12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакова Марина Сергеевна407
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Контрольная работа по разделу:

«Морфемика, словообразование, орфография»


1 вариант.

Инструкция по выполнению контрольной работы:

1. Внимательно читайте задание.

2.Старайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


1. Укажите верные утверждения :

1) В значении приближения, присоединения пишется приставка пре-

2) В значении близости к чему-то пишется при-

3) В значении повышения степени пишется при-

4) В значении неполноты действия пишется при-


2. Укажите номера ответов, в которых пишется буква И:

1)пр...ехать,

2)пр...вокзальный,

3)пр...кратить,

4) пр...мудрый,

5) пр...сесть,

6)пр...хорошенький,

7)пр...открыть,

8) пр...увеличить.


3. Укажите номера ответов, в которых правильным является написание через дефис:

1)(кое)что,

2) (темно)зеленый,

3) (по)волчьи,

4) (железно)дорожный,

5) какому(либо),

6) (по)зимнему,

7) (юго)восточный,

8) (кресло)качалка,

9) (пол)лимона,

10) (пол)апельсина,

11)(пол)страны.


4. Как называется морфема, обозначающая возвратность глагольной формы, стоящая после окончания, при его отсутствии — на конце слова?

1) суффикс

2) префикс

3) постфикс

4) аффикс


5. Как называется морфема, стоящая после корня, перед окончанием, обознаяающая оценку, качество, отношение, размер того, что названо в корне?

1) суффикс

2) префикс

3) постфикс

4) аффикс


6. Как называется способ словообразования, при котором происходит сложение сокращенных элементов слов?

1) сращение

2) аббревиация

3) сложение


7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):

лесовичок, призадуматься


8. Напишите, от какого слова образовано и определите способ словообразования:

пригород, чайник, городской, диван-кровать, ввоз.


2 вариант.

Инструкция по выполнению контрольной работы:

1. Внимательно читайте задание.

2.Старайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.


1. Укажите верные утверждения:

1) В значении приближения, присоединения пишется приставка при-

2) В значении близости к чему-то пишется пре-

3) В значении повышения степени пишется при-

4) В значении неполноты действия пишется пре-


2. Укажите номера ответов, в которых пишется буква Е:

1) пр...спокойно,

2) пр...катиться,

3) пр...коснуться,

4) пр...отличный,

5) пр...тормозить,

6) пр...подносить,

7) пр...забавный,

8) пр...дорожный.


3. Укажите номера ответов, в которых правильным является написание через дефис:

1)когда(нибудь),

2)(во)первых,

3) (по)царски,

4) (светло)серый,

5) (пол)ленты,

6) (пол)вечера,

7) (пол)арбуза,

8) (по)снайперски,

9) (кое)как,

10) как(будто),

11) (по)разному.


4. Как называется морфема, соединяющая два корня в одной основе?

1) суффикс

2)интерфикс

3) постфикс

4) аффикс


5. Как называется морфема, стоящая перед корнем, обозначающая пространственные отношения, наличие, отсутствие или меру того, что названо в корне?

1) суффикс

2) префикс

3) постфикс

4) аффикс


6. Как называется способ словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов?

1) сращение

2) безаффиксный

3) сложение


7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):

учительский, очерствелый


8. Напишите, от какого слова образовано и определите способ словообразования:

шептаться, бесполезный, грустный, выход, ледокол.


Образец Ответа:


№№

1 вариант

2 вариант

1

2,4

1,3

2

1,2,5,7

1,4,6,7

3

1,2,3,5,6,7,8,9,10

1,2,3,4,5,7,8,9,11

4

3

2

5

1

2

6

3

2

7

Лес(корень)ов(суффикс)ич(суффикс)ок(суффикс, окончание нулевое)

лесовичок – лесовик – лесовой – лес.

При(приставка)за(приставка)дум(корень)а(суффикс)ть(окончание)ся(постфикс)

Призадуматься – задуматься – задумать -думать

Уч(корень)и(суффикс)тель(суффикс)ск(суффикс)ий(окончание)

Учительский – учитель - учить

О(приставка)черств(орень)е(суффикс)л(суффикс)ый(окончание)

Очерствелый – очерстветь - черствый

8

Пригород – город (суф.)

Чайник – чай (суф.)

Городской – город (суф.)

диван-кровать – диван и кровать (сложение)

ввоз – ввозить (безаффиксный)

Шептаться – шептать (суф.)

Бесполезный – полезный (прист.)

Грустный – грусть (суф.)

Выход – выходить (безафф)

Ледокол – лед колоть (сложение)







Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (2)

Паненкова Ирина Михайловна, 15.10.20 в 14:43 2Ответить Пожаловаться
Очень хорошо составленная контрольная, дети должны знать русский язык, ведь не случайно они живут в России, Марина Сергеевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.