Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15 имени А.З. Потапова

ст. Лысогорской» Георгиевского городского округа

Ставропольского края

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Подготовила

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №15 им. А.З. Потапова

ст. Лысогорской

Георгиевского городского округа

Афанасьева Татьяна Игоревна

 

2019 ГОД

 

« Профилактика вредных привычек »

Цель:

создание условий для осмысления присутствующими остроты заявленной проблемы для общества, конкретной семьи, конкретного человека и определения активной воспитательной позиции в отношении подрастающего поколения; объединить усилия семьи и школы в профилактике вредных привычек младших школьников.

Задачи:

Получение достоверной фактической информации, которая будит эмоции, заставляет мыслить и анализировать, осуществлять рефлексию собственной жизненной практики и воспитательного опыта.

Выработка собственной воспитательной позиции в отношении своего ребенка(детей), в отношении окружающей молодежи.

Обретение опыта поведения в сложных ситуациях и проецирования этого опыта на ситуации.

Ход родительского собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.

Еще вчера он был совсем маленьким, и вы носили его на руках, называли малышом. Для него не существовало никого, кроме вас, и самой главной вашей проблемой – было вовремя поменять ребенку пеленки.

А сегодня он уже почти взрослый, ваш ребенок. У него свой взгляд на многие вещи, он пытается быть независимым. Понять ребенка становится все сложнее.

2.Подведение к теме урока.

Из маленьких и беспомощных они превращаются в самостоятельных. Растут дети, и более серьезными становятся проблемы, с которыми вы сталкиваетесь. Сегодня я бы хотела предложить вам задуматься о вредных привычках, причинах, вызывающих их, а так же попробуем предотвратить появление вредных привычек. Я являюсь учителем начальных классов и, приняв детей в первый класс, поставила для себя задачи: формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. Здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками, которые входят в число важнейших факторов риска многих заболеваний.

3. Беседа по теме.

Для начала давайте вместе попробуем ответить на ряд вопросов:

- Что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Когда, где и как приобретают привычки?

- Итак, привычка – это поведение, действия, ставшие для ребенка обычными или постоянными.

Вы ведь не хотите, чтобы вредные привычки одолели Ваших детей?

Что нужно делать, чтобы ребёнок не скатился на дно, не превратился в алкоголика или наркомана, не променял реальную жизнь на галлюцинаторный бред? Прежде всего здесь важен личный пример: что видит ребенок с детства, как относитесь к курению, спиртному вы сами, ваши ближайшие родственники, друзья вашей семьи?

Послушайте, пожалуйста стихотворение и сделайте для себя определённые выводы

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

Кроха – сын пришёл к отцу

И спросила кроха:

«Если я курить начну- Это очень плохо?»

Видимо врасплох застал

Сын отца вопросом

Папа быстро с кресла встал,

Бросил папиросу.

И сказал отец тогда,

Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак,

Это плохо очень.»

Сын, услышав сей ответ,

Снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много лет

И не умираешь?»

Закурил я с юных лет,

Чтоб казаться взрослым,

Ну, а стал от сигарет

Меньше нормы ростом.

Я уже не побегу

За тобой в припрыжку,

Бегать быстро не могу,

Мучает одышка.

Сердце, лёгкие больны,

В этом нет сомненья.

Я здоровьем заплатил

За своё куренье.

Никотин- опасный яд

Сердце поражает,

А смола от сигарет

В бронхах оседает,

Я бросал курить раз 5

Может быть и боле,

Да беда, курю опять-

Не хватает воли.»

«Ты мой папа, я- твой сын,

Справимся с бедою.

Ты бросал курить один,

А теперь нас двое.

Я и мама не хотим

Мы курить пассивно

К нам ведь тоже никотин

Попадает с дымом.

И семейный наш бюджет

Станет побогаче.

Купим мне велосипед,

Чтоб гонял на даче.»

«Ну и кроха! Вот так сын-

Хитрован ужасный.

Все проблемы враз решил,

Ладно. Я согласный.

Но условия скорей

Тоже выдвигаю –

Ты и пробовать не смей.

А я курить бросаю.»

Многие вредные привычки могут появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять учителей или сверстников. Многие привычки мы приобретаем в семье.

Привычка - это такое действие, которое становится для нас тем, без чего нам трудно жить. Назовите некоторые ваши привычки? (Передавая мяч по кругу, родители называют свои привычки.) Привычки есть полезные и вредные. Отгадайте, какие привычки полезные, а какие вредные?

