы перешагнули порог среднего звена, а я, перешагнув школьный порог, стала вашим классным руководителем. Я буду беречь классный коллектив и обещаю.
Коль в жизни я выбрала этот путь,
Клянусь с него никогда не свернуть!
А если (не дай Бог!) случится беда,
Ребят поддержу везде и всегда!
На путь доброты буду их наставлять!
Поменьше наказывать, а убеждать!
Глубокие знания детям давать,
Для этого свой кругозор расширять!
Класс и детей клянусь я любить,
И сделаю все, чтобы самыми лучшими в школе нам быть!
Ну, а теперь представляю вам ваших новых одноклассников:…………….. Посмотрите какие замечательные ребята появились в нашем классе. Одаренные, творческие, умные и успешные в учебе! Будем надеется что в учебе они покажут отличные результаты, также как и вы! И у нас появится шанс стать лучшим классом по итогам успеваемости. Давайте похлопаем новичкам и себе! Итак, прошу любить и жаловать! Никого не обижать, а советом помогать!2.Создание автопортрета класса. Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш класс? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться пятиклассники? Каков характер класса? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним и запишем рядом с портретом.
Рост _____________ Вес ______________
Физическая форма ____________________
Увлечения _______________ Дисциплина ______________
Учеба _______________ Характер ______________
А поможет мне тот, у кого самый красивый, аккуратный и разборчивый почерк.
Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?
Теперь вес. Он может быть нормальным, недостаточным, излишним.
Физическое развитие – занимается ли класс спортом? Каким?
Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.
А вот что касается увлечений, опять вопрос. Какие у вас увлечения?
Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо?
А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему? Эту тайну нам откроет конец I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число… «4» и «5».
Осталось самое простое: записать качества характера класса. Какой он? Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?
Вот и сложился портрет 5 класса. Спасибо всем, кто помог его составить. Автопортрет мы повесим в наш классный уголок и будем наблюдать, как класс растет, становится умнее, сильнее, лучше. А вместе с ним будем расти и мы. Но мы будем не просто расти, а путешествовать по планете Знаний.
3. 10 «Я» - Ребята, ваша первая учительница рассказывала мне о вас много хорошего Сейчас я бы хотела узнать, а чем же вы так хороши. У вас на партах лежат листочки и фломастеры, я хочу, чтобы сейчас каждый из вас написал на них свои самые хорошие качества. Написали? Молодцы! Я очень внимательно изучу ваши записи, и в дальнейшем буду на них опираться в своей работе, а вы никогда не забывайте, какие вы хорошие и добрые ребята, пусть такое мнение сложится не только у вашей первой учительницы, но и у всей школы.
4. «Сегодня, здесь и сейчас» Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
5.Путешествие по планете Знаний.
На карте планеты Знаний есть страны и континенты, вам уже знакомые, а есть и неизвестные территории, о которых вам предстоит узнать. Сейчас мы совершим путешествие, но название континентов, на которых мы побываем, зашифрованы в загадках.
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
А теперь перейдем к уроку литературы. Сейчас мы проверим, кто из вас летом не спал, а книжки читал.
1.Сказка, в которой по воле волшебницы в лошадей были превращены серые мыши? ( Золушка).
Зачинается рассказ от Ивановых проказ,
И от Сивки и от Бурки,
И от вещего каурка
Как это сказка называется ? ( Конек Горбунок)
3. Самый умный коротышка? ( Знайка)
4.Титул самого главного литературного вруна? ( Барон Мюнхаузен)
5. «Приезжайте, доктор в Африку скорей!
И спасите, доктор наших малышей.»
Кто доставил Айболиту телеграмму? ( Вдруг откуда-то шакал на кобыле прискакал). Задание следующее. Закончить пословицы, которые я буду начинать.
Ученье – свет, а неученье – (тьма)
Корень ученья горек, да плод его ( сладок)
Знай больше, а говори (меньше)
Не бойся врача умного, бойся друга ( глупого)
Лучше вещь новая, а лучший друг ( старый)
Задание следующее. Начинаю читать стихотворение, а вы заканчиваете его.
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
(-Что такое хорошо?
- И что такое плохо?)
В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий ….. ( Гражданин)
По прозванью …….. ( Каланча)
Знаете ли вы откуда эти строки?
- У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
- Слон!
( К. Чуковский « Телефон »)
В одном переулке
Стояли дома
В одном из домов
Жил упрямый Фома
( С. Михалков « Фома » )
Ветер на море гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане)
Что случилось с Пинокио, после того, как он начал лгать? ( У него вырос большой нос )
УРОК МАТЕМАТИКИ
К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А у них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей сорок
Прилетело на урок ( 4 сороки)
В нашем классе 2 Ивана
2- Татьяны, 2 – Степана,
3- Катюши 3 – Галины
5- Андреев; 3- Полины
8- Львов, 4- Саши,
5 – Ирин, и 2 – Наташи,
И всего 1 – Виталий
Сколько всех вы посчитали? ( 40 учеников)
УРОК ПРИРОДОВЕДЕНИЯ
1.Кафтан на мне зеленый,
А сердце как кумач,
На вкус как сахар сладок,
А сам похож на мяч ( Арбуз)
2.Золотые горы растут в
Летнюю пору ( копна)
3.Шло по грядке вдоль забора
Войско храброе дозором,
Держат пики сотни рук,
Подрастает горький……. ( Лук).
