12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
viola19 Россия, Санкт-Петербург |
Урок «Компьютер»
ФИО_____Лунькова Виолетта Леонидовна___
Район, ОУ______Кировский район_______
УМК «_Перспектива___»
Предмет__технология_____
Тема: компьютер | Тип: изучение нового материала | |||||
Задачи: Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначение Обучить элементарным правилам работы на компьютере Учить соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером | ||||||
Планируемые результаты | ||||||
Предметные Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера Владеть основными приемами работы на компьютере характеризовать назначение частей компьютера | Метапредметные Соблюдать правила безопасности и санитарные нормы оценивать свои достижения на уроке находить информацию в Интернете с помощью учителя | Личностные Осваивать основы информационной культуры Осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере понимать значение компьютера в нашей жизни | ||||
Ресурсы урока: Рабочая программа 1-4 классы Методическое пособие с поурочными разработками Персональный компьютер Интерактивный проектор с программой МИМИО Антибликовая доска | ||||||
ХОД УРОКА | ||||||
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | Организационный момент. Сегодня наши гости Лосяш и Ёжик. У Ёжика день рождение. Лосяш пришел с подарком. (предположения учеников, что можно подарить) А что это за подарок? Узнаем отгадав ребус
Тема урока: Компьютер. Задачи :Устройство. Применение. Безопасность. Ёжик не знает,что это за штука такая. Поможем! Что вы знаете о компьютере? Что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере? Вывод лосяша: что такое компьютер? Демонстрация фрагмента Из чего состоит домашний компьютер? А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер. Из каких частей он состоит?
Какую технику безопасности Ёжику надо соблюдать при работе компьютера?
Лосяш помогает в выполнении практической работы | ||||
Мотивация познавательной деятельности | ||||||
- Весело звенит звонок, - Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе. -Сегодня, вы, пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним. | Включаются в учебную деятельность. Дети получают эмоциональный настрой. | |||||
Предлагает поработать с ребусом, ответить на вопросы Что вы знаете о компьютере? Что может ваш компьютер? А что вы сами умеете делать на компьютере? | Рассматривают ребус, высказывают свое мнение Отвечают на вопросы | |||||
Беседа в определении темы урока Предположите, о чем мы будем говорить на уроке? Скажите, пожалуйста, какова же цель сегодняшнего урока? какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Участвуют в определении темы урока (Тема урока: Компьютер) Определяют цель и задачи урока (узнать, из каких частей состоит компьютер, что он еще умеет делать, правила пользования) | |||||
Актуализация необходимых знаний | ||||||
Беседа о возможностях компьютера А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер. Из каких частей он состоит? Учитель предлагает найти составные части реального компьютера, рассказывает о функциях каждой составляющей части Основные части компьютера: монитор; клавиатура; мышь; системный блок (память, процессор). | Приходят к выводу о возможной роли компьютера, хранителя и передатчика информации Активизируют личный опыт - называют части компьютера. Высказывают предположения – из чего состоит компьютер. Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть. | |||||
Организация познавательной деятельности | ||||||
Демонстрирует работу ПК и рассказывает о правилах Т/б Знакомство с правилами Т/Б Чтоб с компьютером дружить, Надо правила учить: Не шуметь и не ходить, Только тихо говорить, Руки чистыми держать, Сухо-сухо вытирать. Никогда без разрешенья Кнопки в нем не нажимать! Организует практическую работу на компьютере Наблюдает за работой Оказывает помощь | Слушают, наблюдают, запоминают Формулируют правила безопасной работы на компьютере Выполняют задание Включают компьютер Работают с программой Выходят в Интернет Выключают компьютер | |||||
Рефлексия деятельности | ||||||
Поведение итогов. Кластер. Беседует о возможностях компьютера. Повторяют части компьютера. Вспоминают правила безопасности Я Вспомнил… Узнал… Научился… | Активизируют личный опыт, знания. Важно, чтобы сами обучающиеся смогли сформулировать ответы на все эти вопросы. Учащиеся по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно | Поведение итогов вместе со смешариками |