Загадки

Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер.

(вредная)

Мою грязную посуду, Пол помыть я не забуду.

(полезная)

Пылесосом убираю, Пыли я не оставляю.

(полезная)

Ногти очень грызть люблю, Всех микробов я люблю.

(вредная)

Чисто с мылом я умоюсь, У меня опрятный вид.

(полезная)

Полезные привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестаёт задумываться, они, словно, совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.

Редко встретишь человека, у которого только хорошие привычки.

Тревогу вызывают вредные привычки.

- Что, по вашему мнению, означает термин «Вредные привычки»?

4. Игра-упражнение «Сорняки и розы»

- Давайте поиграем в игру «Сорняки и розы». У каждого есть два вида привычек, это – полезные и вредные. И так же есть два вида растений в игре. На доске у нас две плантации, которые мы будем засаживать.

- Что помогает человеку быть здоровым?

- Какие бы вы хотели вырастить полезные привычки у своего ребенка?

- Я предлагаю вам записать полезные привычки на обратной стороне роз.

После записи родители зачитывают полезные привычки и засаживают розами огород.

- Почему важно иметь полезные привычки?

- Представьте себе человека, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне гора посуды. На что будет влиять такой образ жизни?

В первую очередь на здоровье.

Итак, чтобы ребенок был здоровым, нужно:

- заботиться о чистоте его тела, стричь ногти;

- учить его умываться и мыть руки с мылом перед едой, после прогулки, после посещения туалета;

- учить чистить зубы;

- приучать убирать свою комнату, заправлять кровать и мыть посуду.

Ведь недаром говорят: «Чистота – залог здоровья!»

- Уважаемые родители, на партах у вас еще остались сорняки. Предлагаю вам написать на обратной стороне сорняков вредные привычки.

После записи родители зачитывают вредные привычки и засаживают ими огород.

- Вашему вниманию предлагается несколько суждений. Если вы согласны с ними, поставьте «+», если не согласны, поставьте «—».

Вредные привычки:

Затормаживают физическое развитие ребёнка.

Отвлекают ребёнка от процесса познания.

Приучают ребёнка соблюдать режим дня.

Задерживают психическое развитие ребёнка.

Воспитывают необходимость соблюдать правила личной гигиены.

Являются ритуалом самоуспокоения ребёнка.

Отвлекают ребёнка от страхов и беспокойств.

Компенсируют недостаток общения ребёнка с близкими людьми.

Прививают аккуратность, опрятность.

Отрицательно сказываются на поведении ребёнка.

Вызывают у ребёнка неуверенность, пессимизм.

Делают ребёнка уверенным в себе.

Воспитывают самостоятельность.

- Теперь давайте подсчитаем, сколько плюсов и минусов во вредных привычках?

И считать не нужно, конечно больше минусов.

- Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что видят вокруг себя наши дети, на каких примерах они воспитываются. Как правило, родители всеми силами стараются оградить своих малышей от проблем, существующих в современном обществе. Но сделать это становится все сложнее. Грязь на улицах, аварии на дорогах, бездомные дети, просящие милостыню, агрессивные подростки, распивающие спиртные напитки и другие “болезни” современного общества, к сожалению, стали привычными явлениями нашей жизни. Ежедневно сталкиваясь с этими негативными проявлениями на улице, в общественных местах, а также на экранах телевизоров, наши дети перестают видеть в них нечто из ряда вон выходящее.

Как говорить о наркотиках, курении и алкоголизме с детьми, учащимися в начальной школе?

Вам может показаться, что в 7-8 лет дети слишком малы для таких тем. И все же от подобных бесед есть польза, поскольку:

вы можете быть уверены, что дети получат верную информацию (при условии, что вы сами в курсе темы!);

дети узнают, что вы думаете о наркотиках и почему;

если возникнет возможность попробовать какой-то наркотик, то вероятнее всего дети вам об этом расскажут;

если у детей возникнут проблемы, то вероятнее всего они вам о них расскажут.

В этом возрасте дети уже кое-что слышали о этих плохих привычках благодаря СМИ. Как правило, они еще не оспаривают авторитет родителей и готовы поделиться с вами своими мыслями.

