Тестовая контрольная работа по русскому языку «Морфемика, словообразование, орфография» (11 класс)
Контрольная работа по разделу:
«Морфемика, словообразование, орфография»
1 вариант.
Инструкция по выполнению контрольной работы:
1. Внимательно читайте задание.
2.Старайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
1. Укажите верные утверждения :
1) В значении приближения, присоединения пишется приставка пре-
2) В значении близости к чему-то пишется при-
3) В значении повышения степени пишется при-
4) В значении неполноты действия пишется при-
2. Укажите номера ответов, в которых пишется буква И:
1)пр...ехать,
2)пр...вокзальный,
3)пр...кратить,
4) пр...мудрый,
5) пр...сесть,
6)пр...хорошенький,
7)пр...открыть,
8) пр...увеличить.
3. Укажите номера ответов, в которых правильным является написание через дефис:
1)(кое)что,
2) (темно)зеленый,
3) (по)волчьи,
4) (железно)дорожный,
5) какому(либо),
6) (по)зимнему,
7) (юго)восточный,
8) (кресло)качалка,
9) (пол)лимона,
10) (пол)апельсина,
11)(пол)страны.
4. Как называется морфема, обозначающая возвратность глагольной формы, стоящая после окончания, при его отсутствии — на конце слова?
1) суффикс
2) префикс
3) постфикс
4) аффикс
5. Как называется морфема, стоящая после корня, перед окончанием, обознаяающая оценку, качество, отношение, размер того, что названо в корне?
1) суффикс
2) префикс
3) постфикс
4) аффикс
6. Как называется способ словообразования, при котором происходит сложение сокращенных элементов слов?
1) сращение
2) аббревиация
3) сложение
7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):
лесовичок, призадуматься
8. Напишите, от какого слова образовано и определите способ словообразования:
пригород, чайник, городской, диван-кровать, ввоз.
2 вариант.
Инструкция по выполнению контрольной работы:
1. Внимательно читайте задание.
2.Старайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
1. Укажите верные утверждения:
1) В значении приближения, присоединения пишется приставка при-
2) В значении близости к чему-то пишется пре-
3) В значении повышения степени пишется при-
4) В значении неполноты действия пишется пре-
2. Укажите номера ответов, в которых пишется буква Е:
1) пр...спокойно,
2) пр...катиться,
3) пр...коснуться,
4) пр...отличный,
5) пр...тормозить,
6) пр...подносить,
7) пр...забавный,
8) пр...дорожный.
3. Укажите номера ответов, в которых правильным является написание через дефис:
1)когда(нибудь),
2)(во)первых,
3) (по)царски,
4) (светло)серый,
5) (пол)ленты,
6) (пол)вечера,
7) (пол)арбуза,
8) (по)снайперски,
9) (кое)как,
10) как(будто),
11) (по)разному.
4. Как называется морфема, соединяющая два корня в одной основе?
1) суффикс
2)интерфикс
3) постфикс
4) аффикс
5. Как называется морфема, стоящая перед корнем, обозначающая пространственные отношения, наличие, отсутствие или меру того, что названо в корне?
1) суффикс
2) префикс
3) постфикс
4) аффикс
6. Как называется способ словообразования, при котором слово лишается всех аффиксов?
1) сращение
2) безаффиксный
3) сложение
7. Сделайте морфемный и словообразовательный разбор следующих слов (постройте словообразовательную цепочку):
учительский, очерствелый
8. Напишите, от какого слова образовано и определите способ словообразования:
шептаться, бесполезный, грустный, выход, ледокол.
Образец Ответа:
№№ | 1 вариант | 2 вариант |
1 | 2,4 | 1,3 |
2 | 1,2,5,7 | 1,4,6,7 |
3 | 1,2,3,5,6,7,8,9,10 | 1,2,3,4,5,7,8,9,11 |
4 | 3 | 2 |
5 | 1 | 2 |
6 | 3 | 2 |
7 | Лес(корень)ов(суффикс)ич(суффикс)ок(суффикс, окончание нулевое) лесовичок – лесовик – лесовой – лес. При(приставка)за(приставка)дум(корень)а(суффикс)ть(окончание)ся(постфикс) Призадуматься – задуматься – задумать -думать | Уч(корень)и(суффикс)тель(суффикс)ск(суффикс)ий(окончание) Учительский – учитель - учить О(приставка)черств(орень)е(суффикс)л(суффикс)ый(окончание) Очерствелый – очерстветь - черствый |
8 | Пригород – город (суф.) Чайник – чай (суф.) Городской – город (суф.) диван-кровать – диван и кровать (сложение) | Шептаться – шептать (суф.) Бесполезный – полезный (прист.) Грустный – грусть (суф.) Выход – выходить (безафф) Ледокол – лед колоть (сложение) |
Паненкова Ирина Михайловна
Рыбакова Марина Сергеевна