12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
viola19
Россия, Санкт-Петербург

ФИО_____Лунькова Виолетта Леонидовна___

Район, ОУ______Кировский район_______

УМК «_Перспектива___»

Предмет__технология_____


 

Тема: компьютер

Тип: изучение нового материала

Задачи:

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначение

Обучить элементарным правилам работы на компьютере

Учить соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером

Планируемые результаты

Предметные

Иметь представление об устройстве и основных частях компьютера

Владеть основными приемами работы на компьютере

характеризовать назначение частей компьютера

Метапредметные

Соблюдать правила безопасности и санитарные нормы

оценивать свои достижения на уроке

находить информацию в Интернете с помощью учителя

Личностные

Осваивать основы информационной культуры

Осознавать риски и проблемы, связанные с работой на компьютере

понимать значение компьютера в нашей жизни

Ресурсы урока:

Рабочая программа 1-4 классы

Методическое пособие с поурочными разработками

Персональный компьютер

Интерактивный проектор с программой МИМИО

Антибликовая доска

ХОД УРОКА

 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Организационный момент.

Сегодня наши гости Лосяш и Ёжик. У Ёжика день рождение. Лосяш пришел с подарком. (предположения учеников, что можно подарить) А что это за подарок? Узнаем отгадав ребус

Тема урока: Компьютер. Задачи :Устройство. Применение. Безопасность.

Ёжик не знает,что это за штука такая. Поможем!

Что вы знаете о компьютере?

Что может ваш компьютер?

А что вы сами умеете делать на компьютере?

Вывод лосяша: что такое компьютер?

Демонстрация фрагмента

Из чего состоит домашний компьютер?

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из каких частей он состоит?

Какую технику безопасности Ёжику надо соблюдать при работе компьютера?

Лосяш помогает в выполнении практической работы

Мотивация познавательной деятельности

- Весело звенит звонок,
Начинается урок.

- Давайте проверим, всё ли мы подготовили к работе.

 

-Сегодня, вы, пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте, для этого прикоснитесь ладошками к ним.

Включаются в учебную деятельность.

Дети получают эмоциональный настрой.

Предлагает поработать с ребусом, ответить на вопросы

Что вы знаете о компьютере?

Что может ваш компьютер?

А что вы сами умеете делать на компьютере?

Рассматривают ребус, высказывают свое мнение

Отвечают на вопросы

Беседа в определении темы урока

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке?

Скажите, пожалуйста, какова же цель сегодняшнего урока? какие учебные задачи мы поставим перед собой.

Участвуют в определении темы урока

(Тема урока: Компьютер)

Определяют цель и задачи урока

(узнать, из каких частей состоит компьютер, что он еще умеет делать, правила пользования)

Актуализация необходимых знаний

Беседа о возможностях компьютера

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы знаете компьютер.

Из каких частей он состоит?

Учитель предлагает найти составные части реального компьютера, рассказывает о функциях каждой составляющей части

Основные части компьютера:

 монитор;

 клавиатура;

 мышь;

системный блок (память, процессор).

Приходят к выводу о возможной роли компьютера, хранителя и передатчика информации

Активизируют личный опыт - называют части компьютера.

Высказывают предположения – из чего состоит компьютер. Рассказывают из личного опыта - какое значение имеет каждая часть.

Организация познавательной деятельности

Демонстрирует работу ПК и рассказывает о правилах Т/б

Знакомство с правилами Т/Б

Чтоб с компьютером дружить,

Надо правила учить:

Не шуметь и не ходить,

Только тихо говорить,

Руки чистыми держать,

Сухо-сухо вытирать.

Никогда без разрешенья

Кнопки в нем не нажимать!

Организует практическую работу на компьютере

Наблюдает за работой

Оказывает помощь

Слушают, наблюдают, запоминают

Формулируют правила безопасной работы на компьютере

Выполняют задание

Включают компьютер

Работают с программой

Выходят в Интернет

Выключают компьютер

Рефлексия деятельности

 

Поведение итогов. Кластер.

Беседует о возможностях компьютера. Повторяют части компьютера. Вспоминают правила безопасности

Я

Вспомнил…

Узнал…

Научился…

Активизируют личный опыт, знания. Важно, чтобы сами обучающиеся смогли сформулировать ответы на все эти вопросы.

Учащиеся по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно

Поведение итогов вместе со смешариками

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.