Несколько советов, как начать беседу с детьми:

дав ребенку какое-то лекарство или принимая его сами, объясните, что лекарство можно брать только у достойного доверия взрослого, например, своего учителя или семейного врача;

видя по телевизору или в газете историю о наркотиках, воспользуйтесь случаем и начните беседу. Спросите, что ваш ребенок знает о наркотиках, и объясните просто и понятно, почему наркотики могут быть опасны.

- Ряд этих привычек еще редко встречается в жизни детей. В этом возрасте дети больше всего делают другие плохие поступки.

Хотелось бы показать результаты анкетирования ваших детей:

Почему важно говорить правду?

-не знаю;

-просто так;

-правду говорить не обязательно;

-чтобы тебе доверяли.

Как ты относишься к тем, кто ворует?

-с интересом;

-с сочувствием;

-с завистью;

-с осуждением;

-безразлично.

Как по-твоему, облизывание ручек действует на здоровье?

-ухудшает его;

-улучшает;

-не влияет на здоровье.

- Обсуждение результатов анкетирования.

- Как по вашему, слишком ли запущен результат общей оценки класса?

- И вам было задано задание, дома вам было предложено заполнить таблицу.

Вы уже определили есть ли вредные привычки у вашего ребенка, причины появления и как вы с ними пытаетесь бороться.

Беседа над проблемами (обучающий практикум)

- Давайте разберем ряд проблем, с которыми мы поработаем на собрании.

- Какие самые важные вредные привычки нужно исключить у ваших детей?

1. Ребенок говорит неправду.

Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и часто ставит родителей в крайне неловкие положения.

Пример ситуации.

Ирина, мама восьмилетней Леры, встретила учительницу дочери. Та сочувственно посмотрев на нее спросила: «Ну как у вас дела? Лера сказала, что у вас проблемы в семье. Все разрешилось?»

Оказалось, что никаких проблем не было. Просто дочь постоянно врала. Маме говорила, что им ничего не задают, а учительнице, что не может делать задания из-за проблем дома.

Мало наказать ребенка за ложь, надо построить отношение с ним так, чтобы подобная ложь впредь не повторялась.

Что делать?

-постараться понять ребенка.

- исключить жесткие наказания.

- как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.

- постараться самим не ссылаться на мнимые поводы, чтобы избежать выполнения обременительных для вас обязанностей.

2. Ребенок ябедничает.

В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом. Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми.

Что делать?

-пресекайте подобные поступки или, по крайней мере, никак не поощряйте их.

- объясните ребенку, почему людям не нравятся ябеды.

- поясните, что «жаловаться» и «стучать» - не одно и то же, что рассказать взрослым о чем-то опасном и угрожающем важно.

3. Ребенок берет чужие вещи.

Воровство – это не всегда просто привычка. Дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужие. Так же в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых.

Что делать?

- ни в коем случае не наказывайте детей физически. Ограничьтесь рассказом о своей и чужой собственности. Постарайтесь объяснить, что даже если он в чем-то очень сильно нуждается, воровство – не способ решения проблемы.

- не стоит осуждать его публично.

- не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада.

- не напоминайте все время о проступке.

А вот теперь давайте представим, мы разобрались с этими сорняками. Эти сорняки высохли, а на их месте выросли прекрасные розы. Приятно видеть розы вместо сорняков?

5. Рефлексия.

- Я предлагаю вам, уважаемые родители вместе со своими детьми удалить свои сорняки и вырастить на месте их розы. Но как это сделать?

6. Итог собрания.

Все полезные и вредные привычки человек выращивает в себе сам. Только полезные привычки требуют постоянного ухода – дело это нелегкое, изо дня в день надо трудиться, чтобы получить результат.

И вот когда наконец, в огороде останутся одни розы ты поймешь:

«Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни.

Рекомендации родителям по профилактике вредных привычек у детей:

- В семье должно быть наложено табу на курение в присутствии ребёнка;

- Научите ребёнка правильному поведению в присутствии курящих людей;

- Объясните ребёнку, почему кто-то из его домашних курит, а ему это делать ни в коем случае нельзя.

- Стимулируйте участие ребёнка в общественной жизни школы и класса, в спорте, музыке, не требуя от него, чтобы он был лучшим. Тогда будет меньше вероятности, что увлечется плохим.

-Больше проводите времени с ребенком, дети это ценят и гордятся. Очень важно, как родители ведут себя в отношении алкоголя и курения. Поступки детей более ответственны, когда родители показывают пример.

-Формируйте элементарные привычки к здоровому образу жизни.

Всем спасибо за внимание!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации