12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Лопатеева124

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

МОУ ДОД «ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

ВОРОШИЛОВСКОГО РАЙОНА г. ДОНЕЦКА»


t1584953757aa.png



РАЙОННАЯ ИГРА-ФОТОКВЕСТ

по Парку кованых фигур «Город. Мгновения. Молодость»

(спортивно-интеллектуальная игра в рамках патриотического воспитания)




Автор: Лопатеева Татьяна Александровна,

старший педагог ЦДЮТ








Донецк-2019


ОГЛАВЛЕНИЕ



1

Пояснительная записка:



1.1. Цели и задачи мероприятия

2


1.2. Актуальность

3


1.3. Нестандартные элементы структуры. Оригинальность

4


1.4. Возможность тиражирования идеи

5

2

Схема прохождения игры. Критерии оценивания фотографий

5

3

Правила игры для участников (раздаточный материал)

6

4

Список заданий с ответами

9

5

Список литературы


6

Приложение: видеоотчет о проведении квеста

https://cloud.mail.ru/public/4hbA/434pGjB3p

















1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи мероприятия

Цель: воспитывать у старших школьников чувство патриотизма через знакомство с достопримечательностями столицы ДНР, искусством, историей и современной жизнью народа; развивать у подростков нестандартное мышление, творческие способности, морально-этические качества; прививать стремление к здоровому образу жизни.

Задачи:

познакомить старших школьников в творчески-игровой форме с одной из уникальных достопримечательностей Донецка – Парком кованых фигур;

с помощью разноплановых заданий рассказать о местных легендах и традициях, значимых моментах истории народа, популярных профессиях, искусстве и т.д.;

рассказать о различных проектах, в которых школьники могут принять участие, и таких направлениях развития, как патриотизм, добровольчество, здоровый образ жизни, профориентация и творчество;

развивать нестандартное мышление детей с помощью загадок и других способов шифровки точек, а также заданий на поиск и использование реквизита;

развивать творческие способности через создание уникальных, эмоционально заряженных фотографий;

развивать морально этические качества детей: уважение к родному городу, народу и его истории, эмпатию, стремление дарить радость, желание помогать, почтение к представителям различных профессий, доброжелательность, общительность, умение работать в команде и т.д.;

прививать стремление к здоровому образу жизни через знакомство с активными видами отдыха.




1.2. Актуальность

Закон ДНР «Об образовании» определил главную задачу дополнительного образования как всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном, личностном и профессиональном совершенствовании. Сегодня, кроме образовательно-воспитательной и развивающей, организации дополнительного образования удачно справляются с другими важными функциями, преимущественно социальной направленности. Помогает в этом проведение нестандартных, общественно значимых мероприятий.

Кроме того, учреждения дополнительного образования детей остаются центрами всей организационно-массовой работы с детьми и молодежью, обеспечивающими их содержательный досуг, организаторами таких событий, где дети могут проявить свои способности и таланты.

Как отмечается в Концепции развития дополнительного образования детей (приказ МОН ДНР от 04.04.2016 г. № 310), сфера дополнительного образования создает особые возможности для развития системы образования в целом. Фактически дополнительное образование является инновационной площадкой для отработки моделей и технологий будущего, в том числе в области проведения массовых мероприятий.

При этом эффективное использование потенциала дополнительного образования предполагает развитие в рамках общегосударственной политики смены приоритетов образования, в соответствии с задачами перспективного развития Республики в целом.

Поэтому особый акцент сейчас делается на повышении качества и результативности гражданского воспитания учащихся. Одним из основных направлений работы является реализация Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи (приказ МОН ДНР № 322 от 17.07.2015 г.). На воспитание патриотизма, любви к родным городу, стране, языку и культуре направлены и мероприятия, посвященные изучению достопримечательностей Донецка (в том числе, представленный фотоквест).

Участие в игре «Город. Мгновения. Молодость» позволит старшеклассникам узнать или освежить в памяти факты из истории родного края, пообщаться с жителями города, почувствовать себя причастными к героическому прошлому Родины, ее настоящему и будущему. Кроме того, данный квест даст подросткам возможность не только проявить свои творческие способности, но и увидеть конкретный результат усилий, стать творцами важных событий общественной жизни, подарить радость людям.

Задания составлены таким образом, чтобы участники творчески осмысливали современную действительность города, его исторические черты, государственную символику, учились уважать и гордиться ими, ощущали почтение к представителям различных профессий, необходимых для процветания страны. Все это важно для формирования активной гражданской позиции, чувства патриотизма обучающихся.