4.Ну и платье-
Сплошь иголки
Его вечно носят……….. (елки).
5. От частой поливки едва
Не промокла мохнатая Темно- бордовая ( свекла)
6.По реке плывет бревно,
Ох, и злющее оно ( крокодил)
7.Надели коняшки
Морские тельняшки ( зебра)
6.А теперь ответьте на такой вопрос: Что не купишь ни за какие деньги? Что для человека дороже всего? Если его потеряешь, то вернуть его очень сложно, а часто даже невозможно. Правильно, здоровье!
Знаете ли вы, что нужно для здоровья? Давайте я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или « нет».
Что нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в 12 сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажёр и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у нас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт, зарядка, упражнения?
А компьютерные бдения?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим!
Молодцы! Справились! А теперь следующее задание. На доске написано слово здоровье, давайте мы его расшифруем и узнаем, из чего же оно складывается?
З - закалка Д- диета О – отдых Р - режим дня О - отказ от вредных привычек
В – витамины, велосипед, водные процедуры Ь- Е - ежедневные пробежки
7. Остров «Выживания» Последний наш остров «Выживания», через который мы попадём в «Страну Знаний». Здесь вас научат выживать в этом мире, узнаете правила поведения в любых ситуациях, правила безопасности.Кто может ответить, как правильно переходить дорогу? (Сначала – посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и пройти оставшуюся часть дороги.)
Правила выживания в трудной ситуации
Правила безопасносного поведения при пожаре: (звонить 01, позвонить маме, дать о себе знать стуком: или в стену, или по батареи, закрыть плотно дверь в комнату, снизу подоткнуть тряпкой и крикнуть в окно (форточку), закрыть мокрой тряпкой рот и нос, и ползком быстро покинуть помещение).
Правила безопасного поведения при теракте: не трогать, не пинать какие-либо предметы: пакеты, коробки, не поддаваться панике, по возможности быстро покинуть помещение и сказать взрослым.
Правила безопасного поведения в криминогенной обстановке: никогда ничем никому не хвастаться покупкой дорогих вещей, никому из чужих не открывать дверь: хоть попить попросят, или угрожать начнут, или от мамы (папы) представятся, не садиться ни к кому в машину, ни с кем, ни за какой угол не заходить, особенно с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в быту: правила пользования электроприборами, острыми предметами (ножик, ножницы, спицы), спичками не играться, не пить то, что сам не наливал и не знаешь что налито.
Первая медицинская помощь:
а) при порезе: смазать йодом, забинтовать;
б) при ожогах: снять одежду, которую облил кипятком (ил обжог) и смазать тело в этом месте сырым яйцом или хозяйственным мылом, позвонить – 03;
в) если порезался – перевязать выше раны жгутом – остановить кроваток и позвонить 03;
г) правила личной гигиены; 2 раза в день чистить зубы, мыть чаще руки, особенно перед едой, еженедельно мыться в душе и ежедневно менять нательное бельё.
Правила поведения в школе:
1.Не опаздывать в школу, из школы не уходить пока не закончится последний урок, а если случились какие – либо не предвиденные ситуации обратиться к классному руководителю.
2.Соблюдать дисциплину и порядок в классе и школе.
8. «Закон пятиклассника». А теперь мы с вами познакомимся с законом пятиклассника.
9. « В 5 классе я хочу….» Молодцы! Вы прошли остров “ Выживания”, мы не раз ещё окажемся в нём, но нам надо идти дальше.
Вы оказались активными, любознательными, знающими, я очень этому рада. А теперь у вас на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое пожелание. Сначала на листочке дорисуйте веселую рожицу, а потом запишите на обратной стороне свое желание. Только оно должно начинаться словами: И еще один секрет. Дерево-желаний исполняет не все желания, а только те, которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на листочке бумаги! ( дети пишут на листочках и учитель тоже пишет « Я хочу чтобы мои ученики стали самыми умными, добрыми, дружными и красивыми»
Ребята, а кто хочет прочитать свое пожелание перед тем, как прикрепить его к цветку? (дети читают свои записи)
А теперь осталось только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик-семицветик исполнил, а чьи остались только на бумаге. Вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный цветок. Только те, которые ты сам стараешься осуществить.( дети прикрепляют записки к лепесткам).
Заключительное слово классного руководителя:
Вот и подходит к концу наш первый классный час. Дорогие ребята поздравляю с днем рождения коллектива! Все ваши пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.
Сегодня мы с вами “путешествовали” по различным островам “моря знаний”. И это “путешествие” не закончено, оно продолжается ... Но одно можно сказать с уверенностью, что вы сегодня проявили чувство юмора, находчивость, желание учиться.
От меня вы услышали клятву. А что же пообещаете вы, ученики?
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
Если я нарушу эту клятву, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженое,
Порвутся мои любимые джинсы,
Запутаются шнурки на моих кроссовках,
Отвалятся колеса моих роликовых коньков,
Проедет бульдозер по моим компакт-дискам,
Зависнет мой компьютер!(КЛЯНЁМСЯ)
Лапина Светлана