12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шатохина Анастасия Андреевна64
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Разработка курсов дистанционной поддержки преподавания информатики детям с ограниченными возможностями здоровья


Дистанционный курс - это специальным образом спроектированный и систематизированный набор электронных материалов (преимущественно интерактивных), ориентированных на самообучение и включающих собственно дидактическое обеспечение и полный спектр элементов управления познавательной деятельностью. Дистанционный курс может включать в себя различные учебные модули, интерактивные задания, различные информационные ресурсы, компьютерные тесты и т.д.

Разработка дистанционных курсов может осуществляться при помощи двух программных продуктов:

1. Специальных программ (т.е. программ, которые дают возможность создавать курсы в формате, поддерживаемом в сети Интернет (HTML).

2. Специальные программы-оболочки (т.е. программы, которые предназначены для дистанционного обучения (Moodle, Lotus Learning Space, BlaskBoard, Stepik, Eliademy, Google Classroom)).

Каждое имеет как свои достоинства, так и недостатки. Например, специальные программы-оболочки дают возможность разработчику воспользоваться изначально заданным шаблоном структуры создаваемого курса, что значительно облегчает работу над созданием курса. Однако создание дистанционного курса первым вариантом дает больше «свободы» в создании самой оболочки курса, так как она создается собственноручно с нуля.

Этапы проектирования электронного курса:

1 этап. Выбор темы. Для начала необходимо определиться с тем, для кого конкретно будет разрабатываться данный курс. Далее необходимо выбрать тему, по которой будете разрабатывать электронный курс дистанционного обучения. Необходимо спланировать примерный перечень занятий. При этом необходимо помнить, что занятие ориентировано на интенсивную деятельность обучаемых в течение 20-30 минут.

2 этап. На данном этапе необходимо определить диагностические учебные цели. Сначала нужно четко определить стратегическую цель обучения, для этого необходимо познакомиться со стандартом, программой и учебниками, по которым планируется учить школьников.

3 этап. На этом шаге необходимо спроектировать сам курс. Курс определяется последовательностью ресурсов, обеспечивающих достижение целей обучения. Следует иметь в виду, что каждый раздел должен занимать какое-то время.

Далее приведен пример разработки электронного курса дистанционного обучения: «Электронные таблицы» на образовательной платформе Stepik.org (https://welcome.stepik.org/ru).

Данный курс посвящен основным элементам работы в электронной таблице на примере MS Excel. В курсе приводятся как базовые возможности работы с табличными данными, такие как: редактирование, форматирование данных, работа с формулами, так и функции, выполняющие сложные расчеты или решающие различные оптимизационные задачи. По итогам курса слушатели смогут самостоятельно и без труда составлять таблицы, используя базовые, наиболее востребованные функции Microsoft Office Excel.

Курс «Электронные таблицы» включает в себя 9 уроков, в каждом из которых представлен как теоретический материал, так и практический. По окончанию курса слушатели должны пройти контрольный тест.

Урок №1. Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы».

2. Выполните тест «Электронные таблицы».

3. Выполните интерактивное задание http://learningapps.org/3021213

4. Создайте совместную стенгазету в онлайн-сервисе http://wikiwall.ru/ на тему: «Интерфейс электронных таблиц». Ссылку, полученную после выполнения задания, вышлите на электронную почту преподавателя (Рис. 1).

t1606458471aa.png

Рис. 1

Урок №2. Основные режимы работы электронных таблиц.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Основные режимы работы электронных таблиц».

2. Выполните задания для самоконтроля.

3. Выполните интерактивные задания http://learningapps.org/2901522 http://learningapps.org/2885308

4. Выполните компьютерный практикум «Практическая работа № 1 Основные типы и форматы данных в электронных таблицах». Файл, полученный после выполнения практической работы, вышлите преподавателю на почту (Рис. 2).

t1606458471ab.png

Рис. 2

Урок №3. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки».

2. Выполните задания для самоконтроля.

3. Выполните компьютерный практикум  «Практическая работа № 2 Относительные, абсолютные и смешанные ссылки». Файл, полученный после выполнения практической работы, вышлите преподавателю на почту (Рис. 3).

t1606458471ac.png

Рис. 3

Урок №4. Встроенные функции.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Встроенные функции».

2. Выполните задания для самоконтроля.

Урок № 5. Логические функции.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Логические функции».

2. Выполните компьютерный практикум  «Практическая работа № 3 Логические функции». Файл, полученный после выполнения практической работы, вышлите преподавателю на почту (Рис. 4).

t1606458471ad.png

Рис. 4

Урок №6. Организация вычислений в ЭТ.

1. Выполните зачетную работу. Файл, полученный после выполнения практической работы, вышли преподавателю на почту.

Урок № 7. Сортировка и поиск данных.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Сортировка и поиск данных».

2. Выполните компьютерный практикум «Практическая работа №4 Сортировка и поиск данных в электронных таблицах». Файл, полученный после выполнения практической работы, вышлите преподавателю на почту.

3. Выполните интерактивное задание http://learningapps.org/3067328 (Рис. 5)

t1606458471ae.png

Рис. 5

Урок №8. Диаграмма как средство визуализации данных.

1. Ознакомитесь с материалом по теме: «Диаграмма как средство визуализации данных».

2. Выполните тест «Диаграммы и графики в электронных таблицах» и пришли его на почту учителя.

3. Выполните интерактивные задания  http://learningapps.org/2601269 http://learningapps.org/3089521

4. Создайте в онлайн-сервисе http://puzzlecup.com/crossword-ru/ кроссворд по теме: «Электронные таблицы». Ссылку, полученную после выполнения задания, вышлите на электронную почту преподавателя (Рис. 6).

t1606458471af.png

Рис. 6

Урок №9.

1. Выполните контрольный тест по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах» (Рис. 7).

t1606458471ag.png

Рис. 7

В течение всего курса можно будет общаться с преподавателем через систему личных сообщений и по электронной почте. Система обучения построена таким образом, что даже новички, пока плохо владеющие ПК, смогут разобраться в ней.

На курс приглашаются все желающие: педагоги, методисты, ученики, родители. Страна проживания не имеет значения. Курс подходит для новичков и не только.

Требования к курсу:

Компьютер или ноутбук даже с минимальной производительностью, колонки или наушники, доступ в интернет (нужно будет просматривать видео онлайн или предварительно скачивать с сайта).

- Microsoft Office Excel 2007 и старше (младшие версии возможны, но не рекомендуются).

- Требования к навыкам работы на ПК минимальные: чтение электронной почты (хотя бы с помощником, умение пользоваться интернет-сайтами).

Для того чтобы записаться на курс «Электронные таблицы», необходимо зарегистрироваться на сайте Stepik.org

Ссылка на курс

https://stepik.org/users/59173265/courses/favorite


Ссылки на источники

1. Е.С. Полат. Теория и практика дистанционного обучения. — М., "Академия", 2004.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.