1.3. Нестандартные элементы структуры. Оригинальность

1.3.1. Каждая команда на старте получает распечатанный список заданий фотоквеста. Они разбиты на пять тематических блоков («Патриотизм», «Добровольчество», «Здоровый образ жизни», «Профориентация» и «Творчество»), соответствующих направлениям воспитательной работы в районе. Перед каждым блоком в списке приведено описание проектов, которые внедряются образовательными учреждениями по данной тематике.

Таким образом, участники игры знакомятся с возможностями развития и самореализации в данных сферах и получают возможность принять участие в любом из представленных проектов.

1.3.2. Квест предусматривает несколько видов заданий. Кроме традиционных для игры интеллектуальных и спортивных, командам также предлагаются задания на развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации и социализацию подростков.

1.3.3. Система оценивания стимулирует творческий подход к созданию фотографий, поощряет поиск нестандартных художественных решений.

1.4. Возможность тиражирования идеи

Данную игру-квест можно проводить для разных категорий участников:

для команд из разных школ одного района или города;

для нескольких команд из одной школы (например, три параллельных класса);

для команд из различных населенных пунктов в рамках знакомства с достопримечательностями столицы Республики.

Кроме того, разнообразить и адаптировать игру можно с помощью введения новых зашифрованных скульптур, рассказа о других сферах реализации проектов, подбора иных способов шифровки и творческих заданий.


2. СХЕМА ПРОХОЖДЕНИЯ ИГРЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ФОТОГРАФИЙ


Продолжительность: 1,5 часа на выполнение заданий, 30 минут на старт и финал (приветствие участников, ознакомление с правилами, подведение итогов и награждение победителей).

Участники игры: команды от трех до шести человек в возрасте старше 14 лет.

Задача команд заключается в выполнении (в любом порядке) интеллектуальных, спортивных и творческих заданий, предложенных организаторами. Цель – набрать максимальное количество баллов (за счет выполнения большого числа заданий, либо за счет использования нестандартного подхода к созданию оригинальных фотографий, которые будут оценены выше других).


Схема прохождения игры:

команда получает распечатку правил квеста, список заданий и телефон куратора. По сигналу организаторов начинается игра. Ровно через полтора часа команды должны собраться в оговоренной точке для подведения итогов;

команда знакомится со списком зашифрованных объектов (локаций), посетить которые может в любом удобном для нее порядке. На каждой локации необходимо выполнить соответствующее фотозадание (сделать как можно более креативную фотографию с заданными параметрами). Можно посетить только часть локаций;

команда приходит на точку финиша и предъявляет все сделанные фотографии куратору для оценивания (в цифровом виде, непосредственно с экрана телефона, планшета или фотоаппарата). Вместе с работами команда сдает куратору заявку на участие в понравившихся проектах (имя участника, название проекта, контактные данные);

организаторы подводят итоги и награждают победителей;


Критерии оценивания фотографий:

соблюдение параметров, указанных в задании;

использование дополнительного реквизита;

оригинальное художественное решение.

В списке заданий для каждого фото указано максимально возможное количество баллов. За несоблюдение каждого из критериев куратор может снизить оценку максимум на треть суммы баллов.


3. ПРАВИЛА ИГРЫ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ

(раздаточный материал)


Игра-квест «Город. Мгновения. Молодость»

0. Игра пройдет ___________________г. в ______ (время игры) в Ворошиловском районе г. Донецка (Парк Кованых фигур). Точка старта и финиша – скульптура Кузнеца на центральной площадке Парка.

Участники игры – команды от трех до шести человек старше 14 лет.

1. Схема прохождения игры:

команда получает распечатку правил квеста, список заданий и телефон куратора. По сигналу организаторов начинается игра. Ровно через полтора часа команды должны собраться в точке финиша для подведения итогов;

команда знакомится со списком зашифрованных объектов (локаций), посетить которые может в любом удобном для нее порядке. На каждой локации необходимо выполнить соответствующее фотозадание (сделать как можно более креативную фотографию с заданными параметрами). Можно посетить только часть локаций, главное – заработать как можно больше баллов;

команда обсуждает очередность посещения локаций, ищет необходимый дополнительный реквизит и выполняет задания. Если команда считает это целесообразным, она может разделиться и выполнять несколько заданий одновременно;

команда приходит на точку финиша и предъявляет все сделанные фотографии куратору для оценивания (в цифровом виде, непосредственно с экрана телефона, планшета или фотоаппарата). Вместе с работами команда сдает куратору заявку на участие в понравившихся проектах (имя участника, название проекта, контактные данные);

команда дожидается подведения итогов и присутствует при торжественном награждении победителей игры (выигрывают участники, набравшие больше всех баллов).


2. Участники квеста имеют право:

воспользоваться «Подсказкой» - обратиться за помощью к куратору (в случае неуверенности в разгадке локации и других затруднений). Чтобы использовать подсказку, нужно позвонить куратору команды или подойти к нему. Количество возможных подсказок не ограничено, однако каждая из них уменьшает итоговый результат на 5 баллов;

в случае необходимости обратиться к организаторам за дополнительными средствами: зарядным устройством для телефона или фотоаппарата; питьевой водой; лекарственными средствами и т.п. (без вычета баллов).

3. Участники квеста обязаны (за несоблюдение данных пунктов команда дисквалифицируется):

не допускать создания умышленных препятствий соперникам, конфликтных ситуаций;

не допускать создания угрозы жизни и здоровью, чести и достоинству участников игры, организаторов и других людей;

не допускать физического, морального и аморального воздействия на организаторов и других участников с целью получения преимуществ в игре;

не допускать нанесения ущерба муниципальному и частному имуществу, экологии города, моральным устоям и общественному порядку;

немедленно сообщать организаторам обо всех форс-мажорных ситуациях, возникающих по ходу игры.


4. Необходимый инвентарь:

цифровая фотокамера (фотоаппарат, мобильный телефон, планшет и т.п.);

ручка и бумага для записей;

запас питьевой воды;

удобная одежда и обувь по сезону.


5. Контакты организаторов:

Куратор команды _____________________________________________________

Телефон куратора ____________________________________________________





4. СПИСОК ЗАДАНИЙ КВЕСТА «ГОРОД. МГНОВЕНИЯ. МОЛОДОСТЬ»

(с ответами)


Патриотизм

«Кто не помнит прошлого – у того нет будущего»

Деятельность образовательных учреждений по этому направлению нацелена на формирование четкой гражданской позиции, поддержание идей православного мира, сохранение исторического и культурного наследия нашей Родины.

Особое внимание уделяется углублению знаний молодежи об историческом подвиге народа во время Второй мировой войны, а также созданию возможностей проявить любовь к Родине для каждого жителя страны.

Вы можете принять участие в организации и проведении проектов:

исторический квест «Свобода Донбасса» (локации – памятные места города, связанные с боями за Донецк; приурочен ко Дню освобождения Донбасса);

создание банка заданий для квизов «Без прошлого нет будущего» (посвящены различным периодам истории города и Республики; предназначены для трех разных возрастных категорий школьников; используются во время уроков мужества, классных часов, воспитательных бесед);

концерты «Вечер памяти» (встречи с ветеранами войны и труда; посвящены Дню Защитника Отечества и Дню Победы);

адресная помощь ветеранам (осуществляется регулярно).


Задания

Объект: «Всем известно, что Донецк – город миллиона роз. В Парке кованых фигур много роз, но есть три особенные, которые видно издалека» (загадан большой букет из трех роз, установленный со стороны улицы Артема перед центральным входом в здание городской администрации).

Фото: сердце, сложенное из рук двух представителей команды, сквозь которое видно соответствующую скульптуру.

Количество баллов: 20.

Объект: «Его нет ни в церкви, ни в Лавре. Он не звонит. Просто он – одна из достопримечательностей Парка» (загадан Царь-колокол).

Фото: групповое фото всей команды с раскрытыми вперед ладонями, на которых нарисованы флаги ДНР, на фоне загаданного объекта.

Количество баллов: 40.

Объект: «Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки» (загадана скульптура «Солнечный круг» на Аллее колец).

Фото: сделать из блокнотного листа открытку для любимого города и попросить подписать ее пятерых случайных прохожих. Сфотографировать нужно пять кадров (по одному с каждым прохожим) в момент подписывания открытки на фоне загаданного объекта.

Количество баллов: 20 за каждый кадр.

Объект: «Нам больно, что гибнет наш братский народ.

Возвысим свой голос: ф_________ __ _________!

Пусть в храмах молитвы звучат горячей,

И сгинет весь род упырей-палачей.

И символом мужества стали для нас

Дебальцево, Славянск, Луганск и Донбасс.

Не в силе, а в правде живет наш Господь;

Не сможет никто нашу Русь побороть!» (загадана скульптура «Фашизм не пройдет»).

Фото: возложение одним человеком цветка (можно искусственного) к загаданному памятнику.

Количество баллов: 20.


Добровольчество

«Никто кроме нас»

Работа в этом направлении предусматривает очень разнообразную деятельность. В первую очередь это поддержка семьей погибших ополченцев, онкобольных детей, детей льготных категорий, людей, попавших в сложные жизненные ситуации (сбор и доставка гуманитарных наборов, помощь в решении бытовых вопросов, моральная поддержка, проведение праздников).

Кроме того, в учебных учреждениях проводятся мероприятия в рамках экологического волонтерства (субботники, благоустройство территории, восстановление объектов городской инфраструктуры, высадка саженцев растений и т.п.) и помощи животным (сбор средств для приютов).

Вы можете принять участие в организации и проведении проектов:

благотворительные праздники для детей льготных категорий (концертно-игровые программы, приурочены к Дню Святого Николая и Дню защиты детей);

поездки к детям, находящимся на стационарном лечении в онкогематологии им. Гусака (сбор и доставка гуманитарных наборов, проведение арт-занятий и костюмированных игр);

проект «Умею сам – могу научить другого» (создание детьми-инвалидами обучающих видеороликов по овладению разными навыками);

дни благоустройства «Зеленый город» (высадка саженцев цветов и деревьев, разбивка клумб, уборка парковых зон; апрель-май);

благотворительные ярмарки с целью сбора средств для помощи животным в приютах (два раза в год);

регулярная адресная помощь людям, попавшим в сложные жизненные ситуации (сбор и доставка гуманитарных наборов, помощь в решении бытовых вопросов, моральная поддержка).




Задания

Объект: «Он рогатый, но не лось. Так не просто повелось: он при помощи рогов ток берёт от проводов. И бежит туда, куда путь укажут провода» (загадан троллейбус).

Фото: «пионер» (представитель команды в красном галстуке) раздает детям сладости внутри загаданного объекта.

Количество баллов: 80.

Объект:

t1584953757ab.gif

(загадана скульптура Георгия Победоносца)

Фото: незнакомая девушка с листом, на котором нарисован большой смайл, на фоне объекта.

Количество баллов: 30.



Здоровый образ жизни

«Быть здоровым – здорово!»

Учреждения образования проводят спортивные состязания самых разных масштабов: чемпионаты, спартакиады, совместные соревнования с представителями ЛНР и России, военно-спортивные игры, а также масштабные флешмобы и агитационные акции.

Вы можете принять участие в организации и проведении проектов:

создание базы буктрейлеров (видеоролики, рекламирующие литературные произведения; цель – пропаганда чтения как альтернативы интернет-зависимости);

различные социальные акции (приурочены ко Дню защиты от СПИДа, Дню инвалида и т.п. календарным датам; цель – пропаганда здорового образа жизни);

конкурс агит-бригад по ЗОЖ (февраль-март).


Объект: «По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом» (загадана скульптура Коня).

Фото: t1584953757ac.jpg

Количество баллов: 10.

Объект: «Эта достопримечательность была подарком города-побратима Москвы для Донецка. Она является копией оригинального изделия, изготовленного в 16 веке и находящегося в столице России. Отличается от оригинала лишь более жизнерадостным цветом. Вес изделия – 42 тонны. Установлена достопримечательность в 2001 году» (загадана Царь-пушка).

Фото: t1584953757ad.jpg

Количество баллов: 10.

Объект: «И вот, в величайшей из церквей Лондона – был ли то Собор Павла, во Французской Книге не говорится, - задолго до наступления дня все сословия королевства собрались на молитву. И когда отошла заутреня и ранняя обедня, вдруг узрели люди во дворе храма против главного алтаря большой камень о четырех углах, а в нем – чудный меч обнаженный и вкруг него золотые письмена: «Кто вытащит сей меч из камня, тот и есть по праву рождения король над всей землей» (загадан Экскалибур, меч короля Артура).

Фото: вся команда, пытающаяся вытащить объект.

Количество баллов: 10.

Объект: t1584953757ae.jpg Фото: t1584953757af.jpg

(загадана скульптура бычка)

Количество баллов: 20.

Объект: часть картинки t1584953757ag.jpg (загаданы кеды с мячом)

Фото: член команды, примеряющий объект.

Количество баллов: 10.


Профориентация

«Все профессии важны»

Благодаря тем навыкам, которые приобретают старшеклассники, принимая участие в реализации проектов, они смогут в будущем воспользоваться так называемым «социальным лифтом», приобрести подходящую профессию и получить необходимую должность.

Вы можете принять участие в организации и проведении проектов:

«День профессионала» (школьники посещают предприятия и организации, где им предлагается выполнять определенную работу, т.е. провести день в роли представителя той или иной профессии);

«Встреча с будущим» (старшеклассники организовывают для младших школьников игровые встречи с представителями различных профессий);

конкурсы дружин и агитбригад юных пожарных, КВН ЮИД, «Зарница», «Будущий воин» и т.п.;

посещение форумов «Старт-ап» и «Карьера», организованных Центром развития молодежных инициатив Республики.


Объект: t1584953757ah.png(загадана скульптура наковальни)

Фото: член команды, работающий с объектом.

Количество баллов: 10.

Объект: «Когда появлялись первые шахты, на одной из них работал молодой рабочий. Однажды с ним случилось несчастье. В забое, где трудился он и еще несколько рудокопов, произошел обвал. Погибли все, кроме нашего героя, которого владелец шахты обвинил во всем случившемся. Спасаясь от гневных несправедливых криков родни погибших, тот скрылся в забое. И то ли повесился, то ли взорвал шахту вместе с собой. С тех пор и ходит по выработкам Донбасса сильно состарившийся призрак молодца» (загадана скульптура Доброго Шубина).

Фото: члены команды, совершающие «задабривание» объекта или подносящие ему дары.

Количество баллов: 20.

Объект: Аллея памятников архитектуры.

Фото: представители команды, повторяющие своей позой очертания одного из объектов.

Количество баллов: 10 за каждый объект.


Творчество

«Души причудливый узор»

Работа учреждений образования по этому направлению включает в себя: развитие молодых талантов в сфере различных искусств, общественных отношений, медиа-сфере и т.д.; проведение игр, конкурсов, концертов, турниров и других мероприятий; отыскивание и внедрение необычных и современных форм организации досуга молодежи; участие в праздниках и конкурсах республиканского и международного уровня.

Вы можете принять участие в организации и проведении проектов:

«Уличный спектакль» (выступление школьного театра с постановкой на бульваре Пушкина);

швединги (игры-конкурсы на пересъемку известных фильмов своими силами; приурочены к календарным праздникам);

создание серии фотозон (в каждом учреждении – своя тематика);

конкурс онлайн-дизайна.


Объект: t1584953757ai.jpg (загадана беседка «Древо жизни»).

Фото: t1584953757aj.jpg

Количество баллов: 30 (за замкнутый круг).

Объект: «Муза» - очень вдохновенный балалаечник (загадана скульптура поющей лягушки с балалайкой).

Фото: оркестр из представителей команды вокруг объекта.

Количество баллов: 30.

Объект: «Если снизу вверх взлетели,

Значит, сели вы в качели.

Если крутитесь по кругу,

Сидя в кресле, вместе с другом,

Значит, вы кружиться сели

В расписные…» (загадана карусель).

Фото: t1584953757ak.jpg (вся команда на объекте в этой позе)

Количество баллов: 40.

Объект: весь Парк.

Фото: пять случайных прохожих (на каждого – одно фото), изображающих художников на пленере (как будто рисуют с натуры).

Количество баллов: 50 за каждое фото.


























4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Конституция Донецкой Народной Республики (14.05.2014 года).

Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 19.01.2015 г. № 8 «Об утверждении Типового положения об учреждении дополнительного образования детей».

Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.07.2016 г. № 793 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей».

Концепции развития дополнительного образования детей (приказ МОН ДНР от 04.04.2016 г. № 310).

Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодежи (приказ МОН ДНР № 322 от 17.07.2015 г.).

Концепции формирования здорового образа жизни у детей и молодёжи (приказ МОН Донецкой Народной Республики от 03.08.2016 № 815).

http://pkf.donbass.name/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Парк_кованых_фигур_(Донецк)

http://infodon.org.ua/donetsk/791

https://planetofhotels.com/ukraina/doneck/park-kovanyh-skulptur


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.